Устройство для управления маневровыми маршрутами с локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МАНЕВРОЕЮда МАРШРУТАМИ С ЛОКОМОТИВА, содержащее блок задания и контроля выполнения маршрута, генератор импульсов , измеритель скорости локомотива , блок сигнализации и блок считывания , вход которого подключен к одному выходу блока задания и контроля выполнения маршрута, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено двумя регистрами памяти, сумматором, реверсивным счетчиком, информационные входы которого подключены к выходам сукматора, элементом И, двумя триггерами , делителем частоты и элементом сравнения, выход которого подключен к одному входу элемента И, второй SU,,,, 1168460 (Si,f В 61 L 25/02 fft вход которого соединен с вторым выходом блока задания и контроля выполнения маршрута, а выход - со счетным входом первого триггера, установочный вход которого подключен к выходу реверсивного счетчика и счетному входу второго триггера, а выход - к установочному входу реверсивного счетчика и управлягацему входу генератора импульсов , выход которого подключен к делителю частоты, управляющие входы которого соединены с выходами измерителя скорости локомотива, а выход со счетньм входом реверсивного счетчика , при этом одни входы элемента сравнения подключены к выходам первого регистра памяти и к одним вхосл дам сумматора, другие входы которого соединены с выходами второго регистра памяти, другие входы элемента сравнения подключены к выходам блока считывания, установочные входы первого и второго регистров памяти соединены соответственно с третьим и о четвертым выходами блока задания и 00 4 контроля выполнения маршрута, остальные выходы которого подключены к инО ) О формационным входам первого и второго регистров памяти, а выход второго триггера подключен к блоку индика-ции .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (l9) О! ) (gi) q В 61 L 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3670820/27-11 (22) 08. 12. 83 (46) 23.07.85. Бюл. № 27 (72) А,А.Казаков, Н.C,Êîñåíêoâ, Е.А.Казаков и В.И.Ерамов (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 656.25(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 766937, кл. В 61 L 23/26, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

МАНЕВРОВЫМИ МАРШРУТАМИ С ЛОКОМОТИВА, содержащее блок задания и контроля выполнения маршрута, генератор импульсов, измеритель скорости локомотива, блок сигнализации и блок считы-. вания, вход которого подключен к од- . ному выходу блока задания и контроля выполнения маршрута, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено двумя регистрами памяти, сумматором, реверсивным счетчиком, информационные входы которого подключены к выходам сумматора, элементом И, двумя триггерами, делителем частоты и элементом сравнения, выход которого подключен к одному входу элемента И, второй вход которого соединен с вторым выходом блока задания и контроля выполнения маршрута, а выход — co счетным входом первого триггера, установочный вход которого подключен к выходу реверсивного счетчика и счетному входу второго триггера, а выход — к установочному входу реверсивного счетчика и управляющему входу генератора импульсов, выход которого подключен к делителю частоты, управляющие входы которого соединены с выходами измерителя скорости локомотива, а выход— со счетным входом реверсивного счетчика, при этом одни входы элемента сравнения подключены к выходам пер.вого регистра памяти и к одним входам сумматора, другие входы которого соединены с выходами второго регистра памяти, другие входы элемента сравнения подключены к выходам блока считывания, установочные входы первого и второго регистров памяти соединены соответственно с третьим и четвертым выходами блока задания и контроля выполнения маршрута, остальные выходы которого подключены к информационным входам первого и второго регистров памяти, а выход второго триггера подключен к блоку индикации °

11б84бО

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханико, в частности к устройствам автоматического задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической центра- 5 лизации.

Известно устройство для управления маневровыми маршрутами с локомотива, содержащее блок задания и контроля выполнения маршрута, генератор импульсов, измеритель скорости локомотива, блок сигнализации и блок считывания, вход которого подключен к одному выходу блока задания и контроля выполнения маршрута 1.1 f.

Недостатком известного устройства является невозможность точкой остановки поезда у закрытого светофора, например, при движении поезда вагонами вперед. 20

Цель изобретения — повышение точности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления маневровыми маршрутами с локомотива, содержащее блок задания и контроля выполнения маршрута, генератор импульсов, измеритель скорости локомотива, блок сигнализации и блок считывания, вход которого подключен к одному выходу блока задания и контроля выполнения маршрута, снабжено двумя регистрами памяти, сумматором, реверсивным счетчиком, информационные входы которого подключены к выходам сумма- З5 тора, элементом И, двумя триггерами, делителем частоты и элементом сравнения, выход которого подключен к одному входу элемента И второй вход которого соединен с вторым выходом 40 блока задания и контроля выполнения маршрута, а выход — со счетным входом первого триггера, установочный вход которого подключен к выходу реверсивного счетчика и счетному вхо- 45 ду второго триггера, а выход — к установочному входу реверсивного счетчика н управляющему входу генератора импульсов, выход которого подключен к делителю частоты, управляющие входы 50 которого соединены с выходами измерителя скорости локомотива, а выход— со счетная входом реверсивного счетчика, при этом одни входы элемента сравнения подключены к выходам первого 55 регистра памяти и к одним входам сумматора, другие входы которого соединены с выходами второго регистра памяти, другие входы элемента аанения подключены к выходам блока считывания, установочные входы первого и второго регистров памяти соединены соответственно с третьим и четвертым выходами блока задания и контроля выполнения маршрута, остальные выходы которого подключены к информационнымвходам первого и второго регистров памяти, а выход второго триггера подключен к блоку индикации.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит блок 1 задания и контроля выполнения маршрута, генератор импульсов, состоящий из задающего генератора 2 и элемента И 3. Один выход блока 1 подкшочен

K Bxopg блока 4 считывания, которого подключены к входам элемента 5 сравнения. Второй выход -блока 1 подключен к одному входу элемента И 6, а его третий и четвертый выходы— соответственно к установочным входам регистров 7 и 8 памяти, информационные входы которых подключены к остальным выходам блока 1. Выходы регистров 7 и 8 подключены к входам сумматора 9, выходы которого соединены с информационными входами реверсивного счетчика 10, выход реверсивного счетчика 10 — к входам триггеров 11 и 12. Установочный вход триггера 12 через кнопку 13 соединен с общим полюсом источника питания (не показан).

Тактовый и счетный входы реверсивного счетчика 10 подключены соответственно к выходу триггера 11 и к выходу делителя 14 частоты, управляющие входы которого соединены с выходами измерителя 15 скорости локомотива.

Выход триггера. 1,.2 соединен с блоком сигнализации, который состоит из звукового генератора 16, элемента И

17 и громкоговорителя 18. Выходы блока 4 считывания подключены к входам компаратора 19.

Устройство работает следукицим образом.

Для установки маневрового маршрута машинист последовательными действиями набирает маршрут. Нажатием кнопки начала маршрута определяется номер светофора начала маршрута. Этот номер в двоичном коде заносится в регистр 7 памяти, нажатием кнопки конца маршрута определяется номер свегофора конца маршрута и этот номер з 1168 в двоичном коде заносится в регистр

8 памяти. Записанные в регистрах номера светофоров определяют координаты их установки на станции,.разность координат в принятом масштабе отсчета пути определяет расстояние между светофорами с учетом постоянных факторов: числа стрелочных участков, входящих в маршрут, кривизны тормозного участка перед закрытым светофо- 0 ром конца маршрута, т.е. определяет длину установленного маршрута.

Для определения разности координат выходы регистров 7 и 8 памяти со" единены с входами сумматора 9, íà 15 выходах которого формируется двоичный код разнос и координат начала и конца установленного маршрута, т.е. длина маршрута до начала тормозного участка. 20

Фиксация начала движения произво- ° дится по первой секции установленного маршрута. Определение первой секции производится путем сравнения дво25 ичного номера светофора начала маршрута с двоичным номером секции начала маршрута. Каждой секции начала маршрута приписывается двоичный номер, совпадающий с двоичным коме30 ром светофора начала маршрута, но больше последнего на один разряд.

Сравнение и установление совпадения номеров светофора начала маршрута и секции начала маршрута производится с помощью элемента 5 сравнения. На входы элемента 5 сравнения в двоичном коде поступает номер светофора начала маршрута и с блока 4 считывания — но-мер секции начала маршрута. При совпадении этих номеров (кроме первого разряда) на выходе элемента 5 сравне-.. ния формируется сигнал, поступающий на один вход элемента И 6, на втором входе которого сигнал появляется только .при поступления от блока I сиг45 нала занятости этой секции маршрута.

При совпадении сигналов на входах элемента И 6, на его выход формируется импульс для переключения триггера

11 в состояние "1", что определяет начало движения по установленному маршруту и начинается процесс отсчета пройденного пути маневровым составом.

С выхода триггера 11 сигнал подается на элемент И 3, который начинает про- пускать импульсы задающего генератора на вход делителя 14 частоты.

460 4

Работа делителя происходит с переменным коэффициентом деления в зависимости от скорости движения маневрового состава. Для изменения коэффициента деления выходы измерителя !5 соединены с управляющими входами делителя 14 частоты.

От делителя 14 частоты импульсы подаются на вход реверсивного счетчика 10, который работает в режиме вычитания и производит отсчет пройденного пути при движении по маневровому маршруту. Иасштаб отсчета пройденного пути согласован с частотой импульсов делителя при разных коэффициентах деления в зависимости от фактической скорости движения маневрового состава.

При полном отсчете пройденного пути до начала тормозного участка перед закрытым маневровым светофором реверсивный счетчик 10 переходит в состояние "0" и подается сигнал на вход триггера 12, который переходит в состояние "1". С выхода триггера 12 сигнал " 1" подается на вход элемента И 17, который пропускает сигнал от звукового генератора 16 на громкоговоритель 18. В кабине машиниста включается сигнал тревоги, требующий от машиниста немедленного торможения для остановки маневрового состава перед закрытым светофором.

Для выключения сигнала тревоги машинист нажатием кнопки 13 переводит триггер 12 в состояние "0", отчего выключается элемент И 17 и прекращается звуковой сигнал.

Повторное включение сигнала тревоги происходит после установки нового маршрута и законченном движении по этому маршруту. Предлагаемое устройство эффективно на станциях, где производится маневровая работа и часто возникают опасные ситуациивследствие проездаманевровым составом закрытого сфетофора.

Изобретение позволяет ввести как предупредительную сигнализацию, так и запрещающие воздействия для исключения проезда закрытых светофоров.

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить безопасность выполнения маневровой работы, исклю" чить проезды закрытьзх светофоров и как следствие этого - столкновение составов, наносной материальный ущерб и задержки маневровой работы при проездах закрытых светофоров.

Ф! 168460

Составитель А. Пустовойтов

Редактор О.Головач Техред И.Асталош Корректор С.Черни

Заказ 4553/18 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4