Кабина транспортного средства со спальным местом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО СПАЛЬНЫМ МЕСТОМ, расположенным за сиденьями водителя и пассажиров, которое выполнено в виде двух спальных полок - верхней и нижней, размещенных одна над другой, первая иа которых шарнирно связана с задней стенкой , отличающаяся тем. что, с целью повышения безопасности кабины в случае опрокидывания транспортного средства или бокового удара путем обеспечения неразъемного соединения каркасов обеих спальных полок в вертикальном положении в форме дуги безопасности при повышении прочностных параметров кабины, опоры нижней спальной полки шарнирно связаны с полом кабины, а каркасы спальных полок вьшолнены в виде сварных металлических трубчатых конструкций и в полостях хвостовиков каркаса верхней полки размещены с возможностью перемещения в вертикальном направлении по полостям хвостовиков обоих каркасов до упора с поперечиной каркаса ниж (Л ней полки тонкостенные соединительные муфты, фиксируемые в двух положениях крепежными элементами, перемещаемыми вместе с муфтаьи в требуемые положения по пазам, вьтолненным в стенках хвостовиков. 0д СХ) 1 сь 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!9) (1I j (sl) w В 62 D 33/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3689386/27-11 (22) 06. 12. 83 (46) 23.07.85. Бюп. Ф 27 (72) Г.M.Áàãðîâ, С.П.Андреев и А.В.Жученко (71) Завод-ВТУЗ при Московском автомобильном заводе им.И.А.Лихачева (53) 629. 113.001. 5/7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 770875, кл. В 60 N 1/10, В 62 D 33/06, 1980.
Патент ФРГ В 2827876, кл. В 62 D 33/06, 1981.
Патент США В 3353861, кл. 296-24, 1967. .(54)(57) КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО СПАЛЬНЫМ МЕСТОМ, расположенным за сиденьями водителя и пассажиров, которое выполнено в виде двух спальных полок — верхней и нижней, размещенных одна над другой, первая ив которых шарнирно связана с задней стенкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности кабины в случае опрокидывания транспортного средства или бокового удара путем обеспечения неразъемного соединения каркасов обеих спальных полок в вертикальном положении в форме дуги безопасности при повышении прочностных параметров кабины, опоры нижней спальной полки шарнирно связаны с полом кабины, а каркасы спальных полок выполнены в виде сварных металлических трубчатых конструкций и в полостях хвостовиков каркаса верхней полки размещены с возможностью перемещения в вертикальном направлении по полостям хвостовиков обоих каркасов до упора с поперечиной каркаса нижней полки тонкостенные соединительные муфты, фиксируемые в двух положениях крепежными элементами, перемещаемыми вместе с муфтами в требуемые положения по пазам, выполненным в стенках хвостовиков.
1 168463
Изобретение относится к автомобилестроению, преимущественно к кабинам грузовых автомобилей для дальних перевозок.
Цель изобретения — повышение без- 5 опасности кабины в случае опрокидывания транспортного средства или бокового удара -путем обеспечения нераэьемного соединения каркасов обеих спальных полок в вертикальном положе-10 нии в форме дуги безопасности при повышении прочностных параметров кабины.
На фиг. 1 изображена кабина, снаб1женная спальным местом, продольный раэреэ, спальные полки находятся в 15 разложенном спальном положении; на фиг.2 — то же, полки в сложенном транспортном положении1 на фиг.3— конструкция спального места, полки в сложенном транспортном положении, 20 общий вид; на фиг.4 — узел Е на фиг. 3, нерабочее положение; на фиг.5— то же, рабочее положение.
Кабина 1 транспортного средства снабжена спальным местом, расположенным эа сиденьем 2 водителя и пассажирским сиденьем 3. Спальное место выполнено в виде двух спальных полок — верхней 4 и нижней 5. Верхняя полка 4 имеет сварной металлический lÎ трубчатый каркас 6, связана с помощью шарнирных опор 7 с задней стенкой
8 кабины 1 и снабжена тягами 9. В полостях концевых час ей (хвостовиков) каркаса 6 находятся две тонкостенные соединительные муфты 10 — по одной в каждом хвостовике. Соединительная муфта 10 представляет собой отрезок металлической трубы, имеющей две пары отверстий: отверстия 11 для фикса-go ции муфты 10 в нерабочем положении (при разложенных полках) и отверстия
12 для фиксации муфты 10 в рабочем положении (при сложенных полках).
Фиксация муфты 10 в рабочем и нерабо-45 чем положениях осуществляется с помо щью болта 13 и гайки 14, которая приварена к каркасу 6. Нижняя полка 5 имеет сварной металлический трубчатый каркас 15, связана с помощью шарнир- у> ных опор 16 с полом 17 кабины 1 и снабжена подпорками 18.
В боковых стенках хвостовиков каркасов обеих полок выполнены пазы 19 и 20, позволяющие перемещать муфту 10 55 с помощью болта l3 иэ полости хвостовика каркаса 15 нижней полки 5 в полость хвостовика каркаса 6 верхней полки 4 и обратно. Длина пазов рассчитана таким образом, что в верхней крайней точке паза 19 болт 13 может совмещаться с отверстиями 12 и гайкой 14 (в рабочем положении муфты
l0), а в нижней крайней точке паза
20 — с отверстиями 11. На задней стенке 8 кабины 1 расположен фиксатор 2 1 (фиг.3), который представляет собой гнутую металлическую полоску из тонколистового материала, выполненную в виде захвата, удерживающего верхнюю полку 4 в вертикальном положении во время монтажа неразъемного соединения каркасов.
В разложенном спальном состоянии (фиг.1) полки располагаются горизонтально.одна над другой. В таком положении верхняя спальная полка 4 удерживается тягами 9, а нижняя спальная полка S — подпорками 18. При этом соединительные муфты 10 закрепляются в полостях хвостовиков каркаса 6 через фиксирующие отверстия 11 с помощью болтов 13 и гаек 14 (фиг.4), При складывании полки 4 и 5 с помощью шарнирных опор 7 и 16 поворачиваются в вертикальное положение (фиг.2 и 3). При этом верхняя полка 4 фиксируется в таком положении фиксатором 21. Затем болт 13 вывинчивается иэ гайки 14 и муфта 10 опускается в полость хвостовика каркаса 15 нижней полки 5 до упора с поперечиной и закрепляется в этом положении через фиксирующие отверстия 12 с помощью болта 13 и гайки 14 (фиг.4). Аналогичная операция проводится и с другой муфтой 10. В результате осуществляется соединение каркасов 6 и 15 в единую неразъемную конструкцию.
Разъединение каркасов происходит следующим образом. Болт 13 вывинчивается из гайки 14, вставляется в нижнюю крайнюю точку паза 20 и совмещается с отверстиями 11 муфты 1О.
Затем болт 13 перемещается в вертикальном направлении по пазам 20 и
19 до крайней верхней точки паза 19, одновременно перемещая муфту 1О иэ полости нижнего хвостовика в полость верхнего. В крайней верхней точке паза 19 болт 13 соединяется с гайкой
14, и происходит закрепление муфты
10 в полости хвостовика каркаса 6.
Аналогичная перация проводится и с другой муфтой 10.
1168463
1168463
1168463
Фиа5
Составитель Л.Смольская
Редактор О.Головач Техред И.Асталош Корректор Л.Бескид
Заказ 4552/18 Тираж 601 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная, 4