Дозатор для загрузки емкостей сыпучим материалом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДОЗАТОР ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЕМКОСТЕЙ СЫПУЧИМ МАТЕРИАЛОМ, содержащий станину, на которой смонтированы направляющая воронка, щарнирно усtaнoвлeнный поворотный ковш, на днище которого жестко закреплена отсекающая задняя стенка, шарнирно закрепленный секторный затвор, отражатель материала, уплот няющий узел и привод ковща, содержащий кривошипно-шатунный механизм, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности в работе путем предохранения эле ментов привода ог перегрузок и уменьшения потерь материала, шатун крнвошипно-шатунного механизма содержит головку и телескопически установленный в ней хвостовик с разрывной планкой, зафиксированный в головке с помощью пальца, отражатель материала выполнен в виде эластичной ленты, шарнирно закрепленной .одним концом на станине, а другим - на. боковых стенках ковша, а уплотняющий узел выполнен из отдельных подпружиненных секций для § взаимодействия с задней стенкой ковша и защитного эластичного щитка, жестко закреп (Л ленного одним концом на внутренней поверхности воронки. Од 00 и О) М
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК с(1 1168467
4 @ В 65 В 1/10
1 :
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3644 (97/28-13 (22) 09.09.83 (46) 23.07.85. Бюл. № 27 (72) П. М. Сеньков, А. С. Полещук, П. Ю. Кулькес и Д. Г; Линдгардт (71) Ленинградский филиал Государственного проектного и конструкторского института «Союзпроммехащ зация» (53) 621.86.067 (088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР № 945004, кл: В 65 D 90/54, 1980.
Подъемно-транспортное оборудование.
М, НИИинформтяжмаш, 1965, вып. 1, с. 5364. (54) (57) ДОЗАТОР ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЕМКОСТЕИ СЫПУЧИМ МАТЕРИАЛОМ, содержащий станину, на которой смонтированы направляющая воронка, шарнирно установленный поворотный ковш, на днище которого жестко закреплена отсекающая задняя стенка, шарнирно закрепленный секторный затвор, отражатель материала, уплот. няющий узел и привод ковша, содержащий кривошипно-шатунный механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем предохранения эле ментов привода or перегрузок и уменьшения потерь материала, шатун кривошипно-шатунного механизма содержит головку и телескопически установленный в ней хвостовнк с разрывной планкой, зафиксированный в головке с помощью пальца, отражатель материала выполнен в виде эластичной ленты, шарнирно закрепленной одним концом на ста ни не, а другим — на. боковых стенках ковша, а уплотняющий узел выполнен нз отдел ьных подпружиненных секций для взаимодействия с задйей стенкой ковша и за- 3 щитного эластичного щитка, жестко закреп ленного одним концом на внутренней поверхности воронки.
С:
1168467
Изобретение относится к устройствам для загрузки емкостей сыпучим материалом, в частности к дозаторам, обеспечивающим загрузку емкостей транспортных средств.
Цель изобретения — повышение надеж5 ности в работе путем предохранения элементов привода от перегрузок и ум.-ньшения потерь материала.
На фиг. 1 изображен предлагаемый дозатор, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — поворотный ковш дозатора с секторным затвором; на фиг. 4 — узел закрепления шатуна привода дозатора; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 4; на фиг. 6 — узел уплотнения отсекающей стенки поворотного ковша дозато:ра; »а фиг. 7 — вид Б на фиг. 6:
Дозатор состоит из станины 1 с направляющей воронкой 2, установленного на оси 3 поворотного ковша 4 с секторным за.твором 5, электропривода 6 с кривошипношатунным механизмом 7, отражателя 8 и упл отн яю ще го уэл а 9.
Поворотный ковш 4 представляет собой емкость с объемом, равным объему загру жаемой вагонетки 10. Емкость ковша 4, формируется его боковыми стенками 11, днищем 12, передней 13 и отсекающей 14 стенками. Поворотный ковш снабжен носком
15, впускным 16 и выпускным 17 отверстиями. Отсекающая стенка 14 выполнена криволинейной с центром радиуса кривизны, совмещенным с осью вращения ковша 3. На боковых стенках ковша установлены цапфы
18, на которые опираются боковые стенки
19 секторного затвора 5. Лобовой щит 20 секторного затвора 5 и передняя стенка 13 поворотного ковша 4 выполнены также криволинейными с центром радиуса кривизны совпадающим с осью цапф 18. На боковых стенках 19 секторного затвора 5 закреплены ролики 21, взаимодействующие с неподвижными направляющими 22, которые закреплены на станине 1. Шатун 23 кривошипношатунного механизма 7 связан с поворотным ковшом 4, выполнен из двух телескопически соединенных частей хвостовика 24, головки
25 и снабжен разрывной планкой 26, закрепленной с помощью пальца 27 на хвостовике
24 шатуна 23 (фиг. 4 и 5).
Разрывная планка 26 имеет эаплечики
28, а в головке 25 шатуна 23 имеется паз
29 для ввода разрывной планки 26 и окно
30 для ввода пальца 27 хвостовика 24 ша туна 23. Хвостовик 24 шатуна 23 снабжен пазом 31, соответствующим размерам разрывной планки 26 и длиной, обеспе1ивающей ввод разрывной планки 26 через паз
29 в головке шатуна 25.
Отражатель 8, выполненный из транспортерной ленты, закреплен шарнирно с помощью оси 32 на кронштейне 33 станины 1 (фиг. 2 и 3) и также шарнирно с помощью
55 оси 34 в боковых стенках 11 поворотного ковша 4. Уплотняющий узел 9 (фиг. 6 к 7) .состоит иэ скребка 35, разделенного на отдельные секции 36, причем каждая секция
36 установлена на общей для всех секций оси 37 и снабжена пружиной 38. Контактирующие с отсекающей стенкой 14 поворотного ковша 4 поверхности секций 36 скребка 35 находятся внутри направляющей воронки 2 и перекрыты сплошным эластичным гцитком
39, который планками 40 закреплен на торцевом листе 41 направляющей воронки 2.
Дозатор работает следующим образом.
В исходном положении поворотного ковша 4 (фиг. 2) его впускное отверстие 16 совмещено с потоком материала, заполняющего поворотный ковш 4 с помощью направляющей воронки 2 из бункера 42. Кривошипно-шатунный. механизм 7 находится в нижнем крайнем положении, секторный затвор 5 закрывает выпускное отверстие
17 ковша 4. При включении электропривода
6 шатун 23 поворачивает ковш 4 относительно его оси вращения, при этом материал, заполнивший ковш 4, поворачивается вместе с ковшом, преодолевая сопротивление материала, находящегося в направляющей воронке 2, .причем в начале поворота происходят подъем и частичный вынос материала, находящегося в направляющей воронке 2 в сторону отражателя 8, и перерезание слоя материала отсекающей стенкой 14. При достижении кривошипно-шатунным механизмом
7 крайнего верхнего положения (угол наклона днища 12 ковша 4 при этом 50 к горизонту) отсекающая стенка 14 полностью перекрывает доступ материала в поворотный ковш из направляющей воронки 2. При повороте ковша вместе с ним перемещается и секторный затвор 5. Ролики 21 секторного затвора 5, перемещаясь по неподвижным направляющим 22, вначале следят эа поворотом ковша 4, а затем создают усилие на поворот секторного затвора 5 относительно цапф 18. В верхнем положении ковша 4 секторный затвор 5 открывает выпускное отверстие 17 поворотного ковша 4, а материал из ковша 4 пересыпается в вагонетку 10.
Вместе с ковшом 4 перемещается также ось 34, позволяя тем самым транспортерной ленте отражателя 8, изгибаясь, удерживать материал от просыпания за переднюю стенку 13 поворотного ковша 4.
При повороте ковша 4 подпружиненные секции 36 скребка 35 поджаты постоянно к поверхности отсекающей стенки 14 не только усилием пружин 36, а и некоторым давлением материала, находящегося в направляющей воронке 2, причем горизонтальная площадка S секций 36 скребка 35, в свою очередь, не позволяет перемещаться материалу на этом участке направлякпцей воронки 2 при повороте ковша 4, что уменьшает
1168467 просыпь мелких фракций материала. Разделение скребка 35 на отдельные секции позволяет увеличить прилегание его контакгирующих поверхностей к поверхности отсесающей стенки 14 поворотного ковша 4 при е перемещении.
В тех случаях, когда при повороте ковша
4 вследствие неблагоприятных .условий, связанных с наличием крупнокусковых фракций материала или его залежалостью, усилие сопротивления повороту ковша 4 значительно возрастает, а усилие в шатуне 23 кривошипно-шатунного механизма 7 при постоянном окружном усилии на кривошине из-за взаимного расположения шатуна и кривошипа может изменяться от номинального до бесконечно большого, защита всех узлов дозатора от поломок обеспечивается разрывной планкой 26, рассчитанной на оптимальное усилие. В таких случаях разрывная планка 26 разрушается за счет того, что заплечики 28 упираются в тело головки 25 шатуна, которая соединена с поворотным ковшом 4, хвостовик 24 шатуна 23 свободно скользит по внутренней поверхности головки 25, при этом палец 27 крепления разрыв ной планки 26 перемещается в окне 30 головки 25, и усилие от шатуна 23 на поворотный ковш не передается. Используя импульс от разрушения планки 26 или свободное перемещение хвостовика 24 относительно голов ки 25, можно любым известным методом отключить электропривод 6. Для установки новой разрывной планки 26 с помощью элсктропривзда 6 производится совмещение паза 29 в головке 25 шатуна 23 с пазом 31 в хвостовике 24.
1168467
ll68467
Редактор О. Головач
Заказ 4555/19
Состаннтелы В. Лаврснтьсва
Текрсд 11. 13срес Корректор О. Тнгор
Тираж 674 Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патентэ. г. Ужгород. ул. Проектная, 4