Мусоровоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МУСОРОВОЗ, содержащий смон-, тированный на транспортном средстве кузов с прнемным окном в его передней части, расположенное между кузовом и кабиной загрузочное устройство, выполненное в виде установленной с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях стрелы с захватывающим приспособлением, закрепленным на ее свободном конце и снабженным опрокидывающим механизмом, управляемым от основного гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей путем обеспечения захвата контейнеров, расположенных в любом положении относительно друг друга и захватывающего приспособления в зоне поворота стрелы, опрокидывающий механизм состоит из шарнирного-трехзвенника , два крайних звена которого выполнены в виде перпендикулярно расположенных валов, установленных в корпусах, пер.: вый из которых шарнирно прикреплен к свободному концу стрелы, а вал второго расположен параллельно захватывающему приспособлению и жестко присоединен к последнему , при этом среднее звено щарнирного 9 трехзвенника выполнено в виде размещен .ного в вертикальной плоскости параллелограммного рычажного механизма, короткие. {иячаги которого связаны соответственно С валом первого корпуса и вторым корпусом,а один из его длинных рычагов выполнен в виде дополнительного гидроцилиндра.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ .СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4 5п В 65 F 3/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М ABTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
« /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3707808/30-15 (22) 28 02.84 ,(46) 23.07.85. Бюл. № 27 (72) Е. Н. Изотов, Б. В. Наумчик, Т. Ф. Попова и С. В. Волков (71) Всесоюзный научно-исследовательский экспериментально-конструкторский институт коммунального машиностроения (53) 629.114.45 (088.8) (56) Мусоровоз КО-413 Киевского экспериментального завода «Дормаш». Техническое описание и инструкция по эксплуатации, 1982.
Авторское свидетельство СССР № 97!732, кл. В 65 F 3/04, 1981. (54) (о7) МУСОРОВОЗ, содержащий смонтированный на транспортном средстве кузов с приемным окном в его передней части, расположенное между кузовом и кабиной загрузочное устройство, выполненное в виде установленной с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях стрелы с захватывающим приспособлением, закрепленным на ее свободном конце и
„„SUÄÄ 1168482 А снабженным опрокидывающим механизмом, управляемым от основного гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей путем обеспечения захвата контейнеров, расположенных в любом положении относительно друг друга и захватывающего приспособления в зоне поворота стрелы, опрокидывающий механизм состоит иэ шарнирного. трехзвенника, два крайних звена которого выполнены в виде перпендикулярно расположенных валов, установленных в корпусах, пер.вый иэ которых шарнирно прикреплен к свободному концу стрелы, а вал второго расположен параллельно захватывающему приспособлению н жестко присоединен к последнему, при этом среднее звено шарнирного трехэвенника выполнено в виде размещен- Е ного в вертикальной плоскости параллело. граммного рычажного механизма, короткие, рычаги которого связаны соответственно с валом первого корпуса и вторым корпусом; а один из его длинных рычагов выполнен в р виде дополнительного гидроцилиндра.
1!68482
15 о
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к кузовным мусоровозам, предназначенным для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей му.-оровоза путем обеспечения захвата контейнеров, расположенных в любом положении относительно друг друга и захватываюгцего приспособления в зоне поворота стрелы.
На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз, вид сбоку; на фиг. 2 = то же, вид в плане; на фиг. 3 — узел 1 на - фиг. 1.
Мусоровоз содержит транспортное средство 1, на котором закреплен кузов 2 с шарнирно прикрепленным к нему задним бортом 3 и приемным окном 4 в передней части. Внутри кузова смонтирова1за подвижная толкающая плита 5.
Между кузовом и кабиной на опорной площадке 6 установлено загрузочное устройство, выполненное в виде подъемно-поворотной стрелы 7. Поворот стрелы в горизонтальной плоскости в пределах до 360" обеспечивается приводом, смонтированным в колонке 8, а возвратно-поступательное перемещение стрелы в вертикальной плоскости обеспечивается гидроцилиндрами 9 и 10.
Для взятия контейнеров используется захватывающее приспособление 11, выполненное в виде вилки с подвижными зубьями, которое прикреплено к свободному концу стрелы через опрокидывающий механизм 12, управляемый от гидроцилиндра 13. Опрокидывающий механизм состоит из шарнирного трехзвенника, два крайних звена которого выполнены в виде перпендикулярно расположенных валов 14 и 15 с приводами 16 и 17, установленных соответственно в корпусах 18 и 19. Корпус 18 при номоши шарнира 20 прикреплен к свободному концу стрелы 7, а вал 15 расположен параллельно захватывающему приспособлению 11 и жестко присоединен к последнему. Среднее звено трехзвенника выполнено в виде размещенного в вертикальной плоскости параллелограммного рычажного механизма 21, короткие рычаги которого связаны соответственно с валом 14 корпуса 18 и корпусом 19. Один из длинных рычагов параллелограммного механизма выполнен с изменяемой длиной в виде гидроцилиндра 22, используемого для качания захватывающего приспособления в вертикальной плоскости. При этом шток гидроцилиндра 13 шарнирно прикреплен к корпусу 18. В результате этого захватывающее приспособление может поворачиваться на любой угол в горизонтальной плоскости по средством вала 14 и в вертикальной плос. кости при помощи вала 15:
Мусоровоз работает следующим образом.
Б транспортном положении подъемно-поворотная стрела 7 расположена вдоль кузова 2 и уложена на его крышу (фиг. 2).
При подъезде мусоровоза к плошадке с контейнерами 23 стрела с помощью гидроцилиндра 9 поднимается над кузовом и разворачивается приводом колонки 8 в рабочее положение. Для взятия контейнера захватывающее приспособление 1! наводится на него.
В зависимости от расположения контейнера, который может находиться спереди, справа или слева от кузова, стрелу 3 разворачивают таким образом, чтобы захватывающее приспособление остановилось над контейнером. При этом крышка контейнера должна быть открыта и откинута к его стенке.
С помощью гидроцилиндров 9 и 10 опускают. стрелу в положение, удобное для наводки вилки захватывающего приспособления на контейнер. Затем приводом !6 разворачивают вал !4 с закрепленным на нем параллелограммным механизмом 21, корпусом 19, захватывающим приспособлением
11 до тех пор, пока вилка последнего не установится против контейнера со стороны его откинутой крышки. После этого гидроцилиндрами 13 и 22 сооб цают захватывающему приспособлению качание в вертикальной плоскости, выводят его вилку в горизонтальное положение и, управляя гидроцилиндрами 9 и 10, перемещают захватываюшее приспособление до тех пор, пока кон тейнер не окажется внутри вилки. Гог-. да перемещают зубья вилки до контакта с контейнером и зажимают его. На этом за35 ганчивается операция фиксации контейнера.
Для разгрузки контейнера в кузов 2 мусоровоза стрелу 7 поднимают, причем гидроцилиндры 13 и 22 удерживают контейнер 23 в вертикальном положении и исключают просыпание отходов при его перемещении. После подъема контейнера разворачивают стрелу в сторону кузова и останавливают у приемного окна 4 и включают привод 17, который разворачивает вал 15 с закрепленным на нем захватывающим при-.
45 способлением. Контейнер поворачивается в вертикальной плоскости на угол, достаточный для высыпания отходов в кузов. Затем пустой контейнер поворачивают в исходное положение и стрела 7 возврашает его на площадку.
Фиксация и разгрузка следующего контейнера производится аналогично.
По мере заполнения кузова 2 отходами толкающая плита 5 перемешает их к зад. нему борту 3, обеспечивая уплотнение от55 ходов в кузове мусоровоза в процессе загрузки. Кроме того, толкающая плита осуществляет выгрузку отходов из кузова при откпытом заднем борте
1I68482
Фиг Г
/5 Zl
Фиг./
Соста в ител ь А. Н ефедо в
Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Заказ 4555/19 Тираж Ь74 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I l3035, Москва, ж — 35, Рауспская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, 4