Сцеп подвесного толкающего конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СЦЕП ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА, содержащий головкую и концевуй тележки и спарник с установленными на нем грузовой подвеской и тй гой, отличающийся тем, что, с целью повышения грузопод1 емности сцепа на верти, Фиг.1 кальных перегибах трассы конвейера, спарник снабжен осью с Г-образным коромыспом , а головная тележка - стабилизирующей тягой с выступом, причем Г-образное коромысло установлено на оси средней частью, один конец его выполнен в виде вилкн с пазом, установленной с возможностью взаимодействия на вертикальных перегибах с выступом стабилизирующей тяги , а другой конец соединен тягой с грузовой подвеской. 2. Сцеп по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности зацепления выступа стабилизирующей тяги головной тележки и вилки Г-образногр коромысла, выступ стабилизирующей тяги и паз вилки Г-образного коромысла выполнены взаим но сопряженными.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦ ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН4(511 . В 65 G 17/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3703608/27-03

122) 09.01.84 (46) 23.07.85. Бюл. № 27 (72) В. С. Гетьман, В. А. Еременко, В. П. Кальницкий, Н. Я. Малка и В. В. Семин (53) 621.867.154 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 776953, кл. В 65 G 17/32, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР № 943145, кл. В 65 G 17/20, 1980. (54) (57) 1. СЦЕП ПОДВЕСНОГО ТОЛКА.

10ШЕГО KOHBEFIEPA, содержащий голов- ную и концевую тележки и спарник с установленными на нем грузовой подвеской и тягой, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности сцена на верти;

„,ЯЦ„„1168485 A кальных перегибах трассы конвейера, спарник снабжен осью с Г-образным коромыс- аом, а головная тележка — стабилизирую щей тягой с выступом, причем Г-образное коромысло установлено на оси средней частью, один конец его выполнен в виде вилки с пазом, установленной с возможностью взаимодействия на вертикальных перегибах с выступом стабилизирующей тяги, а другой конец соединен тягой с грузовой подвеской.

2. Сцен по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности зацепления выступа стабилизирующей тяги головной тележки и вилки Г-образного коромысла, выступ стабилизирующей тяги и паз вилки Г-образного коромысла выполнены взаимно сопряженными.

1168485

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным конвейерам, и может быть использовано на конвейерах с вертикальными перегибами.

Известен сцеп подвесного толкающего

5 конвейера, содержащий головную и концевую тележки и спарник с подвеской, где за счет сближения точки подвеса серьги и осей грузовых катков опрокидывающий мо, мент на вертикальных перегибах трассы конвейера.уеуолько .уменьшен (1).

Н6Жостатками этого сцепа являются сложность конструкции и невозможность устранения опрокидывания головной тележки.

f5

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является сцеп подвесного толкающего конвейера, содержан ий головную и концевую тележки и спарник с установленными на нем грузовой подвеской и тягой 12). 20

Однако известный сцеп сложен в исполнении и не может быть использован при модернизации подвижного состава эксплуатируе м ы х кон в ей еров.

Цель изобретения — повышение грузо25 подъемности сцепа на вертикальных перегибах трассы подвесного толкающего конвейера.

Поставленная цель достигается тем, что в сцепе подвесного толкающего конвейера, зп содержащем головную и концевую тележки и спарник с установленными на нем грузовой подвеской и тягой, спарник снабжен осью с Г-образным коромыслом, а головная тележка — стабилизирующей тягой с выступом, причем Г-образное коромысло уста- 35 новлено на оси средней частью, один конец его выполнен в виде вилки с пазом, установленной с возможностью взаимодействия на вертикальных перегибах с выступом стабилизирующей тяги, а другой конец соеди- 4О нен тягой с грузовой подвеской.

Кроме того, выступ стабилизирующей тяги и паз вилки Г-образного коромысла выполнены взаимно сопряженными с целью повышения надежности зацепления выступа стабилизирующей тяги головной тележки и 4 вилки Г-образного коромысла.

На фиг, 1 изображен сцеп на горизонтальном участке конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, иа наклонном участке конвейера; на фиг. 3 — узел сочленения стабияизирующих тяги и вилки Г-образного коромысла.

Тележечный сцеп содержит головную тележку 1, соединенную с концевой тележкой 2 посредством спарника 3 через шарниры 4.

На спарнике 3 размещены шарнир 5 грузовой подвески 6 с грузом 7 и ось 8, на которой средней частью установлено Г-образное коромысло 9, один конец 10 которого связан посредством регулируемой тяги 11 с грузовой подвеской 6, а второй конец 12 содержит вилку 13, взаимодействующую с выступом 14 стабилизирующей тяги 15 головной тележки 1. Тяга 15 закреплена посредством пальца 16 на головной тележке 1.

Выступ стабилизирующей тяги 15 размещен в пазу вилки Г-образного коромысла 9 с зазорами А и Б,равными 10 — 15 мм каждый (регулируемые посредством изменения длины тяги 1!).

Сцеп установлен с возможностью перемещения от толкателя 17 тяговой цепи конвейера (не показана) по грузовому пути 18.

Сцеп работает следующим образом.

На горизонтальных прямых участках, за счет наличия зазоров А и Б между выступом тяги !5 и вилкой коромысла 9, грузовая подвеска 6 не связана с головной тележкой l и воздействия на нее не оказывает.

На горизонтальных поворотах головная тележка 1 поворачивается в шарнире 4 относительно спарника 3, при этом выступ тяги 11 выходит, а после поворота входит в паз коромысла 9 и связи грузовой подвески 6 с головной тележкой 1 нет.

При входе сцепа на вертикальный перегиб угол наклона спарника 3 к горизонту изменяется, за счет силы тяжести груза 7 грузовая подвеска 6 поворачивается на шарнире 5 относительно спарника, стремясь занять положение равновесия. При этом зазор А на подъеме (зазор Б на спуске) уменьшается до нуля, после чего возникает связь между головной тележкой 1 (через палец 12, стабилизирующую тягу 15, коромысло 9 и тягу 11) и грузовой подвеской 6, за счет которой последняя отклоняется от положения .равновесия на угол са (равный

5 — 7 ), в тяге 11 возникает усилие, передаваемое через коромысло 9 и стабилизирующую тягу 15 головной тележке 1 таким образом, что компенсирует опрокидывающий момент от действия толкателя 17 и спарника 3 в шарнире 4.

Реализация предлагаемого изобретения позволяет повысить производительность койвейера вследствие повышения грузоподъемности сцепов и уменьшить затраты при мо дернизации эксплуатируемых сцепов.

ll68485

47иг. J

Составитель Ю. Привалов

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор M Самборская

За каз 4555/19 Тираж 674 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретеиий н открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП кПатентi, г. Ужгород, ул. Проектная, 4