Устройство для рафинирования расплавов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАФИНИРОВАНИЯ РАСПЛАВОВ, содержащее фурму, размещенную в подвижной каретке, кинематически связанной гибким звеном подвески с электроприводом, и систему подачи газа в канал фурмы, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено регулятором положения фурмы, размещенным с возможностью взаимодействия с гибким звеном подвески посредством систе1-1Ы подвижных и неподвижных роликов. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю. щ е е с я тем, что регулятор положения фурмы вьшолнен в виде пневмоцнлиндра с проточной рабочей полостью , выход из которой соединен с атмосферой через дроссель постоянного проходного сечения, а вход подключен к -стабилизатору давления воздуха через дроссель переменного сечения, регулирующий элемент которого кинематически связан с сильфон (Л ным регистратором изменения давления в системе подачи газа в фурму.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51Н С 21 С 5/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3524761/22-02 (22) 21.12.82 (46) 23.07.85. Бюл. N - 27 (72) В,Л.Найдек, А.И.Личак и A.Â,Íàðèâñêèé (71) Институт проблем литья АН Украинской CCP (53) 669.184(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 616287, кл. С 21 С 1/00, 1976, Авторское свидетельство СССР
Р 499314, кл. С 21 С 5/30, 1974, (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАФИНИРОВАНИЯ РАСПЛАВОВ, содержащее фУРмУ, размещенную в подвижной каретке, кинематически связанной гибким звеном подвески с электроприводом, и систему подачи газа в канал фурмы, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с
„„SU„;, 1168607 А целью повышения надежности в работе, оно снабжено регулятором положения фурмы, размещенным с возможностью взаимодействия с гибким звеном подвески посредством системы подвижных и неподвижных роликов.
2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю. щ е е с я тем, что регулятор положения фурмы выполнен в виде пнев. моцилиндра с проточной рабочей полостью, выход иэ которой соединен с атмосферой через дроссель постоян. ного проходного сечения, а вход подключен к стабилизатору давлення воздуха через дроссель переменного сечения, регулирующий элемент которого кинематически связан с сильфон. ным регистратором изменения давления в системе подачи газа в фурму.
1 l 68607
Изобретение относится к литейному и металлургическому производству, в частности к устройствам для обработки жидкого металла инертным газом. 5
Цель изобретения — повышение надежности в работе фурмы.
На чертеже г)р!3ведена схема устройства.
Фурма 1 установлена в вертикально подвижной каретке 2, подвеска которой образована гибким звеном 3, охватывающим ролик 4 и закрепленным на приводном барабане 5. Пршзодом вертикального перемещения фурми служа! с» еди не нные с 13 QJ)с>и 0 Qp Q б Q " на редукт(7p и э<)ектродIÇf! атель 6
1санал 7 фуриы через )(рос»с))!ь 8 соединен с 1зых»дои регулятора 9;(авлеi!i(51) нхоф 5<
); егуз!5! fop положе ..:я фуриы связан с помощ(<И »хна (ен((ь(>! Ги»!11!и <31зенОГ(3 роликов, ра3 t lp(fie Hlil. в неподвижной
11 и подвижной 12 обоймах, с )10;IBecкой каретки 2. Ис)!ÎJI!11ITPльный орга: регулятора выполнен !3 виде IJtfe J! If» ци п(ндра 13, на штоке 3 которого закреплена обойма 12. 1)1ежд<уу порп.!P..!!
10 пневмоцитшндра и ylfop<3>f 1)азие(30- ЗО на пружина 16.
Полость IJH("Bмоци.п!!!дра l 3 вы (олНЕНс1 TIPО ГОЧН(тй H ee !3! .O!(С»» j!I!lie! I с Qти»сфеp »II тlе!) Оз l I:! oc
TO!IÍÍÎÃÎ lI )ОХОДНОГО С<>ЧС Нтlя, ХОП Зг этой TIOJ(Oc f f! через jjpocce)3 1> 1 8 и ве!пиль 19 соединен с ных»д»м рс!ГулятOpQ 20 дав.le! HI51 B03j(ух<1, )100 т)><: (??!?????????? ???? ???????????????????? 21. !ic>)foeòü е)Ильфо(и(ого рeã»cTpar0:)Q изме (e)J:I5 . дав- 40 ления и системе пода Iii г аза )з фур)(у
22 соединена с трубопроводом системы подачи инертногo газа в канал фурмь(, а подвижное основQ!i.fe 23 > r(epef fc щенке которого явз)5(» Ся ных.,-(,чым »иг Q- 45 лом преобразоватез(5(, кинеиатически связано с регу)п!рующии э:(сментом дросселя 18. .1Сжду оспоти:itifeм 23 упором устан»нлена крук)()<а 24.
Устройство для рс!(1))(5(рс>(зани)(р lcll" 50 ла)зов работает следую)яи(! 001)аз»:.t.
1> исходнои cocT»H!иlи 1)внтк(и! 10 11
19 сзак1)ь!ты, избыl очнОГО IQD!Iения В»3духа 13 по<(ocòH IIHelitloltfiJ(ififjlj7а 13 нет, пор ifeffz 15 пружи!(ой 16 отжeò в 55
НнжНСЕ ПОЗ
<4 (1)у<р.<1 1 1 НаходиТся Jç тт <>1>х н<т (< ! О 3тт ции, 11 0c !e ус таllОIзки кОИП!а с !) Q (! T(1(Q
B0t»f05r, фурму 1 включают двигатель
6, и каретка 2 с <руриой опуска)отся вниз . Д)зыга ель б останавлива)от, как т»лько н)пк!иш торец фурьгы приблизится к поверхности расплава на расстоя ги(е 1-2 си. Затем о гкрьизают вентиль
10 и инертный газ поступает в канал
7 фурмь. 1, а в полости сильфона 22 создается избыточное давле)!ие, под действием которого основание 23 сильфона смещается, и прохоцное сечение дросселя 18 увеличивается.
1(ак только вентиль 19 открывают сжатый воздух поступает в пневиоцил)шдр под давлением, определяемым нас Гройкой регулятoj)it 20. В(зиду того, ч.-о по:!»сть и евиоц!(л;!ндра выполнена
B ",3 f C ((Р»" (т! l (О !(1,;; »С C <,II 1>0 I ° -а>f(РЫ,)1<113:IL!HIC IЗО.<3,! > Х;т !!<(3 !»!)!!!ЕН)> I 3 зан:: )п к" :. От liQi!Тр»йкli регу (ятора 20, TQli H ОТ C OC>T! l:>I!-: f!
13 O H C 1 р у 1. T l f 13 i i. Х а j> а к T (,) I C T J I! < f I, II JI O !
if1, .>в П»1)ПНЯ 1 > И C(.: (КО(. Ь lf j) )<)!<ИН
16 п»д00т)<1пы таки! 001) 1530. (, чтО при
» T lip i 1 О и, (17 О с с с л<> 1 8 1! п»JI о с 1 i! и He B
И»Ц)::И!тl 1Р
T
1 JI > 0И 11" I IOC!((. 13)3»ц<З с<> p i
:feTTtJf:i цав ieiHie инертного газа в
Е(= Ка)!ПЛЕ ПО)ЗЬП(аЕТС5! Íà ВЕ<и(т(ИН
I IJ,j)»(f;!(Ит((СКО)-Оjf)«;.(ЕДСТ !
3(!» чего !роисх»дкт 1!рираще)и!е давле:и:я (oc iQ0ленное н 5-6 раз цросселс.t! (>) 13 ИО:JÎc 3(скз(ьфона 22, ДополН; f 1 Е)1 J>I!i)e СМЕЩ<т!ИIЕ С ГО НОД)ЗИжl(ОГÎ
0с i!0BQгп(я 23 l! pегулиру)ощего элемент<1;(ро»C< . )я 8 11(ilplJ. 30:!!if >»<З,наКОУ к IJ Зие((еш(ю !)рох»ц))о);7 ceHefilIH дросс <»5(51 1 8 f 0< );О! 1ьli .;, )р,)i с е <(ь 131 и (Ол—
He i! с )1(>зиl н(м 1 н»й х<3 1)а)стс 1)нстикОЙ то !Ка и<зл»ма кот»рой с»ответствует
HOxкеI! я ф v pиы
13!Зилу того, что да:зз:ение инертно!!OCT) fiQ!C"О(<31 0 13 ф; РМУ всц«ПО н . Олос ь сильфона 22, а егÎ
НОДГИ!жНОС»С).С))З<1!(ИЕ )(ЕХаиит(ЕСКИ СВЯзано c;)er у.шрукши f э; е:.!ентом цроссp J 5I 18, ус T Q! io Bле ш(ОГО на входе
IIo Оет)! Пнеl)мсци-!индра 13, при снижении,:.:QI):!е) ия в труб )пров»5.;е, подводящеи ГQQ к <р) рие, )(одвижное осffF)I3QHHe 2 силь.)0)(а и ðe. у-(кру)ощий
:):(емснт дросселя 18 с !еща)отся и с.i oj)»fi)- закрыл !.я как<)ла подачи возСоставитель А.Каханов
Техред Т.Фанта Корректор .О. Тигор
Редактор Н,Яцола
Тираж 553 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4566/26
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 духа в пневмоцилиндр 13. Давление под поршнем 15 падает, и усилием пружины 16 поршень 15 и обойма 12 подвижных блоков перемещаются вниз, а фурма 1 поднимается из расплава, Если избыточное давление в полости сильфона исчезает, фурма полностью выходит из расплава.
Таким образом, с помощью предлагаемого устройства удается повысить надежность работы установки, поскольку при любых повреждениях пнев168607 л мосистемы и нарушениях электроснабже ния агрегата металл не попадает в канал фурмы, и она сохраняет работоспособность.
Ожидаемый экономический эффект при внедрении предлагаемого устройства составляет 10-12 тыс. руб. в год на одну установку за счет сокра1О щения íà 10Х времени простоя оборудования и уменьшения ремонтных работ, вызванных повреждением фурм.