Мостовая схема с подогревными сопротивлениями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21е, 36„ № 116867

СССР,- 1 ...Щ; 11,а У, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЙй

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В С. Попов

МОСТОВАЯ СХЕМА С ПОДОГРЕВНЫМИ СОПРОТИВЛЕНИЯМИ

Заявлено 13 декабря 1957 г. за № 587811/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Для измерения абсолютных значений токов и напряжений известно применение мостовых схем с подогревными сопротивлениями и двигателем, включенным через усилитель в диагональ моста и управля1ошп движком реохорда, осуществляющего балансировку схемы.

Изобретение имеет целью обеспечить возможность использования таких мостовых схем для измерения отношений токов и напряжений, Для этого предлагается подогревные сопротивления ввести в два смежных плеча моста, а их подогреватели подключить к источникам сравниваемых токов или напряжений, один из указанных подогревателей включить параллельно (или последовательно) с реохордом, осуществляющим балансировку схемы.

Вместо двигателя с реохордом может быть применено вспомогательное подогревное сопротивление, нагреватель которого включен в измерительную диагональ моста через усилитель последовательно с выпрямите10>I H lIOK33bIBBIOIIlHM прибором, а B3 вствительный элемeHT COepHHeH IIBраллельно (или последовательно) с нагревателем одного из основных подогревных сопротивлений.

На фиг, 1 и 2 показано два варианта предлагаемой мостовой схемы.

В диагональ моста включен усилитель переменного тока У, управ, пощий работой двигателя Д. Мост питается напряжением U от вспомогательного нестабилизированного источника переменного тока. В два смежных плеча моста включены одинаковые активные сопротивления Р, в два других смежных плеча — подогревные сопротивления В и, соответственно, Rz, которые одинаковы только в том случае, если токи, протекающие по их подогревателям Л„и, соответственно, Л„,, или напряжения, приложенные к этим подогревателям, равны между собои. !1рп одинаковом изменении двух сравниваемых токов (напряжений) равновесие моста не нарушается. При изменении же одного тока (напряжения) изменяется величина одного из подогревных сопротивлений и балансировка моста нарушается. Напряжение разбаланса, усиленное № 116867 усилителем У, приводит в движение двигатель Д, управляющий движком реохорда — R3. Реохорд включен параллельно подогревателю R„,. Реохорд R> может быть включен также и последовательно с подогревателем

P„,. В цепь второго подогревателя R„ включено параллельно (или последовательно) сопротивление Р .

Двигатель Д изменяет величину сопротивления реохорда R;< до ех пор, пока токи, протекающие по подогревателям, вновь не станут равны, и мост не придет в равновесие. Угол поворота вала двигателя, пропорциональный сопротивлению реохорда, служит мерой измеряемой величины. Вследствие значительного момента вращения двигателя, к его валу можно присоединить каретку автоматического записывающего устройтва и фиксировать показания логометра.

В качестве подогревных сопротивлений в цепи могут быть использоВаны как металлические, так и полупроводниковые подогревные сопротивления (термисторы) .

Предлагаемая мостовая схема с металлическими подогревными сопротивлениями может быть применена не только для записи измеряемой

Вел.инины, но также в качестве регулятора, автоматически поддерживающего заданное отношение токов или напряжений.

Для Возможности использоВания предлагаемой мостОВОи схемы В небалансных мостовых телеизмерительных системах в диагональ моста вместо двигателя через усилитель У, фильтр и выпрямитель подклю- ается подогреватель R„, вспомогательного подогревного сопротивления

R з, соединенный последовательно с линией и указательным прибором U (фиг, 2). Чувствительный элемент этого вспомогательного подогревного сопротивления R э соединен последовательно (или параллельно) с нагревателем R„> подогревного сопротивления В.

При необходимости вместо указательного прибора может быть применен самопишущий прибор.

Предмет изобретения

1. Мостовая схема с подогревными сопротивлениями и двигателем, включенным через усилитель в диагональ моста и управляющим движком реохорда, осуществляющего балансировку схемы, о тл и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью использования ее для измерения отношений токов или напряжений, подогревные сопротивления находятся в двух смежных плечах моста, а их подогреватели подключены к источникам сравниваемых токов или напряжений, и один из этих подогревателей включен параллельно (или последовательно) с указанным реохордом.

2. Видоизменение схемы пО и, 1, О тл и ч а ю щ е е с я тем, что вместо двигателя с реохордом применено вспомогательное подогревное сопротивление, нагреватель которого включен в измерительную диагональ моста через усилитель последовательно с выпрямителем и показывающим прибором, а чувствительный элемент соединен параллельно (или последоьательно) с нагревателем одного из основных подогревных сопротивлений.

¹ 116867

Фиг. о

Комитет,по делам изобретений я открытий при Совете Министров СССР

Редактор А. К. Лейкина Гр, 95

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка 4.

> дЯ

Информационно-издательский отдел, Объем 0,34 п. л. Зак. б418

Подп. к пен. 15.1-59 г.

Тираж 2175 Цена 50 коп.