Навигационный маневренный знак
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 11686(j
Класс 65а-", 71 .КСО Ю 311;, М
БИБЛИОТЕКА
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
P. М. Шилов и А. П. Полушин
НАВИГАЦИОННЫЙ МАНЕВРЕННЫЙ ЗНАК
Заявлено 20 декабря 1957 г. за № 588275/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Известные переносные навигационные знаки представляют собой разборную мачту жесткой конструкции, на которой устанавливается знак (щит или фонарь). Монтаж, демонтаж и переноска таких знаков, а также установка их на грунт сопряжены с большой затратой времени и труда.
Предлагаемый навигационный маневренный знак имеет простую конструкцию в виде мачты на on.яжках, чем достигается более высокая транспортабельность, а также быстрота монтажа, демонтажа и установки знака на любом грунте.
На чертеже изображен маневренный знак в трех проекциях и схема установки знака на местности с уклоном.
Навигационный знак представляет собой свободно стоящий (для закрепления в земле) тетраэдр, все шесть ребер которого 1, 2, 8, 4, 5, 6 ооразованы гибкими тросами. Из каждой вершины тетраэдра внутри его поставлены жесткие распорки 7, 8, 9, 10, в виде треноги, соединенные концами в одном центральном узле 11.
Эти распорки в сочетании с гибкими ребрами тетраэдра образуют геометрически неизменяемую систему, являющуюся несущей конструкцией знака.
На одной вершине тетраэдра, являющейся вершиной (мачтой) знака, устанавливается прожектор или фонарь 12 для ориентировки судов в ночное время, На распорке, идущей вн!из от верхнего узла 11, укрепляется щит И, окрашенный в цвета, дающие лучшую видимость для ориентировки судов в дневное время.
Устойчивость знака от опрокидывания обеспечивается удерживающим моментом от контргруза 14 в виде подвешен;oro к центральному узлу разборного ящика с балластом.
Предмет изобретения
Нав!игационный маневренный знак для ориентировки судов в навигационный период сборно-разборной конструкции, выполненный в виде — 2 № Иб869 мачты со щитом для лучшей видимости в дпевпос время и фонарем— для ночного времени, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности быстрой и надежной его установки на любых непрофилировачных грунтах без применения фундамента, он выполнен в виде мачты, опирающейся на треногу, каждая нога которой соединена с мачтой шарнирно в одном узле, несущем для устойчивости от опрокидывания груз, а все свободные концы треноги и мачты стянуты между собой тросами,„ имеющими стяжные устройства.
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор И. С. Кутафина
Гр. 243
Инфорьчациопно-издательский отдел
Объем 0,17 и. л. Зак. 6068
Поди к печ. 22.1-59 г.
Тираж 800 Цена 25 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка 14.