Толкатель шахтных вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТОЛКАТЕЛЬ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК , содержащий привод, штангу с кулаком, приводной вал, направляющие штанги, передаточный механизм в виде винта и гайки и связанные с ним концевые выключатели, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения точности и надежности в работе, в приводном валу выполнена резьбовая проточка, расположенная в осевом направлении вала и в ней расположен винт передаточного механизма, при этом концевые выключатели выполнены в виде магнитных датчиков. «Л О5 00 -1 СО ч1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СООИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (l 9j (! 1) 737 А (5() Е 21 F 13 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3704747/29-03 (22) 23.02.84 (46) 23.07.85. Бюл, У 27 (72) Г.П. Гайдуков, А.С. Ищенко, В.А. Нефедова, А.М. Филиппов и В.И. Чередниченко(71) Карагандинский научно-исследовательский проектно-конструкторский и экспериментальный институт
"Гипроуглегормаш" (53) 622.675.4(088.8) (56) 1. Транспорт на горных предприятиях. Под ред. Б.А. Кузнецова.
М,, "Недра", 1976, с. 393.
2. Авторское свидетельство СССР и 369091, кл. В 66 В 17/20, 1970. (54) (57) ТОЛКАТЕЛЬ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК, содержащий привод, штангу с кулаком, приводной вал, направляющие штанги, передаточный механизм в виде винта и гайки и связанные с ним концевые выключатели, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения точности и надежности в работе, в приводном валу выполнена резьбовая проточка, расположенная в осевом направлении вала и в ней расположен винт передаточного механизма, при этом концевые выключатели выполнены в виде магнитных датчиков.
1168737
25
50
Изобретение относится к оборуд ванию для горной промышленности, применяемому при обмене вагонеток в клетях в опрокидывателях.
Известен толкатель шахтных вагонеток, включающий привод, штангу с кулаком, приводной вал со звездочкой и направляющие. Управление ходом рабочего органа осуществляется за счет взаимодействия штанги с конечными выключателями, расположенными на направляющих по трассе движения рабочего органа (1) .
Однако при этом затруднена регулировка величины рабочего хода штанги. Из-за отсутствия жесткой связи между направляющей и штангой часто создается аварийное воздействие штанги на конечные выклю- чатели.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является толкатель шахтных вагонеток, содержащий привод, штангу с кулаком, приводной вал, направляющие штанги, передаточный механизм в виде винта и гайки и связанные с ним концевые выключатели (3 .
Недостатком извес "ной конструкции является наличие цепной передачи между приводным валом и передаточным механизмом, которая вследствие неравномерности движения цепи и звездочки, вытягивания цепи и износа ее шарнира не обеспечивает постоянство передаточного числа между приводным валом и передаточным механизмом, что отрицательно сказывается на точности регулировки хода штанги. Кроме того, звездочки, установленные на винте, подшипники для установки винта, панель с продольными пазами, в которых закреплены педали с роликами передаточного механизма, усложняют конструкцию толкателя и снижают его надежность. Причем применение концевых выключателей, требующих воздействия на них условий, повьппает износ винтовой пары передаточного механизма.
Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение точности и на-* дежности в работе толкателя.
Эта цель достигается тем, что в толкателе шахтных вагонеток, содержащем привод, штангу с кулаком, приводной вал, направляющие штанги, 10
35 передаточный механизм в виде винта и гайки и связанные с ним концевые выключатели, в приводном валу выполнена резьбовая проточка, расположенная в осевом направлении вала и в ней расположен винт передаточного механизма, при этом концевые выключатели выполнены в виде магнитных датчиков.
Такое выполнение толкателя позволило исключить промежуточные звенья механизма его управления.
На фиг. 1 изображен толкатель, вид .сбоку, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. I.
Толкатель содержит привод 1, с которым связана штанга 2 с кулачком 3, приводной вал 4 со звездочкой 5, которая преобразует вращательное движение вала 4 в поступательное движение штанги 2, и направляющие 6 для направления движения штанги. Толкатель содержит также магнитные датчики 7, установленные на корпусе 8 приводного вала с возможностью их перемещения.
Приводной вал 4, имеющий резьбовую проточку в осевом направлении, сопрягается с винтом 9, образуя передаточный механизм-. Ha конце винта 9 закреплен кронштейн 10, на котором установлен датчик 11 с постоянным магнитом. Нижний конец кронштейна 10 установлен в направляющей 12. В корпусе 13 блока датчиков имеется шпилька 14, на которой закреплены гайками 15 датчики
16 и 17 с магнитоуправляемыми контактами.
Толкатель шахтных вагонеток работает следующим образом.
При вращении приводного вала 4 винт 9 вместе с закрепленным на нем кронштейном 10 и датчиком 11 проходит путь толкающей штанги 2 в масштабе, зависящем от передаточного числа передаточного механизма, и диаметре звездочки 5.
Установленные в определенных положениях датчики 16 и 17, взаимодействуя с перемещающимся датчиком
11, обеспечивают необходимую величину выбега и значений рабочего хода штанги.
Регулировка положения датчиков на шпильке 14 с помощью гаек 15 позволяет применять один и тот же механизм управления в различных
Составитель И. Синицкая
Редактор И. Дербак Техред, М.Пароцай Корректор В.Синицкая
Заказ 4601/32 Тираж 446 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 толкателях с различными величинами рабочего хода толкакщей штанги.
Прямая связь приводного вала с передаточным механизмом повышает точность работы толкателя, упрощает
1168737 4 конструкцию и повышает ее надежность. Причем использование бесконтактных датчиков исключает механическое воздействие на передаточный механизм, уменьшает его износ.