Способ промывки контактирующих поверхностей тарельчатых стержневых клапанов и седел клапанов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ПР( КОНТАКТИРУНЩХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТАРЕЛЬЧАТЫХ СТЕРЖНЕВЬК КЛАПАНОВ И СЕДЕЛ КЛАПА .НОВ, размещенных в головке, заклктакхцийся в том, что поднимают кла пан над седлом на заданную величи- : ну, подают моющий раствор под давлением 0,3-0,8 Ша в зазор между клапаном и седлом и закрьшают.клапан, отличающийся тем., что, с целью повьшения качества промывки, моющий раствор подают в полость головки , подъем Клапана осуществляют давлением монщего раствора, закрытие клапана проводят со стороны его тарелки при помощи механического привода и повторяют операции 8-10 раз, причем в качестве заданной величины подъема клапана принимают 0,020 ,05 от диаметра тарелки клапана. (Л а
СОНИ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19} (}1}
ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ
1 4ц. тФ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГИЙ
{21) 3692653/25-06 (22) 05. 12. 83 (46) 23.07. 85. Бюл. У 27 (72) Б.Л. Панов, Н.А. Зюзьков и Н.А. Александров (71) Иинский ордена Трудового Красного Знамени моторный завод (53) 621. 43:621. 890(088. 8) (56) 1. Проект С 099-00.00.00 СБ
НИИТракторосельхозмааа, N.. 1982. (54)(57) СПОСОБ ПРОИЬЗКИ КОНТАКТИ-
РУ16ЦИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТАРЕЛЬЧАТЫХ
СТЕРЖНЕВЫХ КЛАПАНОВ И СЕДЕЛ КЛАПА. НОВ, размещенных в головке, заключающийся в том, что поднимают кла" (s>}y Р 02 В 77/04 Р 28 D 9/00 пан над седлом на заданную величину, подают моющий раствор под давлением 0,3-0,8 МПа в зазор между клапаном и седлом и закрывают .клапан, отличающийся тем,, что, с целью повышения качества промЫвки, моющий раствор подают в полость головки, подъем клапана осуществляют давлением моющего раствора, эакрытие клапана проводят со стороны его тарелки при помощи механического привода и повторяют операции 8-10 раз, причем в качестве заданной величины подъема клапана принимают 0,020,05 от диаметра тарелки клапана.
1168739
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к операции промывки (очистки) клапанов и седел клапанов, например, после притирки, и может быть использовано в моечных машинах, устанавливаемых после автоматов притирки клапанов в автоматических линиях сборки головки блока цилиндров двигателя на всех моторостроительных заводах .
Известны способы промывки контактирующих поверхностей тарельчатых стержневых клапанов и седел клапанов, размещенных в головке, заключающиеся в том, что поднимают кла пан над седлом íà заданную величину, подают моющий раствор под давлением 0,3-0,8 ИПа в зазор между клапаном и седлом и закрывают клапан.
При таком способе в лидию сборки головки блока цилиндров двигателя после автоматов притирки клапанов встраивается моечная машина, На позицию промывки головки блока цилиндров поступают с помощью шагового транспортера с поворотными флажками.
При перемещении головки блока цилиндров в моечной машине стержни клапанов наезжают сначала на скошенную часть ножа, тем самым тарелки клапанов приподнимаются над седлом клапана, образуя кольцевую щель, в которую сверху со стороны тарелки под давлением 0,3-0,6 МПа подает сН моющий pQcTBop KQTophrH очищает тарелку и седло клапана. Могощий раствор подается через полый вал в сопло, которое вращается вокруг тарелки клапана. С позиции промывки головки блока цилиндров перемещаются транспортером на следующую позицио (1) .
Однако качество промывки согласно известному способу низкое, так как абразивная паста, смываемая струей, подается через отверстие между клапаном и седлом вовнутрь головки блока цилиндров, при зтом она проникает в зазор между клапаном и направляющей втулкой. Оставаясь после промывки в полости головки блока цилиндров, абразивная паста вредно сказывается на работе двигателя,, увеличивая износ его деталей. Таким образом, недостатком известного способа является пониженное качество промывки.
Цель изобретения — повь6яение качества промь|нки.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу промывки контактирующих поверхностей тарельчатых стержневых клапанов и седел клапанов, размещенных в головке, заключающемуся в том, что поднимают клапан над седлом rra заданн;-ю величину, подают моющий раствор под давлением 0,3-0,8 ИПа в зазор между клапаном и седлом и закрывают клапан, моющий раствор подают в полость головки, подъем клапана осуществляют давлением моющего. раствора, закрытие клапана проводят со стороны его тарелки при помощи механического привода и повторяют операции 8-10 раз, причем в качестве заданной величины подъема клапана принимают 0,02-0 05 от диаметра тарелки клапана.
На фиг. 1 показан механизм промывки клапанов и седел клапанов, виц спереди; на фиг. 2 — разрез
А-A на фиг. 1, на фиг. 3 — тарелка клапана и седло, причем клапан приподнят, разрез.
Механизм промывки клапанов и седел клапанов содержит головку 1, прижимное устройство 2, фиксатор 3, ролик 4 (фиг. 1), тарелку 5 клапаГ на, зазор 6 между тарелкой и седлом клапана, стержень 7 клапана, полость 8 в головке 1 (фиг. 2 и 3).
Спо об осуществляют следующим образом.
Головка 1 блока цилиндров после,автоматов при ирки подается на позицию промывки транспортером автоматической линии так, чтобы центр ролика 4 фиксатора 3 прижимного устройства 2 совпал с центром тарелки 5 клапана. Фиксатор 3 прижимного устройства 2 фиксирует положение клапанов в седлах в крайнем нижнем положении (фиг. 1 и 2).
В полость 8 головки 1 блока цилиндров под клапаном со стороны стержня
7 подается моющий раствор, давлением которо" î клапана прижимаются к ролику 4 фиксатора 3 прижимного устройства 2 и приподнимаются вслед за ним, образуя кольцевой зазор 6 между контактирующими поверхностями тарелки 5 клапана 7 и седла (фиг. 3). При обратном ходе фиксатора 3 прижимного устройства 2 тарел1168 39 4 ки 5 клапана принудительно прижимают ся к седлам клапанов.
За время, в течение которого головка 1 блока цилиндров находится на позиции промывки, клапан 5 совершает 8-10 двойных ходов, повторяя движения фиксатора 3 прижимного устройства 2.
Таким образом, сущность предлагаемого способа промывки, заключа- 10 ется в том, что при промывке головки блока цилиндров моющий раствор под давлением подается вовнутрь головки и поступает по ее каналам непосредственно под клапан. Давле- 15 .ние моющего раствора, подаваемое со стороны стержня головки препятствует проникновению частиц притирочной пасты вовнутрь. Так как под действием давления моющего раствора стержневой клапан постоянно прижат к фиксатору прижимного устройства, то он будет повторять движения фиксатора прижимного устройства, двигаясь возвратно-поступатель- 25 но. Возвратно-поступательное движение стержневого клапана способствует повышению качества промывки контактирующих поверхностей, так как скорость моющего раствора в зазоре между седлом и тарелкой клапана постоянно меняется, придавая динамизм процессу промывки. Скорость . потока моющего раствора максимальна в момент отрыва от седла — дости35 гает 60-80 м/с и уменьшается при постепенном открывании клапана. Возвратно-поступательное движение клапана .способствует также промыванию сопрягаемых поверхностей стержня клапана и направляющей втулки. Зазор
S (0,02-0,05) D где D — диаметр тарелки клапана, является оптимальным между седлом и клапаном при подъеме последнего, при этом не создается падение напора, развиваемого насосом подачи моющего раствора. Зазор S приблизительно соответствует подъему клапана Н = 1,53 мм, что вполне достаточно, чтобы
SO качественно вымывать частицы абразива притирочной пасты.
Число двойных ходов клапана (8-10 за цикл промывки), равный, как правило,40-60 с,подобран экспериментально исоответствует качественной промывке контактирующихповерхностей и является оптимальным .
П р и и е р . Способ осуществляют при помощй моечной машины, установленной в лоточно-автоматизированную линию сборки головки цилиндров двигателя Д-240.
В моечной машине используется раствор ИЛ-51 нагреваемый до 600
80 С. Головка блока цилиндров, имеющая восемь клапанов, из которых четыре впускных и четыре выпускных, поступает в моечную машину после автомата притирки клапанов.
Транспортером автоматической линии головка блока цилиндров после автоматов притирки подается на позицию промывки седел клапанов, так, чтобы центры клапанов совпали с а центрами роликов фиксатора механизма прижима. К головке блока цилиндров подводятся прижимные плиты, имеющие резиновые уплотнения. К прижимным плитам подсоединены шланги, по которым от насоса подаетея мою-, щий раствор. Через прижимные плиты вовнутрь головки блока цилиндров под клапаны подается моющий раствор, давлением которого клапаны поднимаются до соприкосновения с роликами фиксатора и затем в течение всего цикла промывки клапана совершают возвратно-поступательные движения, согласно движению фиксатора прижимного механизма, Мощность двигателя, приводящего в движение фиксатор прижимного механизма, — 3 кВт. Для промывки контактирующих поверхностей седел клапанов используется консольный насос К 90/80 с электродвигателем
N = 45 кВт.
При подъеме клапана под действием давления моющего раствора образуется кольцевой зазор S = 1,5 мм, который согласуется с принятым условием S = (0,02-0,05)D. Давление моющего раствора, развиваемое насосом в полости под клапанами, составляет 0,4 МПа. Цикл линии сборки головки блока — 50 с. За это время клапаны на позиции промывки совершают восемь двойных ходов.
Затраты электроэнергии на единицу выпускаемой продукции, считая что производительность линии
55 дет/ч, составит 0,87 кВт/ч. Подача моющего раствора, приходящаяся на одну головку, 1,6 м Iч. Ка3 чество промывки — 1,25 мг/см
1168739
Использование предлагаемого способа промывки контактирующих поверхностей тарелки клапана и седла клапана обеспечивает по сравнению с известными способами следующие преимущества: наряду с качественной промывкой контактирующих поверхностей возможна промывка внутренней полости головки и сопряжения направляющая втулка — стержень клапана. смываемая с контактирующих поверхностей и зеркала головки цилиндров паста не может проникнуть во внутреннюю полость головки, создается возвратно-поступательное движение стержня клапана, устраняется вредное действие изгиба и связанное с ним заклинивание клапана, осуществляется точная промывка контактирующих поверхностей пульсирующим потоком моющего раствора.
Все это позволяет резко снизить эаедания стержней клапанов в нап10 равляющих втулках, снизить угар масла, повысить надежность работы клапанов и тем самым повысить моторесурс двигателя по соединению: направляющая BTóïêà клапана — стер.—
15 жень клапана, и контактирующим поверхностям: тарелки клапана — седла клапана.
)!68739
Заказ 4602/32 Тираж 538
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Н. Патрахальцев
Редактор И. Дербак Техред М.Пароцай Корректор А.Тяско