Устройство для подачи смазки в зону деформирования
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ В ЗОНУ ДЕФОРМИРОВАНИЯ содержащее цилиндр со смазочной жидкостью , размещенный в цилиндре порщень, установленный с возможностью перемещения от воздействия деформирующего элемента, и каналы подачи смазки из цилиндра в зону деформирования, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса смазки, в порщне выполнена внутренняя полость, открытая в сторону деформирующего элемента , при этом каналы подачи смазки расположены в днище поршня, а между порщнем и цилиндром установлена пружина. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения расхода смазки за счет ее возврата из внутренней полости поршня в полость цилиндра, в днище поршня установлены обратные клапаны.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3653790/25-08 (22) 20.10.83. (46) 23.07.85. Бюл. № 27 (72) Ю. Н. Леванов (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт Производственного объединения «Кузбассэлектромотор» (53) 621.89(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 453221, кл. В 21 D 37/18, 1975.
Авторское свидетельство СССР № 569409, кл. В 23 1,) 43/00, 1978.
Патент НРБ № 21914, кл. В 21 В 19/10, 1979. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ
СМАЗКИ В ЗОНУ ДЕФОРМИРОВАНИЯ, „„Я() „„1 168769 A
4(504 F 16 N 7/26 содержащее цилиндр со смазочной жидкостью, размещенный в цилиндре поршень, установленный с возможностью перемещения от воздействия деформирующего элемента, и каналы подачи смазки из цилиндра в зону деформирования, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса смазки, в поршне выполнена внутренняя полость, открытая в сторону деформирующего элемента, при этом каналы подачи смазки расположены в днище поршня, а между поршнем и цилиндром установлена пружина.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения расхода смазки за счет ее возврата из внутренней полости поршня в полость цилиндра, в днище поршня установлены обратные клапаны.
1168769
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для подачи жидких смазочных материалов в зону деформации, и может быть применено при дорновании отверстий.
Цель изобретения — автоматизация процесса смазки, достигаемая использованием усилия дорнования для подачи смазки, регулированием количества подаваемой смазки, а также сбором использованной при обработке каждой детали смазки для повторного дорнования.
При этом повышается производительность труда и достигается экономия смазки
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2.
Устройство для автоматической смазки отверстий содержит цилиндр 1, в котором расположен подвижный поршень 2, выполненный в виде полого цилиндра, на верхнем торце которого установлена обрабатываемая деталь 3. Поршень 2 поджат со стороны смазывающей жидкости 4 пружинами 5
На центральном стержне цилиндра 1 установлен упор 6 для ограничения движения вверх поршня 2. Резервуар для смазывающей жидкости 4 образован днищем поршня
2, днищем и стенками цилиндра 1. В днище поршня 2 расположены каналы 7 подачи для разбрызгивания смазывающей жидкости 4 и обратные клапаны 8 для слива этой жидкости, состоящие из винта 9 с конусной головкой, корончатой гайки 10 и фиксирующего шплинта 11. Зазор между поршнем 2 и цилиндром 1 герметизируется уплотнением 12. Для исключения столкновения дорна, после прохождения отверстия детали, с упором 6 на нем установлена демпфирующая прокладка 13, изготовленная, например, из резины.
Устройство для автоматической смазки отверстий работает следующим образом.
Обрабатываемая труба или деталь устанавливается на поршень 2 и центрируется за счет установочных штифтов на торцовой поверхности поршня. Для обработки отверстия детали 3 опускается вниз шток гидроцилиндра пресса с закрепленным на нем дорном до момента -входа первого кольца дорна в отверстие детали 3. При дальнейшем движении дорна в последнем происходит пластическая деформация, которая сопровождается большим осевым усилием гидропресса. Усилие передается на поршень 2, который опускается вниз и сжимает смазывающую жидкость 4 и пружины 5, при этом закрываются обратные клапаны 8 и смазывающая жидкость 4 выбрасывается из каналов 7 подачи, смазывая повер.хность дорнуемого отверстия. Причем существует взаимосвязь между осевым усилием гидропресса и количеством выбрасываемой из форсунок смазывающей жидкости: чем больше
20 осевое усилие, тем больше выбрасывается смазывающей жидкости. При прохождении дорна всей поверхности отверстия дорн автоматически отсоединяется от штока гидроцилиндра пресса и шток при помощи переключения хода возвращается вверх. Под действием пружин 5 поршень 2 поднимается вверх до упора 6. Обратные клапаны 8 открываются под действием силы тяжести и смазывающая жидкость 4, накопившаяся после слива во внутренней полости поршня зп 2, сливается на дно цилиндра 1. Дорн, в конечном нижнем положении, лежит на демпфирующей прокладке 13 во внутренней полости поршня 2. Обработанная деталь перемещается из зоны обработки на дальнейшую операцию, а дорн, захваченный опустив35 шимся штоком гидроцилиндра, поднимается вверх. Цикл операции дорнования отверстия детали закончен. Заливка смазывающей жидкости производится в полость поршня 2 и затем через обратные клапаны 8 она по4 падает в резервуар между основанием поршня 2 и дном цилиндра 1.
1168769
Ф//г 3
Редактор Н. Бобкова
Заказ 4604/34
Составитель В. Гришков
Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Тираж 646 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4