Пневматический велосиметр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВЕЛОСИМЕТР, содержащий корпус, внутри которого . расположена рабочая полость, изолированная от внешней среды мембраной, жестко соединенной в центре с инерционным телом, и сообщающаяся через пористую перегородку с измедительной полостью, и первый преобразователь перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, в корпусе вьтолнены промежуточная и компенсационная полости, причем компенсационная.и измерительная полости выполнены идентичными, изолированы от атмосферы и расположены по одну сторону от промежуточной полости, при этом в велосиметр дополнительно введены мембраны, отделяющие компенсационную и измерительную полости от промежуточной, и второй преобразователь перемещения, соединенный с мембраной компенсационной полости, а первый преобразователь перемещения соединен с мембраной измерительной полости.
(19) () )) СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (1)4 G 01 P 3/26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ «ц,"; ":: "Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ I: 4IRme (21) 3691855/24-10 (22) 23.01.84 (46) 23,07.85, Бюл. )) 27 (.72) Н.К.Ерофеев и В.M.Êóðáàöêèé (71) Ленинградский ордена Ленина и ордена Красного Знамени механический институт (53) 531.771(088.8) (56), Нуберт Г.П. Измерительные преобразователи неэлектрических величин. Л, "Энергия", 1970, с. 46. (54)(57) .ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ BEJIOCHMETP, содержащий корпус, внутри которого расположена рабочая полость, изолированная от внешней среды мембраной, жестко соединенной в центре с инерционным телом, и сообщающаяся через пористую перегородку с .измерительной полостью, и первый преобразователь перемещения,. отличающийся тем, что, с целью повьппения точности измерения, в корпусе выполнены промежуточная и компенсационная полости, причем компЕнсационная и измерительная полости выполнены идентичными, изолированы от атмосферы и расположены по одну сторону от промежуточной полости, при этом в велосиметр дополнительно введены мембраны, отделяющие компенсационную и измерительную полости от промежуточной, и второй преобразователь перемещения, соединенный с мембраной компенсационной полости, а первый преобразователь перемещения соединен с мембраной измерительной полости.
1168863
Изобретение относится к измерительной технике, а более конкретно к пневматическим измерительным преобразователям параметров движения, предназначенным для измерения скорости 5 движущихся объектов, Целью изобретения является повышение точности измерения скорости в большом промежутке времени.
На чертеже представлено устройство, общий вид.
Пневматический велосиметр состоит из корпуса 1 в котором имеются рабочая полость 2, измерительная полость
3, промежуточная полость 4, компенсационная полость 5. Рабочая полость
2 ограничена мембраной 6, связанной с инерционным телом 7, и пористой перегородкой 8. Измерительная полость
3 ограничена пористой перегородкой 20
8 и дополнительной мембраной 9, связанной с измерительным преобразователем 10 перемещения. Компенсационная полость 5 ограничена стенками корпуса
1 и компенсационной мембраной 11,свя- >5 занной с дополнительным преобразователем перемещения 12.
Измерительный преобразователь 10 перемещения и дополнительный преобразователь 12 перемещения состоят из 30 одинаковых дисковых электродов 13, положение которых можно изменять с помощью винтов 14, фиксируемых. гайками 15, и электрических контактов 16.
От корпуса 1 преобразователи перемещения изолированы с помощью втулок
17. Мембраны поджаты гайками 18.
Перед измерением после установки на объекте производят проверку исправности устройства. С этой IIeJIblo BbIBHH-40 чивают пробку 19 и на ее место ввинчивают штуцер переносного приспособления (не показано) для проверки ра-. ботоспособности велосиметра с помощью источника сжатого воздуха. 45
Устройство работает следующим образом.
Велосиметр жестко крепится на объекте, скорость которого надо измерить так, чтобы ось чувствительности (направление возможного перемещения инерционного тела) совпадала с измеряемой компонентой скорости. При разгоне объекта возникают ускорения, вызывающие появление инерционного 55 усилия, смещающего инерционное тело
7 из начального положения и деформирующего мембрану 6 относительно корпуса 1. При этом давление газа в рабочей полости 2 падает до тех пор, пока возникающий перепад давления не уравновесит действующую на мембрану 6 инерционную силу, В первом приближении можно считать, что, если ускорение скачком изменило свою величину, то инерционное усилие, а также и давление в рабочей полости 2, также скачком изменяют свою величину. Однако давление в измерительной полости 3 скачком уже измениться не может, так как требуется время, чтобы газ из измерительной полости 3 перешел через пористую перегородку 8.
Ускорение, действующее на дополнительную мембрану 9, также вызывает появление некоторой незначительной силы инерции, стремящейся сместить мембрану даже в том случае, когда перепад давления по ее сторонам отсутствует. Эта сила инерции значительно меньше силы инерции, действующей на рабочую мембрану, так как последняя жестко связана с инерционным телом 7, однако ее наличие может привести к погрешности, доходящей до
5-107. С целью уменьшения этой погрешности, выполнена промежуточная полость 4, меньшая по объему, чем рабочая полость, и компенсационная мембрана 11, ограничивающая компенсационную полость 5, по объему равную измерителъной полости. Компенсационная мембрана также испытывает силу инерции, которая создает перепад давления на дополнительной мембране, уравновешивающий силу инерции дополнительной мембраны. Степень компенсации определяется упругими свойствами полбстей и соотношением масс дополнительной и компенсационной мембраны. Таким образом, наличие промежуточной и компенсационной полостей, а также компенсационной мембраны, приводит к существенному увеличению точности.
При изменении температуры велосиметра происходит перемещение дополнительной мембраны и, следовательно, возникает выходной сигнал, величина которого может достигать нескольких процентов. Для уменьшения этой погрешности в велосиметре используется дополнительный преобразователь 12 перемещения, связанный с дополнительной мембраной, причем этот до1168863
Составитель Г.Белоусов
Редактор Ан.Шандор Техред О.Ващишина Корректор С.Черни
Заказ 4609/38 Тираж 897 Подписное
BIIHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 полнительный преобразователь перемещения включен вместе с измерительным преобразователем в смежные плечи моста. Уитстона. По этой причине одновременное и одинаковое по знаку перемещение дополнительной и компенсационной мембран приводит при соответствующем подборе размеров преобразователей, в данном случае конденсаторов, образованных электродами 13 и мембранами 9 и 11, к одинаковому приращению емкостей этих преобразователей.и, следовательно, к отсутствию разбаланса моста.