Устройство для оценки ответов обучаемых
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ ОБУЧАЕМЫХ, содержащее последовательно включенные первый элемент ИЛИ, триггер и первый элемент И, второй вход которого соединен с выходом генератора , подключенным к первому элементу задержки , блок сравнения, выход которого соединен с входами второго элемента ИЛИ и блока регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены последовательно включенные второй элемент задержки и второй элемент И, второй вход которого соединен с выходом триггера, а выход является выходом устройства , последовательно включенные регистр, третий элемент И, первый блок элементов И и первый сумматор, выход которого соединен с первым входом блока сравнения, последовате-тьно включенные второй блок элементов И, блок элементов ИЛИ и второй сумматор , выход которого соединен с вторым входом блока сравнения, последовательно включенные третий сумматор и третий блок элементов И, выход которого соединен с вторым входом блока элементов ИЛИ, а втоной вход - с выходом первого элемента задержки , подключенным к входу второго элемента задержки, дифференцирующий элемент , вход которого подключен к выходу второго элемента ИЛИ, а выход - к вторым входам первого и второго сумматоров, и четвертый элемент И, выход которого соединен с третьим входом блока сравнения, первый вход - с выходом генератора, а второй вход - с вторым выходом регистра, третий i выход которого подключен к входу перво то элемента ИЛИ, второму входу первого (Л блока элементов И и первому входу второго блока элементов И, второй вход которого соединен с выходом первого элемента И, подключенного к второму входу третьего элемента И, четвертый выход регистра соединен с входом третьего сумматора, информационный вход является входом устройства, а управляющий вход подключен к выходу О5 второго элемента задержки, соединенному с со вторым входом триггера.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
G 09 В 7/02 („ .
// л
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ= :
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3703942/24-24 (22) 23.02.84 (46) 23.07.85. Бюл. № 27 (72) В. Г. Попов и С. М. Богданов (53) 681.3.071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 516091, кл. G 09 В 7/02, 1976.
Авторское свидетельство СССР № 739623, кл. G 09 В 7/02, 1977.
Авторское свидетельство СССР № 1029212, кл. G 09 В 7/02, 1983. (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ
ОТВЕТОВ ОБУЧАЕМЫХ, содержащее последовательно включенные первый элемент
ИЛИ, триггер и первый элемент И, второй вход которого соединен с выходом генератора, подключенным к первому элементу задержки, блок сравнения, выход которого соединен с входами второго элемента ИЛИ и блока регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены последовательно включенные второй элемент задержки и второй элемент
И, второй вход которого соединен с выходом триггера, а выход является выходом устройства, последовательно включенные регистр, третий элемент И, первый блок элементов И и первый сумматор, выход которого соединен с первым входом блока сравнения, последо„„ ц„„1169001 д вательно включенные второй блок элементов И, блок элементов ИЛИ и второй сумматор, выход которого соединен с вторым входом блока сравнения, последовательно включенные третий сумматор и третий блок элементов И, выход которого соединен с вторым входом блока элементов ИЛИ, а втоной вход — с выходом первого элемента задержки, подключенным к входу второго элемента задержки, дифференцирующий элемент, вход которого подключен к выходу второго элемента ИЛИ, а выход — к вторым входам первого и второго сумматоров. и четвертый элемент И, выход которого соединен с третьим входом блока сравнения, первый вход — с выходом генератора, а второй вход — с вторым выходом регистра, третий выход которого подключен к входу перво.го элемента ИЛИ, второму входу первого блока элементов И и первому входу второго блока элементов И, второй вход которого соединен с выходом первого элемента И, подключенного к второму входу третьего элемента И, четвертый выход регистра соединен с входом третьего сумматора, информационный вход является входом устройства, а управляющий вход подключен к выходу второго элемента задержки, соединенному с вторым входом триггера.
1169001
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в различных учебных заведениях для контроля знаний обучаемых.
Целью изобретения является повышение точности устройства.
На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство для оценки ответов обучаемых содержит регистр 1, элемент И 2, элемент ИЛИ 3, элемент И 4, триггер 5, блок 6 элементов И, сумматор 7, элемент 8 задержки, элемент 9 задержки, элемент И 10, сумм атор 11 (весов правильных ответов), блок 12 элементов, блок 13 элементов И, блок 14 элементов ИЛИ, генератор 15, сумматор 16 (весов всех ответов), диффе-, ренцирующий элемент 17, элемент И 18, элемент ИЛИ 19, блок 20 сравнения (для адаптивного формирования оценки), блок
21 регистрации, информационный вход 22 устройства и выход 23 (сигнала конца регистрации ответа на один вопрос).
Устройство работает следующим образом.
Исходное состояние устройства характеризуется тем, что регистр 1, триггер 5, сумматоры !! и 16 установлены в состояние
«О» (на чертеже не показано).
При работе с обучающе-контролирующей машиной в момент окончания учащимся вво:и ответа на выданный вопрос производится анализ ответа, а на вход 22 устройства поступают следующие сигналы: параллельные двоичные коды установленного времени ответа, относительного времени ответа и веса ответа, одноразрядные коды конца ответов и правильного ответа. При последовательной подаче в случае правильного ответа коды весов и времени ответа сопровождаются единичным сигналом кода правильного ответа. При неправильном ответе в устройство по входу 22 поступает только код веса ответа, а все остальные сигналы имеют нулевые значения. По окончании выдачи всех ответов в устройство поступает только один код конца ответа в виде единичного сигнала. Разрядность сумматоров 7, 11 и 16 одинакова. Значение величин и — кода установленного времени и n z — кода относительного времени ответа, устанавливаются исходя из сложности вопроса.
Например, если значение п = 5, то, так как п не может быть меньше 1, минимальное относительное время ответа равно 0,2.
Этому значению соответствует код относительного времени ответа числа 1. При относительном времени ответа 0,6 код п соответствует числу З.и т.д.
Если учащийся ответил на вопрос в отведенное время, то n,<ï,. Если время ответа превышает допустимое, то п,>п .
Пусть на вход 22 устройства поступают коды времени ответа пд, веса ответа и сигнал правильного ответа, причем пд(п, т.е. учащийся ответил правильно и в установленное время.
Так как на входах элемента ИЛИ 3 присутствует единичный сигнал, то триггер 5 устанавливается в «1», открывая элемент
И 10, и импульс генератора 15 появляется на выходе элемента И 10. По этому сигналу элементом И 4 разрешается прохождение кода веса ответа в сумматор 11. Одновременно код веса ответа через открытые элементы блоков 12 и 14 поступает в сумматор 16.
Так как и с, и,, то в сумматоре 7 значение знакового разряда равно нулю, и элементы
И блока 13 закрыты. Импульс генератора 15, кроме того, поступает на вход элемента 9.
Время задержки элементами 8 и 9 выбирается исходя из времени переходных процессов в сумматоре 16, причем оно должно превышать время срабатывания сумматора !6.
Так как элементы И в блоке 13 закрыты, то импульс с выхода элемента 9 не вызывает изменений выходных сигналов элементов И 13. По импульсу с выхода элемента 8 устанавливаются в «О» регистр 1 и триггер 5. Одновременно на выходе элемента И 2 формируется сигнал, поступающий на выход
23 как сигнал конца регистрации первого ответа. По этому сигналу разрешается обучающе-контролирующей машине выдача второго ответа. Пусть по второму ответу время ответа превышает допустимое. При этом триггер 5 устанавливается в «1» и по импульсу генератора 15 через открытые элемент И 4 и блок 6 на входы сумматора
11 поступает код веса ответа. В сумматоре
11 происходит накопление весов правильных ответов. Одновременно в сумматоре 16 производится сложение кода веса ответа с предыдущим значением. В сумматоре 7 знаковый разряд устанавливается в «1» и через время å значение разности п — п поступает на дополнительное сложение в сумматоре 16 через элементы ИЛИ 14. Через время 4 регистр 1 и триггер 5 устанавливаются в «О», и по сигналу на шине (выходе)
23 разрешается машине выдача очередных кодов ответа. При неправильном ответе сложение производится только в сумматоре 16.
По окончании обработки всех ответов в устройство поступает сигнал по входу 22 конца ответов. По этому сигналу через элемент
И 18 импульс генератора 15 разрешает работу блока 20, в котором производится сравнение кодов сумматоров 11 и 16, и на выходах блока 20 появляются сигналы, управляющие работой блока 21 (индицирующий или печатаюший), или выдающий оценку в устройства контроля высшего уровня. При появлении кода оценки на выходах блока 20 срабатывает элемент ИЛИ 19. Перепад
1169001
Составитель А. Карлов
Техред И. Верес Корректор О. Тигор
Тираж 452 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035; Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор С. Патрушева
Заказ 4618/45 напряжения дифференцируется элементом
17, выходным сигналом которого устанавливаются в «О» сумматоры 11 и 16. Через время в+ ьв регистр 1 устанавливается в
«О» и устройство готово для обработки очередных ответов учащихся.
Следует отметить, что когда учащийся ответил на все вопросы правильно и за допустимое время, то значения кодов в сумматорах 11 и 16 совпадают. Если учащийся ответил правильно, но на ряд ответов затратил время, превышающее допустимое, то значение кода в сумматоре 16 больше, чем в сумматоре 11, при этом оценка учащемуся будет ниже, чем в первом случае.
Если учащийся ответил на ряд вопросов неправильно, то также код в сумматоре 16 будет больше, чем в сумматоре 11, что учитывается в блоке 20.
Таким образом, в предложенном устройстве реализуется метод дифференцированной оценки знаний учащихся, что повышает точность оценки знаний обучаемых и быстродействие устройства.