Электрический двигатель возвратно-поступательного движения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ содержащий неподвижный цилиндрический индуктор с магнитопроводом и обмоткой в кольцевом пазу и расположенный соосно с ним подвижный якорь с магнитопроводом и короткозамкнутой обмоткой, уложен ной в кольцевой паз, отличающийся тем, что, с целью увеличения удельной мощности, со стороны торца индуктора, ближайшего к короткозамкнутой обмотке, на якоре с возможностью перемещения по его поверхности расположен дополнительный подпружиненный цилиндрический магнитопровод.
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 Н 02 К 3302
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 9 37 68 9 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3710510/24-07 (22) 11.03.84 (46) 23.07.85. Бюл. ¹ 27 (72) С. Б. Плотников, Н. В. Петропольский, Л. М. Поляк и Ф. М. Сальковский (71) Московский институт радиотехники, электроники и автоматики (53) 621.313.17 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 225996, кл. Н 02 К 33/02, 1970.
Авторское свидетельство СССР
N686126,,кл. Н 02 К 33/02, 1979.
„„SU„„1169096 A (54) (57) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ
ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ содержащий неподвижный цилиндрический индуктор с магнитопроводом и обмоткой в кольцевом пазу и расположенный соосно с ним подвижный якорь с магнитопроводом и короткозамкнутой обмоткой, уложенной в кольцевой паз, отличающийся тем, что, с целью увеличения удельной мощности, со стороны торца индуктора, ближайшего к короткозамкнутой обмотке, на якоре с возможностью перемещения по его поверхности расположен дополнительный подпружиненный цилиндрический магнитопровод.
1169096
Составитель С. Венгржановская
Редактор С. Папи Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 4625/50 Тираж 646 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электрическим двигателям возвратно-поступательного движения, а более конкретно к двигателям с подвижной короткозамкнутой обмоткой и неподвижной обмоткой, питающейся от источника переменного или импульсного тока и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства в качестве исполнительного двигателя возвратно-поступательного движения.
Цель изобретения — увеличение удельной мощности электрического двигателя возвратно-поступательного движения.
На фиг. 1 изображен предлагаемый электрический двигатель при исходном, или близком к исходному, положении якоря. общий вид в разрезе; на фиг. 2 — то же, якорь находится в положении близком к конечному.
Электрический двигатель содержит неподвижный цилиндрический индуктор, состоящий из корпуса 1 и магнитопровода, который содержит ярмо 2 и полюса 3. В кольцевом пазу, образованном ярмом и полюсами, размещена обмотка 4. Концентрично внутри индуктора в подшипниках 5 перемещается якорь с магнитопроводом 6 и короткозамкнутой обмоткой 7. На якоре, с возможностью перемещения по его поверхности, расположен дополнительный цилиндрический магнитопровод 8 с возвратной пружиной 9.
Двигатель работает следующим образом.
При протекании импульса тока по обмотке 4 индуктора магнитный поток (показан упрощенно созданный этим током, индуцирует в короткозамкнутой обмотке 7 якоря ток противоположного направления.
Магнитный поток обеих обмоток замыкается через рабочий зазор. Между контурами с токами противоположного направления возникает электромагнитное усилие, направленное в сторону уменьшения их взаимоиндуктивной связи и увеличения собственных индуктивностей контуров, т.е. якорь двигателя перемещается вправо. Движение якоря сопровождается уменьшением рабочего зазора.
Магнитный поток короткозамкнутой обмотки якоря, в начале движения замыкающийся через магнитопровод якоря, полюс индуктора и рабочий зазор, после выхода передней кромки обмотки якоря из-под по люса начинает проходить и через дополнительный магнитопровод 8. Дальнейшее движение якоря приводит к тому, что его обмотка полностью выходит из-под полюса индуктора и весь ее магнитный поток замыкается через дополнительный магнитопровод, который под действием электромагнитного усилия, создаваемого потоком обмотки якоря, удерживается над ней (двигается вместе с якорем), шунтируя ее магнитный поток и предотвращая возникновение тормозного усилия. Синхронное движение якоря и дополнительного магнитопровода происходит до тех пор, пока не исчезает магнитный поток короткозамкнутой обмотки, т.е. причина, вызывающая торможение якоря.
30 Под действием возвратной пружины 9 дополнительный магнитопровод возвращается в исходное положение. Аналогично, под действием возвратной пружины (не показана) или другого вида воздействия, например, со стороны нагрузки двигателя его
35 якорь возвращается в исходное положение.