Электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий синхронный двигатель, обмотка возбуждения которого шунтирована резистором через встречно-параллельно включенные тиристоры , между катодом и унравляюшим электродом каждого из которых подключен резистор , а между анодом и управляющим электродом тиристоров включена цепочка из последовательно соединенных диода, стабилитрона и резистора, отличающийся тем, что, с целью упрош,ения реализации режима тор.можения, в цепи управляющего электрода одного из тиристоров установлен размыкающий контакт выключателя. (Л О5 х Ю со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 Н 02 Р 3 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВКБЯЯ0 5j g

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3691860/24-07 (22) 13. 01. 84 (46) 23.07.85. Бюл. № 27 (72) О. Н. Аронов, Ю. В. Неклюдов и В. Ф. Штыков (71) Мурманское высшее инженерное училище им. Ленинского комсомола (53) 62-83:621.313.333.072.9-59 (088.8) (56) Акулов Ю. И.,Головин Ю. К. Гребные электрические установки и их эксплуатация.

М., «Транспорт», 1967, с. 320.

Рукавишников С. Б. Автоматизированные гребные электрические установки. Л., «Судостроение», 1983, с. 240.

Абрамович Б. Н.,Круглый А. А. Возбуждение, регулирование и устойчивость синхронных двигателей. Л., Энергоавтомиздат, 1983, с. 128.

„,Я0„„1169123 А (54) (57) ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий синхронный двигатель, обмотка возбуждения которого шунтирована резистором через встречно-параллельно включенные ти ристоры, между катодом и управляющим электродом каждого из которых подключен резистор, а между анодом и управляющим электродом тиристоров включена цепочка из последовательно соединенных диода, стабилитрона и резистора, отличающийся тем, что, с целью упрощения реализации режима торможения, в цепи управляющего электрода одного из тиристоров установлен размыкающий контакт выключателя.

1169123

Составитель В. Тарасов

Редактор А. Сабо Техред И. Верес Корректор А. Обруиар

За каз 4626/51 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к системам возбуждения синхронных двигателей и может быть использовано в электроприводах, в которых необходимо обеспечить динамическое торможение перед остановкой или реверсов, в частности в судовых гребных электрических установках.

Цель изобретения — упрощение реализации режима торможения.

На чертеже представлена принципиальная схема электропривода.

Обмотка возбуждения синхронного двигателя 1 соединена с источником питания и шунтирована резистором 2 через встречно-па раллельно включенные тир исторы 3 и 4, между катодом и управляющим электродом каждого из которых подключен резистор 5, а между анодом и управляющим электродом тиристора включена цепочка из последовательно соединенных диода 6, стабилитрона 7 и резистора 8. В цепи управляющего электрода одного из тиристоров установлен размыкающий контакт 9 выключателя.

Устройство работает следующим образом.

Для осуществления торможения двигателя 1 снимается питание с его обмотки возбуждения и одновременно размыкается контакт 9 выключателя в цепи управляющего электрода тиристора 3. Двигатель выпадает из синхронизма и в обмотке возбуждения наводится переменная ЭДС, под действием которой в один из полупериодов пробивается стабилитрон 7 в цепи управляющего электрода тиристора 4, тиристор отпирается, обеспечивая протекание выпрямленного тока через обмотку возбуждения.

Тиристор 3 остается запертым в течение всего периода переменной ЭДС в связи с отсутствием сигнала на его управляющем электроде. Выпрямленный ток в обмотке возбуждения создает магнитное поле. взаимодействующее с переменным полем статора, в результате чего обеспечивается торможение двигателя.

Предлагаемая схема расширяет функции устройства для возбуждения синхронного двигателя по сравнению с известным, обеспечивая режим динамического торможения без тормозных сопротивлений и с

20 меньшим числом манипуляций, причем не требуется подключение во время торможения обмотки возбуждения к источнику питания.

За счет исключения необходимости выполнять отключение и замыкание на тормозные резисторы обмоток статора, а также подлючения обмотки возбуждения к источнику возбуждения достигается упрощение реализации.