Многодвигательный электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МИОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД , содержащий два электродвигателя , якорные обмотки которых шунтированы первым и вторым диодами соответственно и связаны через первый и второй тиристоры с источником питания, один вывод которого соединен с одним выводом третьего тиристора, а также через конденсатор - с одним выводом дросселя , третий и четвертый диоды, управлякшще электроды тиристоров через соответствукяцие блоки задержки импульсов связаны с генератором опорных импульсов, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности, другой вывод дросселя соединен с другим выводом третьего тиристора, а через третий и четвертый диоды - с выводами якорных (Л обмоток электродвигателей. .

: СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ . РЕСПУБЛИН (gl)4 H 02 P 5/46

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3705724/24-07 (22) 27.02.84 (46) 23.07.85. Бюл. N- .27 (72) В.В. Романов (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 621.313.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР, У 350121, кл. Н 02 Р, 7/68, 1970.

Авторское свидетельство СССР

В 546078, кл. Н 02. P 5/46, 1975. (54)(57) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЗЛЕКТРОПРИВОД, содержащий два электродвигателя, якорные обмотки которых шунтированы первым и вторым диода„„SU,, 1169129 A ми соответственно и связаны через первый и второй тиристоры с источником питания, один вывод которого соединен с одним выводом третьего тиристора, а также через конденсатор — с одним выводом дросселя, третий и четвертый диоды, управляющие электроды тиристоров через соответствующие блоки задержки импульсов связаны с генератором опорных импульсов, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности, другой вывод дросселя соединен с другим выводом третьего тиристора, а через третий и чет- е вертый диоды — с выводами якорных обмоток электродвигателей.

1169129

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, используемым в различных отраслях промышленности.

Цель изобретения — повышение на- 5 дежности.

На фиг. 1 приведена схема многодвигательного электропривода; на фиг. 2 — диаграммы напряжений.

Многодвигательный электропривод (фиг. 1) содержит два электродвигателя 1 и 2, якорные обмотки кото- . рых шунтированы диодами 3 и 4 соответственно и связаны через тиристоры 5 и 6 с источником 7 питания, один вывод которого соединен с одним выводом тиристора 8, а также через конденсатор 9 — с одним выводом дросселя 10, диоды 11 и 12, управляющие электроды тиристоров 5, 6 20 и 8 через соответствующие блоки

13 — 15 задержки импульсов связаны с генератором 16 опорных импульсов.

Второй вывод дросселя 10 сое- 25 динен с вторым выводом тиристора 8, а через диоды 11 и 12 соединен с выводами якорных обмоток электродвигателей 1 и 2.

Многодвигательный электропривод 30 работает следующим образом.

В исходном состоянии конденсатор заряжен по цепи: источник 7 питания — конденсатор 9 — дроссель 10диоды 1 1 и 12, электродвигатели 1 35 и 2 — источник 7 питания так, что левая его обкладка положительна. При поступлении отпирающих импульсов на тиристоры 5 и 6 последние отпираются, и двигатели 1 и 2 подклю- 40 чаются к источнику 7 питания. Через некоторый промежуток времени, задаваемый блоком 15 задержки импульсов, отпирающий импульс с выхода этого блока поступает на уп- 45 равляющий электрод тиристора 8 .

Тиристор 8 отпирается и начинается колебательный процесс перезаряда: конденсатора 9 по цепи: конденсатор 9 — тиристор 8 — дроссель 10 — 50 конденсатор 9. Обратной полуволной тока перезаряда тиристоры 5, 6 и 8 запираются (на катоды тиристоров 5 и 6 поступает положительный потенциал с правой обкладки конденсатора 55 через диоды 11 и 12) . После запирания тиристоров конденсатор 9 продолжает перезаряжаться токами нагрузок через диоды 11 и 12 и его левая обкладка снова становится положительной. После окончания перезаряда конденсатора токи, нагрузки протекают по шунтирующим диодам 3 и 4. Далее на тиристоры 5 и 6 снова поступают отпирающие.импульсы и цикл работы повторяется.

На линейных диаграммах напряжений (фиг. 2) показаны опорные импульсы UzÄ, импульсы на выходах блоков 13 — 15 задержки импульсов (соответственно U „, U,и u> ) и напряжение на электродвигателях 1 и 2 (соответственно Ug и Ug>).

Средние величины напряжений на зажимах электродвигателей могут регулироваться независимо друг от друга путем изменения времени и t> задержки импульсов, поступающих на тиристоры 5 и 6 с блоком 13 и 14. Для этого необходимо изменять соответствующим образом управляющие напряжения U> > и U>

Одновременное изменение средних величин напряжений на зажимах электродвигателей может осуществляться путем изменения времени t> задержки импульсов, поступающих на тиристор 8.

Таким образом, электропривод обеспечивает как независимое (путем изменения Uy и П ), так и согласованное (путем изменения U qg ) регулирование частот вращения электродвигателей 1 и 2.

Блок 15 .задержки импульсов может быть исключен из схемы электропривода. Тогда как независимое, так и несогласованное изменение частот вращения двигателей будет осуществляться путем соответствующего (независимого или согласованного) изменения управляющих напряжения.

Таким образом, в электроприводе по .сравнению с известным используется более простое(только с одним тиристором) устройство коммутации тока источника питания, которое включается в работу на весьма малый промежуток времени в течение каждого цикла, и поэтому нет необходимости рассчитывать его на максимальный ток нагрузки источника питания.

Установленная мощность устройства уменьшается. Поскольку устройство . коммутации тока содержит только один тиристор, то упрощается сис1169129 4 гема управления электропривода, что повьппает надежность эле троприво— да.

1169129

Составитель Ю. Воробьев

Редактор А. Сабо Техред Ж. Кастелевич Корректор М. Бескид

Заказ 4627/52 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4