Гидравлическое устройство для сообщения возвратно- поступательных перемещений элементам машин с переменной по направлению нагрузкой этих элементов, в особенности для изменения вылета стрелы стрелового подъемного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 35Ь, 31в № 11694О

СССР

ЮЗНАя

ill

"с:АНИ<1E{ Оя

БИБ lgOTEKA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Иностранцы

ФРИТЦ БЕРГ и ГАНС-ДИТЕР-ГЕННИГ (Германская Демократическая Республ11ка) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООБ1ЦЕН ИЯ

ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ЭЛЕМЕНТАМ

МАШИН С ПЕРЕМЕННОЙ ПО НАПРАВЛЕНИ1О НАГРУЗКОЙ

ЭТИХ ЭЛЕМЕНТОВ, В ОСОБЕННОСТИ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ

ВЫЛЕТА СТРЕЛЫ СТРЕЛОВОГО ПОДЪЕМНОГО КРАНА

Заявлено 5 февраля 1958 г за М 591519/27 в Комитет по делам изобретени11 и открытий при Совете М1ип1стров СССР

Изобретение касается гидравлического устройства для сообщения

Возвра-,но-поступательных перемещений элементам машин с переменной по направлению па1рузкой этих эле .>е>1тов, В ссобе11нсст11 Для изменения

Вылета стрелы стрелОВОГО подъем11ОГО крана, с применением силОВОГО

ГидраВличес1(ОГО цилиндра с диффсрснциальным поршчем, реверсив1!ОГО насоса и расположенного в трубопроводах оТ насоса к цилиндру регулирующего приспособления.

Описываемое устройство их1ест целью обеспечить автоматичсскос р0гулирование величины противодавленпя В одной полости цилиндра и слнва раоочей жидкости из другой полости. Достигается это тем, что регулиру1сщeе приспо"îáëåíèå выполнено в виде дву,х,,включенных в трубопроВОды между насосоvi и полостями cHëoçoÃÎ цилиндра, дроссег1ь1-:ых клапа IOH, 3OJIOTHHKH I(OTOPhIX> C O11HOH CTOP0HI>1> НВГPXХКЕНЫ 11P >>H(IHlB XIII> а ЦИ линдры поршней, соединенные, с другой стороны, с золотниками, сообщены с напорными трубопроводами противоположных полостей силового цилиндра. Кроме того, в устройстве применен перепускной клапан ь 11аГнетательном труоопрОВОде между насосом 11 по 10сть1О силОВОГО Ш1ли:IJIpа со стороны силового штока.

На чертеже показана схема устройства.

В устройстве применен насос 1, выполненный с реверсированием направления подачи, который в зависимости от установки распредели-е. ьного оборудования подает жидкость как в трубопровод 2, так и В труоопровод 8, связанные через трубопроводТ с цилиндром 4. Ежели цилиндр 4 № 116940 устанавливается, например, поворотным на шарнирах на конструкции крана, то поршень 5 также устанавливается на стреле поворотным.

Для наполнения всси циркуляционной системы и для компенсации разных объемов полостей 6 и 7 цилиндра предусмотрен особый насос 8.

Давление этого насоса выбирается таким, чтобы было обеспечено достаточное наполнение и добавочное напряжение системы. Это является в особенности необходимым при перемене направления усилия для того, чтобы всегда надежно удерживать стрелу между гидравлическими масляными столбами. Для ограничения этого давления наполнения предусмотрен клапан 9. Наполнение осуществляется через обратные клапаны 10 и 11 в трубопровод 2 или 8, давление которого меньше давления наполнения.

Если, например, масло подается насосом 1 в трубопровод 2, то оно поступает в полость 7 цилиндра и смещает поршень 5 влево.

TBK KBK BbITBCEiQEIEI0L из IIO IOCTEI б UH IElHII1 é количество масла .,IC. IlbIIIB, чем потребность насоса 1, то через обратный клапан 10 насос 8 дополнительно подает недостаюгцее количество и при этом одновременно в трубопроводе 8, а также в полости 6 цилиндра удерживается установленное низкое давление. До тех пор, пока поршень 5 преодолевает усилия напора, давление в полости 7 цилиндра будет всегда выше, чем в полости 6.

Если наступает момент опрокидывания нагрузки, когда на поршень» действует тяговое усилие, то в полости 7 цилиндра и в трубопроводе 2 давление падает. Одновременно падает давление также в соединенном с трубопроводом 2 распределительном трубопроводе 12, так что в клапане 18 на торцовой стороне находящийся под воздействием пружины 14 поршень 15 смещается вправо. Вследствие этого поперечное сечение стока из полости б цилиндра через трубопровод 8 настолько задросселивается, что насос 1 ввиду активного сопротивления должен подавать масло через трубопровод 2 в полость цилиндра. Пружина 14 рассчитана так, что поршень 5 или соединенная с ним стрела при перемене нагрузки не может быстрее смещаться, чем это соответствует подаваемому насосом 1 количеству жидкости.

Если насос 1 подает масло в противоположном направлении в трубопровод 8 и в полость 6 цилиндра, то для предотвращения дросселирования клапаном И предусмотрен обвод через обратный клапан 16. Поршень

5 в этом случае смещается вправо и вытесняет из полости 7 цилиндра больш масла в трубопровод 2, чем насос 1 может подать. Для этого предусмотрен шибер 17, дающий возможность избыточному маслу выйти пз полости 7 цилиндра через трубопровод 18 в бак для масла. Это происходит потому, что давление пз трубопровода 8 смещает через трубопровод 19 дроссельный шибер 20, преодолевая усилие пружины 21, тогда, когда, напорное давление больше давления наполнения.

Таким образом в полости 7 цилиндра и в трубопроводе 2 создается давление, которое может подняться до максимального давления установки.

Предмет изобретения

1. Гидравлическое устройство для сообщения возвратно-поступательных перемещений элементам машин с переменной по направлению нагрузкой этих элементов, в особенности для изменения вылета стрелы стре.-.ового подъемного крана, выполненное в виде силового гидравлического цилиндра с дифференциальным поршнем, реверсивного насоса и расположенного в трубопроводах от насоса к цилиндру регулирующего приспособления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматического регулирования величины противодавления в одной полости цилиндра и слива рабочей жидкости из другой полости, регулирующее приспособлечие выполнено в виде двух, включенных в трубопроводы между насосом и полостями силового цилиндра, дроссельных клапанов, золотники которых, с одной стороны, нагружены пружинами, а цилиндры поршней„соединенных, с другой стороны, с золотниками, сообщены с напорными трубопроводами противоположных полостей силового цилиндра.

2. В гидравлическом устройстве по и. 1 применение перепускного клапана D нагнетателвном трубопроводе ex ду насосом ti полостью силового цилиндра со стороны поршневого штока.