Пневматическая пила

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

: ii ВРЯД (1 (; q «

l . Класс 88a. 6; 87-Ь-,,-6 Q lt е о Я®) l

t с

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О11ИСAН h Е пневматической пилы.

1< патенту А. Я. Зыкова, заявленному 7 августа 1928 года (заяв. свид. J% 31041).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года. г..

": у, . c.-„. В предлагаемой пневматической пиле применен цилиндр с поршнем, на штоке которого укреплена пила. Цилиндр снабжен распределительным краном, при помощи которого подаваемый сжатый воздух направляется поочередно то в одну, то в другую полости цилиндра.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает пилу в резрезе; фиг. 2 и 3 — ее оазрезы по линии игпи и жг на фиг. 1; фиг. 4, 5, 6, 7 †распределительн кран при различных положениях поршня.

Цилиндр 1 имеет поршень 2, снабженный полым внутри штоком 3, к концу которого прикреплена пила. Внутрь штока 3 входит стержень 4 с направляющей канавкой 24 -31 - 32 - 33 - 34, который оканчивается на конце головкой 5, выполненной в форме поршня, с целью не пропускать сжатый воздух в полость штока 3. Другой конец стержня:4 пооходит через дно цилиндра 1 и наглухо скренляется с распределительным краном 6. К поршню 2 прикреплена шайба 10, в гнезде 9 которой помещен пружинный стержень 8. Своим концом стержень 8 входит в направляющую канавку 243i -, 32 -ЗЗ - 34 стержня 4 и, передвигаясь по этой канавке при возвратно. поступательных перемещениях поршня 2, — поворачивает. вокруг оси стержень 4 и скрепленный с ним распределительный кран 6. Для того, чтобы цри поворачивании крана поошень сам не повернулся, штоку его придана овальная форма (фиг. 2 и 3). Соответствующая форма придана и отверстию в крышке цилиндра 11. Крышка имеет вид чашечки и служит в то же ! время сальником для штока. К цилиндру она прикрепляется помощью особой труб ки 12, в которой вложена втулка 13 с приливом 14. Уплотнение сальника достигается поджиманием этой втулки посредством подвинчивания гайки 15. На этой же трубке устроена масленка 16, масло из которой выжимается крышкой 1 7

) через отверстия 18 в зазор между што ком и упомянутои втулкой. Распредели; тельныч кран 6, подающий. сжатый воздух

1 то в одну, то в другую полость цилиндра

; и выпускающий его в атмосферу, скреплен

I co стержнем 4 и снабжен каналами 20 и 22, расположенными перпендикулярно ! ! друг к другу. Канал 2Q постоянно сообщен с каналом 21, просверленным в конце, стержня 4 и служит исключительно для

1 подачи сжатого воздуха через трубы ЗОи 19 то в правую, то в левую части цилиндра 1. Канал 22 служит только для выпуска отработанного воздуха в атмосферу.

Предположим, что поршень 2 цилин. дра 1 находится в правом крайнем поло1

1. Пневматическая пила, характеризующаяся применением цилиндра 1 (фиг. 1, 2 и 3) с поршнем 2 в нем, имеющим полый овальный снаружи шток 3, несущйй внутри стержень 4 с направляющей канавкой 24-31-32-33-34 для помещенного в поршне 2 пружинного стержня 8 и с распределительным, имеющим каналы 20.и 22 краном 6 на конце, снабженном, в свою очередь, осевым кана-лом 21, находящимся в постоянном сорбщении с каналом 20 и служащим для приема сжатого воздуха через рукав 29 при нажиме кнопки 26 на пружинный .. рычаг 27, несущий клапан 49 для вводного отверстия канала 21, каковой кран 6, . вращаемый стержнем 4, при возвратнопоступательных перемещениях поршня 2 с прикрепленной 1к его штоку 3 пилой,взаимодействует своими каналами 20 и 22 с отверстиями труб 30 и 19 и каналом 50 (фиг. 4у 5, 6 и 7), из коих первая труба 30 открывается в цилиндр 1 по одну, сторону поршня 2, вторая 19 — по другую,. а канал 50 — в атмосферу. ! 2. В охарактеризованной в п. 1 пиле в стенке полого штока 3 отверстия 7, женин (фиг. 1), а стержень 8 стоит в по- ложении 23 направляющей канавки 24 -

31-32-33-34, каналы же крана зани- мают положение, указанное на фиг. 4.

Возьмем пилу в руки, при чем одной рукой †рукоятку 12, а другой †рукоятку 25. При нажатии кнопки 26 холо:стое отверстие 28 закрывается, а при помощи пружинного рычага 27, снабженного клапаном 49, открывается канал 21.

Сжатый воздух, подаваемый через рукав 29 по каналам 21 и, 20, поступает через трубу 30 в правую часть полости цилиндра, вследствие чего поршень будет передвигаться влево. Воздух из левой части полости цилиндра будет выталкикатьск к атнос@еру через трубу 19, канал 22 крана и канал 50 цилиндра. Пока стержень 8 -идет по прямой 24 канавки, кран будет стоять неподвижно в положении, указанном на фиг. 4, но когда стержень 8 войдет в кривую часть 31 направляющей канавки 24-31 - 32 -33- 34, кран:незначительно повернется по часо- I вой стрелке и займет положение, указанное на фиг. 5. В этом случае канал 20 будет разобщен с трубой 30, и подача сжатого воздуха в правую часть цилиндра прекратится, левая же часть полости цилиндра будет сообщаться с атмосферой.

Watt будет занимать это положение до, тех пор, пока стержень 8 не дойдет до кривой части 32 направляющей канавки.

Здесь кран еще повернется в ту же стоpotty и займет положение, указанное на фиг. 6, выпуск воздуха из левой части цилиндра прекратится. Затем в ча-сти 33 канавки, когда стержень 8 пройдет больше половины ее, кран повернется мастолько, что канал впуска станет там, где был первоначально выпуск, .а канал выпуска станет там, где был .впуск (фиг. 7). Сжатый воздух будет аоступать в левую часть полости цилиндра, а правая часть будет сообщена с атмосферой. Поршень начнет двигаться в обратную сторону, а стержень 8 пойдет

)М кути 34 направляющей канавки. Эта часть направляюшей канавки 24-31-32-3334 также искривлена, и, следовательно, с краном произойдут те же явления, что били до сих пор, т."-е. сначала отсечка .впуска, затем отсечка выпуска и,наконец, новое перераспределение воздуха, только с вращением крана в обратную сторону.

Для охлаждения штока 3, а также для сдувания с него опилок, попадающих изпод пилы, шток 3 снабжается около пилы отверстием 7, через которое втягивается воздух, когда шток выходит из цилиндра, и выталкивается при обратном движении.

Смазка канавок стержня 4 производится подвинчиванией крышки 35 масленки 36,. откуда масло подается через отверстие 37 в зазор 38, а через отверстия 39 в теле крана 6 (фиг. 4) проникает в зазор 40.

В зазоре 38, кроме того, смазывается пружинная шайба 41, служащая для поджимания крана, в целях его уплотнения со стенками цилиндра. Из зазора 40 масло, под давлением той же крышки 35, проходит по каналу 42 в полость 43 . стержня 4. Через имеющиеся отверстия 44 и --45 смазывается канавка 44 - 31 - 32 .33-34, а через отверстия 46 и 47 смазывается полость штока. 1 роме того, масло частично проникает через зазор.48 внутрь цилиндра и тем самым смазывает стенки его.

Предмет патента. в целях использовать полость этого штока, при его движении по выполненной в форме поршня головке 5 стержня 4, в качестве воздушного насоса для охлаждения перегоняемым воздухом штока и сдуванкя опилок, доставляемых пилой.

3. В охарактеризованной в п. 1 пиле применение, в целях смазки стержня 4, осевых отверстий 39 (фиг. 4 и 5) в теле крана 6, связанных каналом 42 (фиг. 1) с полостью 43 в стержне 4, сообщающейся с отверстиями 45, 46, 47 в его стенке.

Типография Первой Артехи Советекий Печатник, Моховая, 40.