Стенд для определения динамических нагрузок на автомобиль от дорожных неровностей и сил взаимодействия между колесами автомобиля и дорогой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ме 116953
Класс 42k, 24
СССР а им1 м
ПЛТЕИТНОГЕХНИЧЕ! А 11
БИБЛИОТЕЕг.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. Б. Цимбалин
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК
НА АВТОМОБИЛЬ OT ДОРОЖНЫХ НЕРОВНОСТЕЙ И СИЛ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ АВТОМОБИЛЯ И
ДОРОГОЙ
Заявлено 6 декабря 1956 г. за М 597456/27 в Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Чинистров СССР
Известны стенды для определения динамических нагрузок на автомобиль от дорожных неровностей и сил взаимодействия между колесами автомобиля и дорогой.
Недостатком известных стендов является ограниченность их показаний весом автомобиля и его скоростью.
B описываемом изобретении этот недостаток устрансн тем, что, с целью регистрации вертикальных и горизонтальных сил, возникающих при движении автомобиля на неровных участках дороги и увеличения нагрузок в момент переезда неровностей, он выполнен в виде нескольких последовательно расположенных соответственно колее в двенитки ровных и снабженных эталонными неровностями площадок, подвешенных на упругих стержнях, каждый из которых снабжен двумя электрическими датчиками, один из которых предназначен воспринимать вертикальные нагрузки, а второй — продольные сопротивления движению автомобиля.
С целью определения скорости движения автомобиля в процессе испытания, между подвешенными на стержнях площадках расположены жесткие горизонтальные участки.
На чертеже в трех проекциях изображено устройство описываемого стенда.
Стенд содержит металлическую платформу 1, на которой посредством стальных стержней 2, жестко закрепленных на полках 3 боковых стенок платформы, подвешены ровные площадки 4 и эталонные неровности 5. На стержнях 2 расположены электрические датчики омического типа б и 7. Подвешенные площадки 4 могут быть разделены короткими жесткими опорами 8.
При движении автомобиля по площадкам стержни имеют упругие деформации растяжения и изгиба, регистрируемые датчиками. Стержни, № 116953 на которых расиоложены датчики, имеют только упругие деформации малой величины и их упругость практически не влияет на динамические нагрузки.
Процесс переезда ровных площадок и неровностей сопровождается показаниями датчиков, расположенных на переднем и заднем динамометрических стержнях, и результирующие силы воздействий определяются суммированием одновременно зарегистрированных нагрузок. Между ровными площадками и неровностями имеются зазоры. Разделение подвешенных площадок 4 короткими жесткими опорами 8 способствует уточнению величины определяемых скоростей автомобиля. При движении автомобиля по стенду определяют силы взаимодействия передних и задних колес с дорогой.
При испытании на дороге применяют два параллельных стенда.
Края ровных площадок и неровностей располагают на одном уровне с дорожной поверхностью. Тарирование стенда производят приложением соответствующих вертикальных и горизонтальных нагрузок.
Предмет изобретения
1. Стенд для определения динамических нагрузок на автомобиль от дорожных неровностей и сил взаимодействия между колесами автомобиля и дорогой, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью регистрации вертикальных и горизонтальных сил, возникающих при движении автомобиля на неровных участках дороги и увеличения нагрузок в момент переезда неровностей, он выполнен в виде нескольких последовательно расположенных соответственно колее в две нитки ровных и снабженных эталонными неровностями площадок, подвешенных на упругих стержнях, каждый из которых снабжен двумя электрическими датчиками, один из коих предназначен воспринимать вертикальные нагрузки, а второй продольные сопротивления автомобиля.
2. Форма выполнения стенда по п, 1, отличающаяся тем, что, с целью определения скорости движения автомобиля в процессе испытания, между подвешенными на стержнях площадках расположены жесткие горизонтальные участки.