Многокорпусный плуг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МНОГОКОРПУСРШЙ ПЛУГ, содержащий раму, соединенную с навесной системой трактора с помощью переходной рамки через поперечный и продольный горизонтальные шарниры, механизм фиксации рамы в транспортном положении , имеющий два взаимодействующих между собой упора, и закрепленные на раме рабочие органы, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности и снижения металлоемкости, один из упоров посредством вертикального шарнира установлен на рамке.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3621903/30-15 (22) 15.07.83 (46) 30.07.85. Бюл. Р 28 (72) Л.Б. Думай, В.Г. Кирюхин и В.В. Мелихов (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им. В.П.Горячкина (53) 631.312.4.072.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 852202, кл. А О1 В 59/04, 1980 (прототип).. SU 11 547 А

+ А 01 В 3/46//А 01 В 59/04 (54)(57) МНОГОКОРПУСНЬЙ ПЛУГ, содержащий раму, соединенную с навесной системой трактора с помощью переход— ной рамки через поперечный и продольный горизонтальные шарниры, механизм фиксации рамы в транспортном положении, имеющий два взаимодействующих между собой упора, и закрепленные на раме рабочие органы, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения маневренности и снижения металлоемкости, один из упоров посредством вертикального шарнира установлен на рамке.

1169547

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к полунавесным широкозахватным орудиям для основной обработки почвы S

Цель изобретения — повышение маневренности и снижение металлоемкости.

На фиг. 1 изображен предлагаемый многокорпусный плуг, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в транспортном положении; на фиг. 4 — в аксонометрической проекции место соединения рамы плуга с переходной рамкой. 15

Многокорпусный плуг состоит из рамы 1, переходной рамки 2, соединяющей тяги 3 механизма навески трактора 4 с рамой 1. Переходная рамка 2 соединена с рамой 1 плуга с помощью 20 поперечного 5 и продольного 6 горизонтальных шарниров. На раме 1 установлены опорные колеса 7, 8 и рабочие органы 9.

Для фиксации рамы плуга в транспортном положении имеется механизм фиксации, состоящйй из двух взаимодействующих между собой упоров 10 и 11. Упор 10 установлен на переходной раме 2 посредством вертикального 30 шарнира 12, упор 11 установлен на корпусе 13 продольного горизонтального шарнира 6. Зазор между упорами

10 и 11 регулируется с помощью винта 14„ 10.

Плуг работает следующим д>бразом.

В рабочем положении тяговое усилие трактора 4 через тяги 3 навесной системы, переходную рамку 2, шарниры 5 и 6 передается на раму 1 и рабочие органы 9. Заднее колесо 8 находится на уровне дна борозды, образованной задним рабочим органом 9.

В этом положении пахотного агрегата тяги 3 жестко связаны по высоте с трактором 4. Между упорами 10 и 11 имеется зазор С (фиг. 1), дающий возможность раме 1 поворачиваться относительно продольно-горизонтального шарнира 6 при поперечных колебаниях трактора на неровностях рельефа поля. При этом рама 1 опирается на переднее колесо 7, перемещающееся по дну борозды от предыдущего прохода плуга.

В транспортном положении плуга (фиг. 3) заднее колесо 8 опущено относительно заднего рабочего органа на величину транспортного просвета m.

Транспортный просвет К под передним рабочим органом и колесом 7 образуется за счет подъема нижних тяг

3 навески трактора и связанной с ними.передней части рамы 1. При этом переходная рамка 2 отклоняется от вертикали вперед по ходу на угол о6, подводя упор 10 к упору 11 и устраняя имевшийся между ними в рабочем положении зазор С, что приводит к фиксации шарнира 6 и рамы 1 в горизонтальной плоскости. Регулируемая величина зазора между упорами 10 и 11 дает воэможность установить такой первоначальный просвет К, при котором колебания просвета не уменьшают его величину ниже допустимого предела.

1169547

ФигЗ

Составитель М. Гапон

Редактор Н. Горват Техред ц. сталощ Корректор К. Ровно

Заказ 4б37/1 Тирах 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ухгород, ул. Проектная, 4