Способ крепления втулок в цилиндрических отверстиях
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к восстановлению деталей машин и может быть применено на ремонтных предприятиях при восстановлении посадочных отверстий корпусных деталей путем креппения втулок в цилиндрических отверстиях деталей. Цель изобретения - -повышение надежности соединения. На ци.т линдрической поверхности 1 отвер-стия детали 2 кдполняют две винтовых канавки 3, просишь каждой из которых имеет форму равностороннего треугольника . Канавки на поверхности отверс.. тия выполняют с противоположным нап. равлеиием подъема винтовой линии, угол подъема виИтовой линии равен 45°. Затем в отверстие детали устанавливают втулку 4 и после этого осуществляют пластические деформирования втулки раскаткой 1 ил.
Взамен ранее изданного
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
PECl1YEi JlPIH (19) (111
А2 (51) 4 В 23 Р 6/00
) фщ .б!М6 .Ó,
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (БЮВАР"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 809993 (21) 3005699/25-27 (22) 17,11.80 (46) 29.02 ° 88. Бюл, 1(8 (71) Всесоюзный научно-исследовательский технологический институт восстановления изношенных деталей машин (72) Н,В,Молодых и Н.И,Костащук (53) 621,73(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 809993, кл. В 23 Р 6/00, 19,11.79. (54) СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ВТУЛОК B ЦИЛИЩ РИЧЕСКИХ ОТВЕРСТИЯХ (57) Изобретение относится к восста- новлению деталей машин и может быть применено на ремонтных предприятиях при восстановлении посадочных отверстий корпусных деталей путем крепления втулок в цилиндрических отверстиях деталей, Цель изобретения - повы" шение надежности соединения, На ци.", линдрической поверхности 1 отверстия детали 2 выполняют две винтовых канавки 3, профиль каждой из которых имеет форму равностороннего треугольника, Канавки на поверхности отверс .. тия выполняют с противоположным нап . равлением подъема винтовой линии, угол подъема винтовой линии равен о
45 . Затем в отверстие детали устанавливают втулку 4 и после этого осуществляют пластические деформирования втулки раскаткой
1 ил.
1169594
ВНИИПИ Заказ 777 краж 92/
Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к восстановлению деталей машин и может быть с применено на ремонтных предприятиях при восстановлении посадочных отверстий корпусных деталей путем крепления втулок s цилиндрических отверстиях деталей, Целью изобретения является повышение надежности соединения, На чертеже изображена схема крепления втулки в цилиндрическом отверстии детали.
Способ крепления втулок s цилиндрических отверстиях деталей осуществляют следующим образом.
На цилиндрической поверхности 1 отверстия детали 2 выполняют две винтовые канавки 3, профиль каждой из которых имеет форму равностороннего треугольника, Угол подъема винтовой линии равен 45, а канавки на поверхности отверстия выполняют с противоположным направлением подъема винтовой линии. Втулку 4 устанавливают в отверстие детали 2 и после этого осуществляют ее пластическое деформирование, например, раскаткой, При ,- пластическом деформировании втулки
4 происходит заполнение канавок 3 металлом втулки, таким образом осуществляется соединение втулки 4 с деталью 2.
Пример, В корпусах иэ серого чугуна восстанавливали изношенные посадочные, отверстия длиной 18 мм диаметром 62 мм под подшипники б9,0 качения, Отверстия растачивали до диаметра 64,2 ОOQ мм с чистотой поверхности V5 (К = 20 мкм). В каждом из отверстий одного среза к другому протачивали на токарном станке по две винтовых канавки с профилем,в виде равностороннего треугольника глубиной 0,7 мм. В отверстия устанавливали свернутые втулки из стального листа (сталь 65Г) толщиной 1,2 мм, Втулки раскатывались до минимального размера посадочного отверстия жестким восъмироликовым.раскатником.
При этом по месту нрилегания втулок к канавкам на втулках образова" лись сегментные валики, заполняющие около 30 площади поперечного сечения канавки.
Формула изобретения
25 Способ крепления втулок в цилиндрических отверстиях по авт, св.
N 809993, о т л и ч а, ю шийся тем, что, с целью повышения надежности соединения при восприятии
30 втулкой осевой нагрузки и момента скручивания, на поверхности отверстия детали выполняют дополнительную канавку с противоположным по отношению к основной направлением подъема винтовой линии, при этом угол подъема о винтовой линии равен 45