Массообменный аппарат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. МАССООБМЕННЫЙ АППАРАТ для взаимодействия газа (пара) с жидкостью, вьтолненный в виде цилин дрического вертикального корпуса с размещенным в нем транспортным винтовым спуском, навитым на центральную трубу, и турбулизаторами жидкой фазы, отличающи йс я тем, что, с целью поБЬшения эффективности процесса массообмена за счет внутрифазного вихревого переноса в жидкой фазе, имеющей высокую вязкость или повышенную адгезию к металлической поверхности , турбулизаторы жидкой фаэы выполнены в виде дополнительных спиральных витков с перфорированной поверхностью, консольно установленных по отношению к виткам € -транспортного винтового спуска и (Л имеющих с ними общую заходную часть. а со СК) СХ) со

ССНОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (53)4 В 01 D 3/30

I

ГОСУДД СТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3725304/23-26 (22) 10. 04. 84 (46) 30.07.85. Бюл. № 28 (72) А.Г. Курносов, М.А. Шепидько, И.В. Шерстобитов и Г.А. Курносов (71) Краснодарский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 66.021.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 202069, кл. В 01 D 3/26, 1962.

Авторское свидетельство СССР

¹ 85573. кл. В 01 D 3/16, 1949. (54)(57) 1. МАССООБМЕННЫЙ АППАРАТ для взаимодействия газа (пара) с жидкостью, выполненный в виде цилин- . дрического вертикального корпуса

„„ЯО„„И 69689 с размещенным в нем транспортным винтовым спуском, навитым на центральную трубу, и турбулизаторами жидкой фазы, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности процесса массообмена за счет внутрифазного вихревого переноса в жидкой фазе, имеющей высокую вязкость или повышенную адгезию к металлической поверхности, турбулизаторы жидкой фазы выполнены в виде дополнительных спиральных витков с перфорированной поверхностью, консольно установленных по отношению к виткам транспортного винтового спуска и имеющих с ними общую заходную часть.

1169689

Заказ 4648/8 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЛП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

2. Аппарат по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что спиральные витки установлены по винтовой линии, шаг которой не превышает одной трети шага транспортного винтового спус ка.

Изобретение относится к массообменным аппаратам для разделения бинарных смесей и может быть использовано, например, в масложировой промышленности для дистилляции масляных мисцелл.

Цель изобретения — повышение эффективности процесса массообмена в системе газ — жидкость путем внутрифазного вихревого переноса в жидкой фазе, имеющей высокую вязкость или повышенную адгезию к металлической поверхности.

На чертеже представлен предлагаемый аппарат, вертикальный разрез.

Аппарат состоит из цилиндрического вертикального корпуса 1, внутри которого размещен без зазорЬв между стенкой корпуса и витками транспортный винтовой спуск 2, навитый на осевую трубу 3. Каждый виток транспортного винтового спуска оснащен дополнительным спиральным витком 4 с перфорированной поверхностью и имеет с ним общую заходную часть, например, по линии 5.

Концевая часть дополнительного спирального витка 6 размещена на некотором расстоянии от ниже расположенной поверхности витка транспортного винтового спуска, с которым он имеет общую заходную часть. При этом величина сечения прохода для газовой фазы над дополнительным спиральным витком выбирается в неСоставит

Редактор Л. Пчелинская Техред Ж

3. Аппарат по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что конечная часть каждого спирального витка установлена с зазором с винтовой поверхностью транспортного спуска, площадь которого не превышает суммарной площади отверстий перфорации.

2 сколько раз меньшей суммарной площади отверстий его перфорации.

Массообменный аппарат работает следующим образом.

По высоте аппарата соблюдается противоток газообразной (паровой) и жидкой фаз. Газ (пар) подают снизу.

Следуя по межвитковому каналу транспортного винтового спуска 2, он при10 обретает спиральное восходящее движение.При этом он обтекаетдополнительные спиральныевитки 4как через сечение прохода над ними сверху, так и пронизывая ихчерез перфорированные отверстия.

Жидкость подают на заборную часть верхнего витка транспортного винто— вого спуска 2. Лоток жидкости, сливаясь по нему с некоторым ускорением, попадает на поверхность дополнитель>и ного спирального витка 4 и проходит над ним, частично проваливаясь в перфорацию, а частично достигая концевой кромки дополнительного спирального витка и сливаясь с нее. Контакт с газовой (паровой) фазой происходит на всех этапах передвижения, а также при падении капель и струй на нижележащий виток транспортного спуска.

Зона наиболее интенсивного контакта находится в начальной части дополнительного спирального витка, где в, результате измененияскорости приизменении траектории движения жидкой фазы в ее массе образуются микровихри,способст- . вующие внутрифазномупереносу. ель А. Сондор .Кастелевич Корректор A. Тяско

«Ь