Валковая листогибочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВАЛКОВАЯ ЛИСТОГИБОЧНАЯ МАШИНА, содержащая установленные на станине два боковых валка, каждый из которых смонтирован своими концевыми опорами на рычагах, имеющих общую ось вращения, и привод поворота рычагов с валками,- о т л ич а ющая с я тем, что, с целью снижения металлоемкости, она снабжена двумя составными валами, установленными на станине, каждый из которых вьтолнен в виде трубы с прикрепленными к ней по концам и посредине поводками и торсионного вала, установленного в трубе и жестко связанного с ней своими концами, при этом крайние поводки каждого вала шарнирно связаны с рычагами соответствующего валка, а средний (Л с приводом поворота рычагов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

<5 )4 ?? 21 d 5>

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3498063/25-27 (22) 12.10.82 (46) 30.07.85. Бюл. № 28 (72) А.И. Рыбалка, Н.П. Семочкин, Л.В. Воробьев, В.Е. Золотин и Л.И. Старовойт (71) Азовское специальное конструкторское бюро кузнечно-прессового оборудования и автоматических линий (53) 621. 981. 1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 904834, кл. В 21 Э 5/14,11.07.77 (54) (57) ВАЛКОВАЯ ЛИСТОГИБОЧНАЯ

МАШИНА, содержащая установленные на станине два боковых валка, каж„„SU„„1169776 А дый из которых смонтирован своими концевыми опорами на рычагах, имеющих общую ось вращения, и привод поворота рычагов с валками,- о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения металлоемкости, она снабжена двумя составными валами, установленными на станине, каждый из которых выполнен в виде трубы с прикрепленными к ней по концам и посредине поводками и торсионного вала„ установленного в трубе и жестко связанного с ней своими концами, при этом крайние поводки каждого вала шарнирно связаны с рычагами соответствующего валка, а средний— с приводом поворота рычагов.

1169776

1

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к гибке листового металла протягиванием между валками.

Цель изобретения — снижение меI таллоемкости валковой листогибочной машины.

На фиг. 1 изображена машина, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1. 10

Листогибочная валковая машина содержит смонтированные на станине верхний 2 и нижний 3 валки, боковые передний 4 и задний 5 валки, установленные на рычагах 6 и 7. 15

Валки 2, 3 могут быть установлены в ползушках (не показаны), смонтированных с возможностью возвратно-поступательного перемещения.

Рычаги 6 и 7 через промежуточные 20 звенья 8, 9, 10 связаны с валами

1t, 12, каждый из которых выполнен в виде трубы 13 (фиг. 2) с жестко прикрепленными к ней поводками

14, 15 и 16 и торсионного вала 17, 25 установленного в трубе и жестко связанного с ней по концам шпонками

18 и 19.

Крайние поводки 14 и 16 валов шарнирно связаны через звенья с соот- 0 ветствующими рычагами боковых валков.

Для поворота рычагов и перемещения таким образом боковых валков имеются приводы в виде редукторов 20 и 21, связанных клиноремен35 ными передачами 22, 23 " электродвигателями 24 и 25. Выходные валы редукторов выполнены в виде винтов

26 и 27 и через промежуточные резьбовые детали 28 и 29 шарнирно связа40 ны со средними поводками 15 валов

11 и 12.

Приводы поворота валов 11 и 12 могут быть выполнены и иначе, например, в виде силовых цилиндров (не показаны).

Приводы шарнирно при помощи асей 30 и 31 связаны со станиной.

Листогибочная валковая машина работает следующим образом.

В исходном положении верхний валок 2 находится в крайнем верхнем положении, а боковые валки 4, 5 установлены в одной горизонтальной плоскости (на одной линии) с нижним валком 3. Подлежащий гибке лист вводится в зазор мержу валками 2, 3 и зажимается между ними с заданным усилием.

Для подгибки передней кромки листа валок 4 перемещают вверх.

Для чего включают электродвига— тель 25, который через клиноременную передачу 23 передает вращение редуктору 21. От вала 27 редуктора

21 через промежуточные детали 29, 11 и 19 движение передается рычагам

6, 7,последние поворачиваются вокруг оси и перемещают, как указывалось выше, вверх валок 4.

Затем отводят валок 4 вниз> в исходное положение посредством реверса электродвигателя. После отведения валка 4 вниз в исходное положение двигатель отключают и включают двигатель 20, который при своем вращении через соответствующие промежуточные звенья (аналогично описанным) поднимает рычаги 6 и 7 вверх, а следовательно и валок 5.

После чего останавливают электродвигатель 25, включают главный привод (не показан) вращения валков 2, 3 и производят гибку обечайки. Готс вую обечайку (не показана) сталкивают, заводят новый лист и процесс повторяется.

Предлагаемое техническое решение, в котором связь каждой пары опор валков выполнена в виде трубы и торсионного вала, смонтированного в ней, позволяет снизить металлоемкость и упростить конструкцию, как по сравнению с прототипом, так и по сравнению с базовой моделью.

Масса конструкции понижается на

15-20Х что подтверждается расчетом.

Экономический эффект от использования изобретения составляет около

19878 руб. в год на одну машину по сравнению с базовой моделью

ИА 2216.

1169776

1169776

$8

ЧЫ2 Составитель А. Красников

Редактор М. Дыпын Техред С.Йовжий Корректор A. 06P aP

Заказ 5664 Тираж 775 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4