Устройство для измерения скольжения колесных пар рельсовых экипажей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВЫХ ЭКРШАЖЕЙ, содержащее частотные датчики вращения колесных пар, формирователь импульсов, соединенный выходом с одним из входов коммутаторов , триггеры, элементы И, элементы ИЛИ, генератор импульсов и регистратор , отличающееся тем, что, с целью повьшения-точности, оно . снабжено фильтром нижних частот и блоком пуска, а частотные датчики конструктивно выполнены с дорожкой из магнитного материала на вращающейся части и трех магнитных головок записи, считывания и стирания, установленных друг за другом по образующей на неподвижной чисти, причем магнитные головки стирания подключены к выходу генератора импульсов, а магнитные головки записи и считьшания - к второму и третьему входам соответствующих коммутаторов, выход которого соединен с одними из входов соответствующих триггеров, подключенных другими входами к выходам формирователя импульсов, соединенного входом с выходом первого элемента ИЛИ, подключенного одним входом к блоку пуска , а другим - к выходу первого элемента И, один из входов которого и один из :входов второго элемента И подключены к одному из выходов первого триггера , другой выход которого пoдkJпoчен к одному из входов третьего элемента И, соединенному другим входом с одним из выходов второго триггера, подключенным к другому входу первого элемента И, при этом другой выход i второго триггера подключен к другому входу второго элемента И, а выходы (Л второго и третьего элементов И - к соответствующим входам третьего триггера и входами второго элемента ИЛИ, соединенного выходом через фильтр низких частот с одним из входов регистратора, другой вход которого подключен к выходу третьего триггера. Од 2. Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что оно снабжеоо но згсилителем мощности и исполни4: тельным электродвигателем, а счиСО тывающая магнитная головка одного из частотных датчиков установлена на платформе с возможностью перемещения вдоль образующей и кинематически связана с исполнительным электродвигателем подключенным к выходу усилителя, входы которого соединены с выходами второго и третьего элементов И.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5Ц4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВ ТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3542332/2ч-11 (22) 24.01.83 (46) 30.07.85. Бюл. Ф 28 ° (72) И.И.Балтер, М.Т.Глушков и З.С.Нохимович (71) Рия ский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (53) 621.336 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 716887, кл. В 60 Ь 3/10, 1976., (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВЫХ
ЭКИПАЖЕЙ, содержащее частотные датчики вращения колесных пар, формирователь импульсов, соединенный выходом с одним из входов коммутато" ров, триггеры, элементы И, элементы
ИЛИ, генератор импульсов и регистратор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения. точности, оно снабжено фильтром нижних частот и блоком пуска, а частотные датчики конструктивно выполнены с дорожкой из магнитного материала на вращающейся части и трех магнитных головок записи, считывания и стирания, установленных друг эа другом по образующей на неподвижной части, причем магнитные головки стирания подключены к выходу генератора импульсов, а магнитные головки записи и считывания — к второму и третьему входам соответствующих коммутаторов, выход которого соединен с одними из входов соответствующих триггеров, подключенÄÄSUÄÄ 1169849 А ных другими входами к выходам формирователя импульсов, соединенного входом с выходом первого элемента ИЛИ, подключенного одним входом к блоку пуска, а другим — к выходу первого элемента И, один из входов которого и один из входов второго элемента И подключены к одному из выходов первого триггера, другой выход которого подключен к одному из входов третьего элемента И, соединенному другим входом с одним из выходов второго триггера, подключенным к другому входу первого элемента И, при этом другой выход второго триггера подключен к другому входу второго элемента И, а выходы второго и третьего элементов И вЂ” к соответствующим входам третьего триггера и входами второго элемента ИЛИ, соединенного выходом через фильтр низких частот с одним из входов регистратора, другой вход которого подключен к выходу третьего триггера.
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено усилителем мощности и исполнительным электродвигателем, а считывающая магнитная головка одного из частотных датчиков установлена на платформе с возможностью перемещения вдоль образующей и кинематически связана с исполнительным электродвигателем, подключенным к выходу усилителя, входы которого соединены с выходами второго и третьего элементов И.
1169849
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для измерения скольжения колесных пар транспортных средств, и может быть применено в устройствах защиты от 5 юза и боксования локомотивов и мотор-вагонных поездов.
Цель изобретения — повышение точности, На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит частотные датчики 1 и 2 вращения колесных пар с магнитными дорожками 3 и 4 на вра— щающихся частях и магHHTHbIMH головками записи 5 и 6, считывания 7 и 8 и стирания 9 и 10 на неподвижных частях. Магнитная головка 8 считывания датчика 2 установлена на платформе 11 с возможностью перемещения _#_ вдоль образующей. Магнитные головки
9 и 10 стирания подключены к выходу генератора 12 импульсов стирания.
Магнитные головки 5 и б записи и магнитные головки 7 и 8 считывания подключены к входам коммутаторов 13, другие входы которых подключены к выходу формирователя 14 импульсов.
Выходы коммутаторов 4 через формирователи 15 импульсов соединены с вхо- Зр дами триггеров 16 и 17 соответствен— но, другие входы которых подключены к выходу формирователя 14. Одни выходы триггеров ° 16 и 17 подключены к входам элемента И 18, а другие— к входам элемента И 19. По .одному из выходов триггеров 16 и 17 соединены с входами элемента И 20. Выход элемента И 18 соединен с одним из входов элемента ИЛИ 21, другой вход 4р которого соединен с блоком 22 пуска, а выход подключен к входу формирователя 14. Выходы элементов
И 19 и 20 подключены к входам другого элемента ИЛИ 23, соединенного выходом с входом фильтра 24 низких частот. К выходу фильтра 24 подключен один из входов регистратора 25.
Выходы элементов И 19 и 20 подключены также к входам триггера 26 и gg входам усилителя 27 мощности. Выход усилителя 27 через выключатель 28 соединен с исполнительным электро.двигателем 29, кинематически связанным с магнитной головкой 8 датчика 2,у установленной на платформе 11. Выход триггера 26 соединен со вторым входом регистратора 25.
Магнитные головки 5 и 7 датчика
1 и магнитные головки 6 и 8 датчика
2 могут быть выполнены универсальными. Режимы записи и считывания обес— печиваются соответствующим переключением коммутаторов 4, что необходимо для работы устройства при изменении направления движения транспортного средства.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии триггеры 16 и 17 находятся в сброшенном состоянии и на выходах элементов И 18-20 и ИЛИ 21 и 23 сигнал отсутствует.
Для начала работы с выхода блока 22 пуска через элемент ИЛИ 21 на вход формирователя 14 поступает импульс, который, первыми по ходу вращения магнитными головками 5 и 6 записывается на магнитные дорожки 3 и 4. При повороте осей колесных пар на угол, равный углу между двумя головками датчиков 1 и 2, записанные импульсы считываются вторыми магнитными головками 7 и 8 и через формирователи 15 взводят триггеры 16 и 17. После этого на выходе элемента И 18 появляется сигнал, который через элемент ИЛИ 21 поступает на формирователь 14 и на магнитные головки 5 и 6, которыми записываются очередные импульсы, при этом триггеры 16 и 17 сбрасываются в исходное состояние. Генератор 12 и головки 9 и 10 стирания стирают ранее записанные импульсы.
Если скольжение колесных пар отсутствует и диаметры колес одинаковы, то импульсы с дорожек 3 и 4 считываются одновременно, при этом триггеры 16 и 17 также взводятся одновременно и на выходе элемента И 19 сигнал не повторяется. Если при разгоне происходит скольжение ведущей колесНоН пары (боксование), то импульс с дорожки 4 считывается раньше, чем импульс с дорожки 3, и на выходе элемента И 19 формируется импульс, длительность которого равна разности времен считывания импульсов, а период следования импульсов равен времени считывания импульса с дорожки 3.
Среднее значение сигнала на выходе элемента И 19 при этом прямо пропорционально измеряемой величине скольжения.
tq — tz
t) 1169849 где S — измеряемая величина скольжения, время поворота ведомого ко1 леса, время поворота ведущего ко2 леса.
Сигнал с выхода элемента И 19 поступает на вход регистратора 25 через элемент ИЛИ 23 и фильтр 24 низких частот, который производит ускорение сигнала.
Если происходит скольжение ведущей колесной пары при торможении (движение юзом), то импульсы с дорожки 4 считываются позже, чем с дорожки 3, триггер 16 взводится позже, чем триггер 17 и на выходе элемента 20 И формируются импульсы, длительности которых равны разности времен прихода импульсов, а период следования импульсов равен времени считывания импульсов датчика
2. Таким образом среднее значение сигнала на выходе элемента И 20 пропорционально измеряемой величине скольжения а
1 Е J где S„ - измеряемая величина сколь жения при юзе.
Сигнал с выхода элемента И 20 через элемент ИЛИ 23 регистрируется, аналогичным образом. Импульсы с выходов элементов И 19 и 20 поступа ют на соответственно установочные и сбрасывающие входы триггера 26 знака, при этом взведенное состояние триггера 26 соответствует скольжению при боксовании, а сброшенное — при юзе. Сигнал с выхода триггера 26 знака поступает на второй вход регистратора 25 для рег ис тр ацни.
10 Если диаметры колес ведущей и ведомой колесных пар неодинаковы, то при движении без скольжения импульсы с датчиков 1 и 2 считываются неодновременно из-за одинаковости yr15 лом между записывающими и воспроизводящими головками. На выходе одного из элементов И 19 или 20 появляются импульсы разбаланса. Для балансировки устройства в режиме движения
20 без скольжения (например, при выбеге) замыкается выключатель 28 балансировки. При этом импульсы разбаланса с выхода элементов 19 или 20 через усилитель 27 мощности и выклю25 чатель 28 поступают на обмотку реверсивного двигателя 29.- Вал двигателя 29 начинает вращаться и перемещать платформу 11,. на которой установлена магнитная головка 8, до тех пор, пока на выходе элементов
19 и 20 не исчезнут сигналы разбаланса. После балансировки выключатель
28 размыкается и устройство готово к работе.
1169849
1 S
Составитель Н.Лысяков
Редактор Л. Пчелинская Техред С.Мигунова Корректор M.Ïoæo
Заказ 4660/16 Тиржк 650 Подписное.
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4