Способ определения состояния тормозных механизмов транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, заключанхцийся в измерении параметров, характеризующих техническое состояние тормозных механизмов при вращении затормаживаемых колес посредством двигателя транспортного средства при постоянной передаче и одновременном осуществлении торможения их на определенном отрезке времени при номинальном давлении в тормозных камерах или нормативном усилии нажатия на тормозную педаль для последующей оценки Технического состояния тормозных механизмов по разнице замеренных и эталонных значений указанных параметров, отличающийся тем, что, с целью упрощег ния способа, измеряют разницу температуры к икдого отдельного тормозного барабана в начале и конце торможения . О со 00 Од го
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 Т 17 22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3566921/27-11 (22) 22.03.83 (46) 30.07.85. Бюл. N 28 (72) М.С.Костин, Л.И.Баев, Л.Б.Сегал, А.П.Миронов, В.И.Бельских, А.В.Дунаев и Н.П.Парфенов (71) Научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства Нечерноземной зоны
РСФСР (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 933512, кл. В 60 Т 17/22,,1980. (54) (57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТHblX СРЕДСТВ, заключающийся в измерении параметров, характеризующих
„„SU„„1169862 A. техническое состояние тормозных механизмов при вращении эатормаживаемых колес посредством двигателя транспортного средства при постоянной передаче и одновременном осуществлении торможения их на определенном отрезке времени при номинальном давлении в тормозных камерах или нормативном усилии нажатия иа тормозную педаль для последующей оценки технического состояния тормозных механизмов по разнице замеренных и эталонных значений указан. ных параметров, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения способа, измеряют разницу температуры каждого отдельного тормозного барабана в начале и конце торможения.
1169862
Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств, например тракторов.
Цель изобретения — упрощение способа диагностирования тормозных механизмов транспортных средств.
На фиг. 1 представлен мост транспортного средства, установленный на стенде, на фиг. 2 — тарированный график. зависимости разницы темпера- 10 тур дТ тормозных барабанов до и после торможения от тормозного момента
Т
При диагностировании транспортное средство колесами 1 с тормозны- 15 ми барабанами 2 устанавливается на беговые барабаны 3, связанные между собой муфтой 4 и с тахометром 5.
Температура барабанов 2 замеряется в точках 6. 20
При торможении транспортного средства происходит нагрев узлов и деталей тормозных механизмов, так как работа, совершаемая при торможении, превращается в тепло. Чем больший тормозной момент развивают тормозные механизмы, тем выше температура барабанов при заданной скорости вращения заторможенных барабанов и времени торможения. Зависимость разницы температур нагретых тормозных барабанов и окружающего воздуха выражается формулой:
К
5Т = К„. Мт(1 — е )
Где К, К вЂ” постоянные коэффициентыы, характерные для данной марки транспортного средства 40 д Т=Т„-Т вЂ” разница температур тормозных барабанов и окружающего воздуха, М - тормозной момент.
Следовательно, по разности темпе- 45 ратур однозначно можно определить техническое состояние тормозных механизмов.
Последовательность определения состояния тормозных механизмов сле- 50 дующая: транспортное средство уста-. навливают на беговые барабаны или вывешивается, включают одну из передач при номинальном давлении в тормозных камерах или номинальной 55 силе нажатия на тормозную педаль, и производят торможение, определяют температуру барабанов до и после торможения, определяют разницу температур.
В том случае, когда при номинальном усилии в тормозном механизме обеспечивается заданная разница температур, соответствующая номинальному тормозному моменту, тормозные механизмы исправны и обеспечивают нормативные значения сил и безопасность движения транспортного средства. Дальнейшую проверку не проводят.
При диагностировании может выявиться, что тормозные механизмы при номинальнбм усилии в их приводе не создают заданной разницы температур, необходимой для безопасности движения транспортного средства. В этом случае транспортное средство направляется на пост ремонта.
Для диагностирования, например трактора Т-150К был построен тарировочный график (фиг.2) зависимости разницы температур ДТ тормозных барабанов до и после торможения от тормозного момента М при заданных скот рости и времени торможения, например, первой передачи и времени t = 10 с.
Трактор установили задними колесами
1 (фиг.1) на беговые соединенные муфтой 4 барабаны 3, к которым подключен тахометр 5. Замеряли температуру беговых барабанов до торможениями
Тн = Т = 16 С (где Тэ — температура окружающего воздуха).
Последовательно заданали значения тормозных моментов Мт,, М 1, М з,..., М т; равными соответственно
2кЙ ° м, 4кН М, 6кН"м, 8кН м, 10кН"м и т.д., замеряли температуру Т> тормозных барабанов 2 в точке 6 в конце каждого торможения.
Определяли разницу температур
ЬТ = Тк — Т, соответствующую значениям Т1 = 33 С, Т = 49 С, Т
= 66 С, Т4 = 84 С и т.д., для каждого из значений тормозного момента
Мт,, Мт,, NT, М14 ° .
Зная номинальное и допустимое значение тормозного момента, например, для Т-150К N1- = 5,9кН м ий =
4,8кН м, можно определить номинальное и допустимое значение разницы температуры лТ диагностического параметра. Если. полученная при диагностирований разница температур тормозного барабана йТ превышает допускае3 1169862 мое значение 4Т 41 С), то тормозные механизмы находятся в технически исправном состоянии. Если разница меньше допустимой величины, то трактор направляется на пост ремонта °
Аналогично производится диагностирование тормозных механизмов других транспортных средств. ат, 4f
8 кн п
Заказ 4660/16 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35 ° Рауаская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Н.Бондаренко
Редактор Л.Пчелинская Техред С.Мигунова Корректор М Розман