Канатная дорога
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. КАНАТНАЯ ДОРОГА, содержащая приводную и натяжную станции, демпферные г одpoцилиндpы и замкнутый тяговый канат, связанный с подвижным составом из тележек, отличаюSU ,,,, 1169863
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4,"ОСУДАРСТНЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
OllHCAHNE ИЗОБРЕТЕНИЯ--":
К ABTOPGKOlVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ / (21) 3531348/27-11 (22) 31.12.82 (46) 30.07.85. Бюл. N- 28 (72) В.Н.Феськов и С.Л.Акакиев (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 990567, кл. В 61 В 12/О, 1962. (54)(57) 1. КАНАТНАЯ ДОРОГА, содержащая приводную и натяжную станции, демпферные гидроцилиндры и замкнутый тяговый канат, связанный с подвижным составом из тележек, о т л и ч а ю—
„„SU„„1169863 A щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности, она содержит связанные с замкнутым канатом дополнительные тележки, на которых установлены демпферные гидроцилиндры, штоки которых соединены между собой синхронизирующей их движение связью, 2. Дорога по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что демпферные гидроцилиндры связаны между собой гидравлически.
1169
Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к транспортным устройствам с гибким тяговым органом.
Цель изобретения — повьппение надежности и безопасности.
На фиг..1 представлена схема дороги, общий вид; на фиг. 2 — схема буксировочных тележек с демпферными гидроцилиндрами; на фиг. 3 — вариант 10 установки демпферных гидроцилийдров.
Канатная дорога содержит приводную 1 и натяжную 2 станции, замкнутый тяговый канат, 3, буксировочные тележки 4 и демпферные гидроцилинд- 15 ры 5, установленные на буксировочных тележках 4 таким образом, что ветви тягового каната 3 огибают блоки 6, установленные на штоках демпферных гндроцилиндров 5 в по- 20 движных элементах 7, образуя петлю, и крепятся неподвижно к буксировочным тележкам. Буксировочные тележки
4 соединены между собой канатом 8 и синхронизирующей связью 9, закреп- 25 ленной на подвижных элементах 7.
Демпферный гидроцилиндр 5 состоит из переменного по пути движения штока гидравлического сопротивления (модератор) 10 и обратных клапанов 30
11, обеспечивающих перемещение штока демпферного гидроцилиндра в одну сторону с возрастающим до бесконечности сопротивлением, а в другую— без сопротивления. Дополнительный бачок 12 служит для компежзции разности объемов жидкости в полостях демпферного гидроцилиндра 5.
Канатная дорога работает следующим образом. 4 0
При запуске приводной станции 1 для движения подвижного состава 13 вправо тяговой канат 3 через блок 6 воздействует на подвижный элемент
863 2
7 демпферного гидроцилинцра 5 правой буксировочной тележки 4. Подвижный элемент 7 начинает перемещаться в сторону движения каната с постепенно увеличивающимся сопротивлением, в результате чего его скорость перемещения уменьшается, а скорость движения буксировочной тележки 4 увеличивается до номинальной. В связи с тем, что подвижные элементы 7 соединены между собой синхронизирующей связью 9 шток с блоком 6 демпферного гидроцилиндра 5 левой буксировочной тележки 4 перемещается в сторону движения подвижного состава
13 с большей, чем последний, скоростью, выбирая слабину в левой ветви бесконечного тягового каната 3. Скорость движения буксировочных тележек является одинаковой, так как они связаны канатом 8.
Колебательные динамические явления, возникающие в замкнутом канате не передаются на подвижной состав, так как гасятся в демпферных гидроцилиндрах.
При запуске приводной станции в обратном направлении система работает аналогичным образом, По варианту исполнения, когда оба демпферных гидроцилиндра установлены на одной буксировочной те@ лежке, в качестве синхронизирующей связи использованы гидравлические трубопроводы, соединяющие полости демпферных гндроцилиндров (фиг.3).
Дополнительный бачок 12 соединен при этом с гидромагистралями 14 через обратные клапаны 15, а буксировочные тележки соединены только канатом 8. На фиг. 3 переменные сопротивления (модераторы) условно не показаны.
1169863
10 1
Я 15 1Р J
Составитель Л. Трофимчук
Редактор Л.Пчелинская Техред С.Мигунова Корректор,. Л. Пилипенко
Заказ 4661/16 Тираж 493 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4