Бункерный вагон для сыпучих грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. БУНКЕРНЫЙ ВАГОН ДЛЯ СЫ ПУЧИХ ГРУЗОВ, содержаи1Ш1 установле ный на раме кузов, включающий в се боковые и торцовые стенки, нижние части последних выполнены наклонными к поперечной плоскости вагона, о т личаю .щийся тем, что, с целью повьшения производительности разгрузки путем исключения сводообразования, он снабжен криволинейными направляющими , жестко закрепленными на каждой боковой стенке кузова, в зоне нижней части каждой торцовой стенки, и смонтированным на раме поперечным валом, а нижние части торцовых стенок выполнены из двух гибких элементов, которые сопряжены между собой посредством поперечного вала и смонтированы с возможностью перемещения по направляющим .
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5 )4 В 61 Р 7/00
7;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
i .О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3693629/27-11 (22) 15. 12.83 (46) 30.07.85. Бюл. Р 28 (72) 10.Л.Корытько, H.А.Феденев, Г.Г.Шайдулин, 3.В.Шледевиц и А.Ф.Яшин (71) Новосибирский ордена Трудового
Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.242 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 461010, кл. В 61 D 7/14, 1973, (54)(57) 1. БУНКЕРНЫЙ ВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащий установленный на раме кузов, включающнй в себя боковые и торцовые стенки, нижние
„„SU„„1169864 A части последних выполнены наклонными к поперечной плоскости вагона, о т— л и ч а ю.шийся тем, что, с целью повышения производительности разгрузки путем исключения сводообразования, он снабжен криволинейными направляющими, жестко закрепленными на каждой боковой стенке кузова, в зоне нижней части каждой торцовой стенки, и смонтированным на раме поперечным валом, а нижние части торцовых стенок выпол.нены из двух гибких элементов, которые сопряжены между собой посредством поперечного вала и смонтированы с возможностью перемещения по направляющим.
1169864
2. Вагон по п.1, о т л и ч а ю— . шийся тем, что направляющие выполнены по кубической параболе, 3. Вагон по п.1, о т л и ч а ю — . шийся тем, что касательной к
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается бункерных вагонов для перевозки сыпучих грузов.
Цель изобретения — повышение про- 5 изводительности разгрузки путем исключения сводообразования.
На фиг. 1 изображен бункерный вагон, общий вид; на фиг. 2 — положения торцовых стенок в направляющих, перед разгрузкой; на фиг. 3 — то же, в конце разгрузки; на фиг. 4 — направляющие с гибким элементом.
Бункерный вагон содержит установленный на раме 1 кузов, включающий боковые 2 и торцовые стенки, имеющие верхние вертикальные части 3 и нижние, состоящие из двух гибких элементов 4 и 5, сопряженных,посредством вала 6, установленного на раме 1 и соединенного с приводом 7.
Причем элементы 4 и 5 смонтированы с возможностью перемещения в криволинейных направляющих 8, выполненных по кубической параболе и жестко закрепленных на боковых стенках 2 кузова. В нижней части кузов имеет бункеры 9 и f0 с выгрузочными люками 11 и 12. Привод 7 представляет собой штурвал 13 соединенный кинематически с валом 6 посредством редуктора (не показан). Направляющие
8 содержат широкую полку 14, по которой перемещается гибкий элемент 4, и узкую полку 15 для фиксации край- 35 него положения гибкого элемента.
Устройство работает следующим образом.
Перед загрузкой вагона сыпучим грузом гибкие элементы 4 и 5 устанав 40 чиваются в направляющих 8 в положенаправляющим в их верхней части образован с горизонталью угол, близкий к углу естественного откоса сыпучего груза, а в их нижней .части— угол 80-90О. 2 ние, при котором касательная к элементу 4 в верхней его части образует с вертикалью угол, близкий к углу естественного откоса загружаемого груза, в нижней части элемента
5 вблизи выгрузочных отверстий люков t1 и 12 с горизонтом — угол
80-90О. В пункте выгрузки при открывании люков 11 и 12 груз беспрепятственно высыпается. Если посредний слежится (из-за нарушения технологии погрузки или производства груза и т.п.), то вал 6 приводится во вращение по ходу часовой стрелки, в результате чего элемент 4, выпрямляясь внутрь кузова, разрушает массНВ слежавшегося груза, находящегося в верхней части кузова, за счет сжатия, а элемент 5, выпрямляясь наружу, обрушает свод груза над выгрузочными отверстиями люков 11 и 12 за счет увеличения объема бункеров 9 и 10. Таким образом происхо) дит ускоренная разгрузка вагона.
В случае необходимости операцию по разрушению слежавшегося груза и свода над выгрузочным отверстием повторяют;
Выполнение торцового борта вагона по кубической параболе в сечении позволяет поворотом вала 6 одновременно уменьшать объем кузова в верхней части и увеличивать его над выгрузочным отверстием (люком).
При такой конфигурации торцовой стенки у выгрузочных отверстий бункеров 9 и 10 образуется зона свободного обрушения сыпучего груза, что способствует ускоренной разгрузке вагона.
1169864 !
Составитель Б.Жировецкий
Редактор Л. Пчелинская Техред С,Мигунова Корректор Л.Пилипенко
Заказ 4661/16 Тираж 493 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
Я по делам изобретений и открытий
113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 0