Поворотное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее мост из несущих балок, опирающихся на основание посредством опор, равномерно установленных по длине этих балок и связанных через тяговый канат с лебедкой, отличающееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей путем увеличения угла поворота и несущей способности, оно снабжено консолями, размещенными симметрично продольной оси моста, и тягами, соединяющими свободные концы консолей с концами несущих балок, при этом концы балок в местах их сопряжения с консолями и с мостом снабжены направляющими для каната. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что электролебедка соединена с основанием шарнирно. (Л tf 10 о: со оо О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН др4 В 61 J 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/ ф-, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / .-.. ."" -

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13 (21) 3524355 27-! 1 (22) 20.12.82 (46) 30.07.85. Бюл. № 28 (72) Б. Ф. Страшненко, Е. А. Гоберман, Л. В. Игнатюк, Н. М. Губко, Е. Ф. Сенина и В. Е. Хвещенко (71) Отделение дальних передач Ордена

Октябрьской Революции всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института энергетических систем и электрических сетей (53) 625.272 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 791863, кл. В 61 J 1/04, 1979.

„„8() „„69867 А (54) (57) 1. ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее мост из несущих балок, опирающихся на основание посредством опор, равномерно установленных по длине этих балок и связанных через тяговый канат с лебедкой, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения угла поворота и несущей способности, оно снабжено консолями, размещенными симметрично продольной оси моста, и тягами, соединяющими свободные концы консолей с концами несущих балок, при этом концы балок в местах их сопряжения с консолями и с мостом снабжены направляющими для каната.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что электролебедка соединена с основанием шарнирно.

1169867

Раг. 3

Составитель М. Жарцова

Техред И. Верес КорректорА. Тяско

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Пчелинская

За каз 4662/17

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении электрических станций, подстанций и других энергетических объектов, в частности для разворота тяжелого оборудования, например трансформаторов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем увел ичения угла поворота и несущей способности.

На фиг. изображено поворотное устройство, вид в плане; на фиг. 2 — свободный конец консоли; на фиг. 3 — одна из инвертарных опор под несущей балкой.

Поворотное устройство содержит основание 1, вращающийся мост 2 из несущих балок 3, опирающихся на равномерно расположенные по их длине инвентарные опоры 4 и электролебедку 5 с тяговым канатом 6. Тяговый канат 6 навит в противоположную сторону вращения моста 2, причем количество витков должно быть не менее одного электролебедка 5 шарнирно соединена с основанием 1, а мост 2 оснащен консолями 7, расположенными симметрично его продольной оси, свободные концы консолей 7 снабжены пазами 8 с фиксаторами 9 для навивки тягового каната 6 и соединены с концами несущих балок 3 посредством тяжей 10. Инвентарные опоры 4 выполнены в виде вкладышей из антифрикционного материала, например, фторопласта.

Мост 2 поворачивается относительно оси 11 по кольцевым направляющим 12 за счет скольжения инвентарных опор 4.

Количество инвентарных опор выбирается из условия распределения давления от тяжеловесного оборудования на большую площадь оснований 1 и уменьшения сечения несущих балок 3.

Поворотное устройство работает следующим образом.

Тяжеловесное оборудование, например, трансформатор подается с подходящего железнодорожного пути 13 на несущие балки 3 моста 2, запасовывается тяговый канат 6 в противоположную сторону от предполагаемого вращения моста 2 и закрепляется на одном из концов несущих балок Зили консолей 7, причем количество витков тя10 гового каната 6 принимается равным количеству полных оборотов моста 2, но не менее одного, а положение тягового каната 6 в пазах 8 фиксируется фиксаторами 9. 3атем включают электролебедку 5 и поворачивают поворотный мост 2 с установленным на нем тяжеловесным оборудованием до совмещения рельсов несущих балок 3 с рельсами отходящего или подходящего железнодорожных путей 13, после чего снимают тяговый канат 6 и скатывают тяжеловесное оборудование на железнодорожный путь 13 и подают на место его установки в рабочее положение.

Запасовка тягового каната вокруг концов несущих балок и консолей, снабженных пазами с фиксаторами, в направлении, противоположном вращению моста, дает возможность поворота моста на 360 и более.

Оснащение моста консолями значительно увеличивает вращающий момент, так как при расстоянии между несущими балками

1594 мм угол поворота моста при стационарном положении электролебедки, практически ограничен 90 . Шарнирное закрепление электролебедки к основанию делает возможным саморегулирование ее направления в сторону тягового каната, что позволяет упростить запасовку тягового каната и исключить отводные блоки.