Система охлаждения забортной водой судового дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЗАБОРТНОЙ ВОДОЙ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ, содержащая по крайней мере две параллельные напорные ветви с теплообменниками, гидравлически сообщенные с насосом забортной воды переменной производительности с приводом от дизеля, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежной работы системы при эксплуатации дизеля на всех режимах путем равномерного распределения воды по всем напорным ветвям, в одной из последних ветвей перед теплообменниками установлено автоматическое гидравлическое сопротивление, включающее в себя патрубок с переменным проходным сечением и смонтированную в нем с кольцевым зазором подпружиненную конусообразную тарелку с возможностью ее возвратно-поступательного перемещения вдоль продольной оси этого патрубка. (Л Oi СО СХ)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК g 4. В 63 В 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3671114/27-11 (22) 12.12.83 (46) 30.07.85. Бюл. № 28 (72) Б. П. Тюрев, Г. В. Радаев и Н. Д. Бочков (53) 629.12.06(088.8) (56) ОСТ 5.4235 — 77. Система водяного охлаждения судовых дизельных энергетических установок. Правила и нормы проектирования, рис. 4. (54) (57) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 3АБОРТНОЙ ВОДОЙ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ, содержащая по крайней мере две параллельные напорные ветви с теплообменниками, гидравлически сообщенные с насосом за,„ЯУ„„1169877 А бортной воды переменной производительности с приводом от дизеля, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежной работы системы при эксплуатации дизеля на всех режимах путем равномерного распределения воды по всем напорным ветвям, в одной из последних ветвей перед теплообменниками установлено автоматическое гидравлическое сопротивление, включающее в себя патрубок с переменным проходным сечением и смонтированную в нем с кольцевым зазором подпружиненную конусообразную тарелку с возможностью ее возвратно-поступательного перемещения вдоль продольной оси этого патрубка.

1169877

Фиг.2

Составитель А. Строков

Техред И. Верес Корректор Г. Решетняк

Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Пчелинская

Заказ 4662/17

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам охлаждения забортной водой судовых дизелей.

Цель изобретения — обеспечение надежной работы системы при эксплуатации дизеля на всех режимах путем равномерного распределения воды по всем напорным ветвям.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема системы охлаждения забортной водой судового дизеля; на фиг. 2 — автоматичес10 кое гидравлическое сопротивление.

Система содержит приемный трубопровод

1, приемный кингстон 2, фильтр 3, насос 4 забортной воды с приводом от дизеля 5 и две напорные ветви: ветвь 6 с охладителями 7 и 8 масла и пресной воды и ветвь 9 с охладителем 10 наддувочного воздуха и глушителем 11. Вода из ветви 6 сливается через отливной киигстон 12, а из ветви 9— через трубу 13 в бортовой патрубок 14 глушителя 11. Автоматическое гидравлическое сопротивление 15, установленное на ветви 6, состоит из корпуса 16 переменного проходного сечения, конусообразной тарелки 17 со штоком 18, направляющей втулки 19, закрепленной на корпусе 16 стойками 20, пружины 21 и регулировочных гаек 22.

Система работает следующим образом.

Насос 4 забортной воды забирает воду через приемный кингстон 2 и фильтр 3 и нагнетает ее по ветви 6 на охладители 7 и 8 масла и пресной воды. По другой параллель- Зо ной ветви 9 вода подается на охладитель 10 наддувочного воздуха и глушитель 11. В связи с меньшим сечением труб ветви 9 и более высоким расположением охладителя 10 наддувочного воздуха и глушителя 11 гидравлическое сопротивление ветви 9 значительно превышает гидравлическое сопротивление ветви 6. Поэтому при незначительном напоре насоса (меньшем геометрической высоты расположения глушителя 11) вода не поступает в ветвь 9. Для увеличения гидравлического сопротивления ветви 6, а значит и сопротивления всей системы при режиме работы дизеля на малых оборотах, в ветви 6 установлено автоматическое гидравлическое сопротивление 15, имеющее переменный коэффициент гидравлического со противления. При малом расходе воды (ра бота дизеля на малых обортах) оно имеет наибольший коэффициент сопротивления, обеспечивающий напор насосу 4, достаточный для прокачки ветви 9 с охладителем 10 наддувочного воздуха и глушителем 11.

Работа сопротивления 15 заключается в следующем. При малом расходе воды (работа дизеля на малых оборотах) усилие потока воды fg, действующее на тарелку 17 за счет разности давлений в внутренних полостях А и Б сопротивления 15,уравновешивается установочным усилием F пружины 21.

Тарелка 17 устанавливается в крайнем правом положении, проходное сечение щели

В между корпусом 16 и тарелкой 17 наимень шее, коэффициент сопротивления наибольший. При увеличении расхода воды возрастает скорость потока в щели В, а значит и перепад давлений между полостями А и Б и усилие F<, действующее на тарелку. Под действием нового значения усилия Fq тарелка 17 перемещается влево и сжимает пружи ну 21. П ри достижении усилием Га пружины 21 нового значения усилия Г тарелка

17 занимает новое положение, характеризующееся увеличенным сечением щели В, а значит и меньшим коэффициентом гидравлического сопротивления. Чем больше расход воды, тем больше перемещение тарелки 17, тем меньше коэффициент гидравлического сопротивления.