Тяговый орган скребкового конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТЯГОВЫЙ ОРГАН СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, включающий скребки, закрепленные концами на цепях, между которыми расположены стабилизирующие элементы , закрепленные на горизонтальных звеньях цепей, отличающийся тем, что, с целью повышения эффеткивности работы тягового органа за счет восприятия бокового давления стабилизирующими элементами, каждый стабилизирующий элемент выполнен в виде дуги с концами, закрепленными на горизонтальных звеньях одной цепи, и с вершиной , расположенной напротив верщины соседней дуги, закрепленной на другой цепи.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
В 65 G 19/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН И
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3708882/27-03 (22) 01.03.84 (46) 30.07.85. Бюл. № 28 (72) Б. А. Эйдерман, В. Ю. Ицкович, А. В. Берман, T. Б. Портнова и А. А. Будасов (71) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. А. Скочинского (53) 621.867. 1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 759419, кл. В 65 G 19/26, 1978.
Авторское свидетельство СССР № 582413, кл. В 65 G 19/22, 1975.
„„Яи„„ 1169900 A (54) (57) ТЯГОВЫЛ ОРГАН СКРЕБКОВОГО КОНВЕЛЕРА, включающий скребки, закрепленные концами на цепях, между которыми расположены стабилизирующие элементы, закрепленные на горизонтальных звеньях цепей, отличающийся тем, что, с целью повьппения эффеткивности работы тягового органа за счет восприятия бокового давления стабилизирующими элементами, каждый стабилизирующий элемент выполнен в виде дуги с концами, закрепленными на горизонтальных звеньях одной цепи, и с вершиной, расположенной напротив вершины соседней дуги, закрепленной на другой цепи.
1169900
Я- Я по8ервута Ь2 2
Составитель Т. Бобылева
Техред И. Верес Корректор В. Синицкая
Тираж 831 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Петрова
Заказ 4667/18
Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для передвижных скребковых конвейеров, применяемых на предприятиях угольной, горнорудной и других отраслей промышленности.
Цель изобретения — повышение эффективности работы тягового органа за счет восприятия бокового давления стабилизирующими элементами.
На фиг. 1 изображен участок рештачного става с расположенным на нем тяговым органом, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Тяговый орган скребкового конвейера включает цепи 1 и 2 с установленными на них скребками 3 и стабилизирующими элементами 4, выполненными в виде дуг 5.
Скребки 3 и стабилизирующие элементы 4 закреплены на горизонтальных звеньях 6 тяговых цепей 1, при этом дуги 5 стабилизирующих элементов своими концами 7 закреплены на горизонтальных звеньях 6 цени 1. Вершина 8 каждой дуги 4 расположена напротив вершины 8 соседней дуги 4, закрепленной на другой цепи 2. Тяговой орган размещен в рештачном ставе 9. Дуги 5 образуют в плане у каждой цепи волнообразный контур.
Тяговый орган работает следующим образом.
Насыпной груз, попадающий на став 9 конвейера, оказывается в одном из замкнутых участков, на которые стабилизирующие элементы 4 и цепи 1 и 2 разделяют всю рабочую поверхность рештачного става 9.
Такой замещающий участок начинает иг10 рать по отношению к поступающему насыпному грузу роль несущего слоя. Таким образом весь насыпной груз оказывается сразу вовлеченным в движение. При этом часть насыпного груза, размещающаяся внутри волнообразных контуров, играет роль подвижных бортов, воспринимая боковое давление, вследствие чего снижаются потери энергии на преодоление сил трения.
В случае попадания крупного куска на пути транспортирования тяговый орган не
20 заклинится, так как стабилизирующие элементы 4 не связывают тяговые цепи 1 и 2 в поперечном направлении и обладают благодаря дугообразной форме достаточной свободой упругой деформации.