Транспортная система автоматической линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ, включающая конвейеры, оснащенные парами призм, и расположенный между конвейерами перегружатель в виде двух качающихся двухпозиционных кулис, расположенного между ними с зазором подъемника с закрепленной на щтоке плитой с двумя призмами , кантующей головки и лотков, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы, плита с двумя призмами установлена на штоке подъемника с возможностью свободного вращения, а кантующая головка снабжена рычагом с пазом, радиусными закруглениями и фасками , установленными с возможностью вращения и поочередного взаимодействия с призмами плиты. 21 20 22 р44 / // /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

21 Л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3600818/27-03 (22) 07.06.83 (46) 30.07.85. Бюл. № 28 (72) В. Г. Галочкин и А. К. Хохлов (53) 621.867(088.8) (56) Брон Л. С. и др. Автоматические изделия для обработки деталей типа валов. Обзор сер. с — 1 Станкостроение, НИИМАШ, М., 1971. с. 82 — 97.

Чеканов Л. И. Типовые загрузочные и транспортные устройства для массового и серийного производства. Обзор.

Сер. с — 6 — 3 Технология металлообрабатывающего производства, НИИМАШ, М., 1976, с. 38 — 46.

„„я()„„ 1169907 д ц 4 В 65 G 47/52 (54) (57) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ, включающая конвейеры, оснащенные парами призм, и расположенный между конвейерами перегружатель в виде двух качающихся двухпозиционных кулис, расположенного между ними с зазором подъемника с закрепленной на штоке плитой с двумя призмами, кантующей головки и лотков, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, плита с двумя призмами установлена на штоке подъемника с возможностью свободного вращения, а кантующая головка снабжена рычагом с пазом, радиусными закруглениями и фасками, установленными с возможностью вращения и поочередного взаимодействия с призмами плиты.

1169907

Изобретение относится в машиностроению и может быть использовано в автоматических линиях с гибкой связью между параллельно работающими станками.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности автоматической линии.

На фиг. 1 изображена предлагаемая транспортная система автоматической линии, общий вид; на фиг. 2 — перегружатель, вид сбоку; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2 (вертикальная стенка с пазом, заходными фасками и радиусными закруглениями); на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 3.

Транспортная система автоматической линии (фиг. 1) содержит два однопоточных конвейера 1 и перегружатель 2. Каждый конвейер содержит пары призм 3, закрепленных на цепях с шагом, равным расстоянию между параллельно работающими станками. Призма 3 предназначена для обработанной детали, призма 4 — для заготовок.

На каждом конвейере 1 в зоне каждого из параллельно работающих станков установлен двухпозиционный подъемник 5 и однопозиционный шибер 6, содержаший подвижную раму 7 с призмой 8. Рама 7 соединена со LllTQKQM пневмоцилиндра 9, который сообщает ей возвратно-поступательное перемещение. Перегружатель — 2 содержит приемный лоток 10, выходной лоток 11, две двухпозиционные кулисы 12, связанные друг с другом стяжкой 13. Кулисы качаются вокруг оси 14 при помощи пневмоцилиндра 15, закрепленного шарнирно на раме 16. С каждой позицией кулисы поочередно взаимодействует плита 17 с двумя призмами 18, закрепленная на штоке подъемника в виде пневмоцилиндра 19 с возможностью свободного вращения на штоке.

В верхней части перегружателя смонтирован механизм кантования, содержащий пневмоцилиндр 20 с рейкой 21 на штоке, взаимодействующей с шестерней 22, посаженной на шлицевую ось 23. На нижнем конце оси 23 жестко закреплена кантующая головка 24, имеющая рычаг 25.

В рычаге 25 выполнен паз 26. Ширина паза 26 равна толщине каждой призмы 18, и размер от центра вращения до оси паза равен размеру от центра вращения до середины каждой призмы. Паз 26 в нижней части имеет заходные фаски 27, а на вертикальных стенках — радиусные закругления 28.

Весь механизм кантования закреплен на плите, имеющей два упора 29, ограничивающих поворот на 180 кантуюгцей головки 24.

Транспортная система автоматической линии работает следующим образом.

При наличии заготовки в начале транспортной системы и сигнале об отсутствии заготовки на любом из шиберов 6 (если сигнал поступает от нескольких шиберов одновременно, то предпочтение отдается первому по ходу транспортного потока) включается приводная секция конвейера, призма 4 забирает заготовку и переносит ее к соответствуюшему шибсру 6. В этот момент призма 8 шибера 6 находится в крайнем правом положении с обработанной деталью или без нее. Срабатывает цилиндр подьемника 5 и он одной из призм поднимает заготовку, а другой — обработанную деталь выше уровня центров станка. При этом заготовка поднимается на призме 4, а обработанная деталь снимается с призм 8 шибера 6 призмой 3.

В верхнем положении подъемник 5 подает сигнал на перемешение рамы 7 пневмоцилиндром 9 в крайнее левое положение, 20 подводят освободившуюся от детали призму 8 под находящуюся выше ее заготовку.

После этого подьемник 5 опускается в нижнее положение, оставляя заготовку на призмах 8 шибера 6, а обработанную деталь— на призмах 3 конвейера. Таким образом

25 осуществляется загрузка заготовками каждой рабочей позиции и опускание на призмы 3 конвейера обработанных деталей.

Автооператорами осуществляется захват заготовок на каждой рабочей позиции и укладка на призму 8 обработанных деталей и подается команда на перемешение рамы 7 с обработанной деталью, лежашей на призмах 8, в крайнее правое положение.

Обработанные детали, попавшие на призмы конвейера 1, по мере загрузки шиберов 6 заготовками перемещаются в зону приемного лотка 10 перегружателя 2. Призмы 3, жестко связанные с цепью, огибают звездочки приводной станции и, проходя в зоне лотка 10, выкатывают деталь на наклонную поверхность лотка 10. Деталь прокатывается по наклонным поверхностям до упора. Упором является одна из позиций двухпозиционных кулис 12. Если деталь по каким-либо причинам не докатилась до упора, призмы 4, своими выступами дожимают деталь до упора и проходят по отношению к образующей детали с зазором 15 — 20 мм.

Две двухпозиционные кулисы 12, связанные друг с другом стяжкой 13 при помоши пневмоцили ндра 15, закрепленного шар50 нирно на раме 16, поворачиваются на оси 14 до упора в швеллер рамы 16, захватывая первой позицией деталь с лотка 10. После окончания поворота кулис 12 подается команда на подъем штока пневмоцилиндра 19. Вместе со штоком поднимается пли та 17 с двумя призмами 18. Последние снимают деталь с первой позиции качаюшихся кулис и поднимают ее в верхнее положение. Плита 17 с призмами 18 закреплена

1169907 на штоке свободно вращающейся и имеет суммарный зазор между качающимися кулисами в пределах 4 — 5 мм. Этот зазор необходим для того, чтобы плита 17 с призмами 18 при опускании в нижнее положение кантования могла свободно пройти между качающимися кулисами. В нижнем положении этот зазор не имеет принципиаль ного значения. Если плита с призмами и развернется на некоторый угол, ограниченный качающимися кулисами, то при подъеме плиты 17 с призмами 18 штоком пневмоцилиндра 19 вес детали выравнивает призмы 18, а при дальнейшем подъеме одна из призм 18 попадает сначала в заходные фаски 27 паза 26, выполненного в рычаге 25 кантующей головки 24, а затем и в сам паз 26. При этом плита с призмами разворачивается вокруг штока и фиксируется пазом 26.

После этого подается команда на перемещение штока пневмоцилиндра 20, который через рейку 21 поворачивает зубчатое колесо 22 вместе с осью 23, жестко связанной с головкой 24.

Рычаг 25 с пазом 26, в котором зафиксирована одна из призм 18, осуществляет поворот, увлекая при этом призму 18 и лежащую на призмах деталь. Поворот осу-. ществляется до упора 29 при возможной несоосности между осью поворота призм 18 и осью поворота паза 26 головки 24. В связи с этим рычаг паза 26 выполнен с радиусны27 ми закруглениями 28. Эти закругления позволяют осуществлять относительное перемещение призмы 18 относительно паза 26 в процессе поворота.

После окончания поворота детали на

180 (до упора головки 24 в упор 29) подается команда на перемещение двухпозиционных кулис 12 в исходное левое положение. Затем начинает опускаться шток пневмоцилиндра 19 вместе с плитой 17, приз1О мами 18 и лежащей на них деталью, оставляя деталь на призмах двухпозиционных кулис. В процессе опускания плита с призмами 18 не может развернуться, так как в начале опускания ее удерживает паз 26, 15 а затем она попадает в зазор между качающимися кулисами. После опускания подъемника двухпозиционные кулисы 12 осуществляют повторное качание одновременно с двумя деталями (одна деталь находится на приемном лотке 10, а вторая— на второй позиции кулисы). При этом первая деталь (не кантованная) попадает в зону подьемника 19, а вторая деталь (кантованная) — на выходной лоток 11 перегружателя. С выходного лотка 11 перегружателя 2 деталь забирается призмами 4 второго конвейера 1 (не показаны). При этом призмы 3 конвейера проходят не задевая деталь, а призмы 4 своими выступающими пальцами подхватывают деталь, переносят ее через упор лотка 11 и деталь укладывается в призмы 4 конвейера .!

169907

Фиг. 5 юг. 4

Составитель Б. Толчанов

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Петрова

Заказ 4665/19

И

27