Устройство для торможения и фиксации контейнеров трубопроводного транспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ И ФИКСАЦИИ КОНТЕЙНЕРОВ ТРУБОПРОВОДНОГОТРАНСПОРТА, имеющих буферы, содержащее установленную на тормозном участке магистрального трубопровода тележку с буфером, захваCp том для буферов контейнеров и стопором, и смонтированный на магистральном трубопроводе тормозного участка упор для взаимодействия со стопором тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, тележка снабжена установленным вдоль ее продольной оси и жестко с ней связанным штоком с буртиком, расположенным .между ее буфером и стопором , который размещен свободно на штоке , подпружинен относительно торца тележки вдоль ее продольной оси и выполнен с пазами, перпендикулярными продольной оси и симметрично ей расположенными, при этом захват выполнен клещевым, ось поворота клещевин которого закреплена на штоке между буртиком и буфером, а их концы со стороны буртика размещены в пазах стопора. 1
СО}ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„ЯЬ„„1169912 А (5D4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.,.
М А BTOPCHOMY СВИ,ЦЕТЕПЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2975461/27-11 (22) 20.08.80 (46) 30.07.85. Бюл. ¹ 28 (72) А. С. Григолия, А. С. Кахниашвили, Г. В. Хабулиани и Г. А. Шуглиашвили (71) Грузинский государственный институт по проектированию водохозяйственного строительства «Грузгипроводхоз» (53) 621.867.872 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 342445, кл. В 65 G 51/20, 1970.
Авторское свидетельство СССР № 901201, кл. В 65 G 51/20, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ И ФИКСАЦИИ КОНТЕИНЕРОВ
ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА, имеющих буферы, содержащее установленную на тормозном участке магистрального трубопровода тележку с буфером, захватом для буферов контейнеров и стопором, и смонтированный на магистральном трубопроводе тормозного участка упор для взаимодействия со стопором тележки, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности, тележка снабжена установленным вдоль ее продольной оси и жестко с ней связанным штоком с буртиком, расположенным .между ее буфером и стопором, который размещен свободно на штоке, подпружинен относительно торца тележки вдоль ее продольной оси и выполнен с пазами, перпендикулярными продольной оси и симметрично ей расположенными, при этом захват выполнен клещевым, ось поворота клещевин которого закреплена íà LUTOкс между буртиком и буфером, а их концы со стороны буртика размещены в пазах стопора.
1169912
Риа. 2
Составитель Г. Киселева
Тех ред И. Be pec Корректор Г. Решетник
Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Петрова
3а каз 4665/19
Изобретение относится к пневмотранспорту грузов в контейнерах, а именно к устройству для торможения и фиксац и контейнеров трубопроводного транспорта.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 изображено устройство для торможения и фиксации контейнеров в расцепленном состоянии, разрез; на фиг. 2— то же, в зацепленном состоянии.
Устройство содержит на тормозном участке магистрального трубопровода 1, имеющего упор 2, тележку 3 на колесах 4. Тележка 3 имеет жестко связанный с ней шток 5, на конце которого выполнен буфер 6, клещевой захват клещевин 7 которого связан осью 8, закрепленной на штоке 5.
Тележка 3 имеет размещенный свободно на штоке 5 стопор 9, подпружиненный относительно торца тележки вдоль ее продольной оси и выполненный с пазами 10, перпердикулярными продольной оси тележки и симметрично ей расположенными.
Шток 5 выполнен с буртиком 11, расположенным между стопором 9 и буфером 6, ось 8-закреплена на штоке 5 между буртиком 11 и буфером 6. Концы клещевин 7 свободно размещены в пазах 10.
Устройство работает следующим образом.
Тележка 3 под действием сжатого воздуха, подаваемого из насосной станции (не показана), перемещается в направлении контейнера 12, приходи1 в соприкосновение с его буфером и начинает толкать его к месту точной остановки в зоне погрузки или разгрузки, расстояние до которой лимитировано местонахождением упора 2.
До того момента, пока стопор 9 не упрется в упор 2, захват находится в раскрытом положении (фиг. 1) и движение тележки 3 и контейнера 12 происходит в режиме толкания.
Как только стопор 9 соприкоснется с упором 2, удар которого аммортизируется пружинами 13, буфер 6 тележки 3 продолжит движение в прежнем направлении при уже фиксированном положении стопора 9.
Выдвижение буфера 6 вперед при фиксированном стопоре 9 вызывает перемещение концов клещевин 7 в пазах 10 в направлении к продольной оси тележки 3 и тем самым сцепление захвата с буфером контейнера 12.
Для того, чтобы расцепить тележку 3 с контейнером 12, включается воздуходувная станция на всасывание, тележка 3 направляется в противоположную сторону, увлекая за собой и контейнер 12. Как только стопор 9 отойдет от упора 2, пружины 13 отогнут стопор 9 до буртика 11. Этим уменьшается расстояние от стопора 9 до оси 8 вследствие раздвижения клещевин 7 захвата, что вызывает раскрытие послед30 него и расцепление тележки 3 с контейнером 12.