Ограничитель крайних положений кабины лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ОГРАНИЧИТЕЛЬ КРАЙНИХ ПОЛОЖЕНИЙ КАБИНЫ ЛИФТА, содержащий стойку, на которой смонтировано с возможностью поворота относительно стойки и взаимодействия с концевым выключателем П-образное коромысло, охватывающее канат ограничителя скорости, оснащенный зажимами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности в работе, стойка снабжена двумя вертикальными стенками, в которых выполнены соосные друг с другом окна, и в них с возможностью вертикального перемещения установлено упомянутое коромысло, на наружной стороне одной из боковин которого выполнены предохранительные упоры для ограничения продольного смещения коромысла относительно стенок стойки. 2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что окна выполнены с уступами для ограничения обратного хода коромысла в вертикальном направлении, a боковины коромысла на обоих его концах выполнены с возможностью упругой деформации в горизонтальной плоскости. (Л О) ;о со ю to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (594 В 66 В 508 яСВ 4: лсаь ь

3

I

4> г !

0llHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3578735/29-11 (22) 14.04.83 (46) 30.07.85. Бюл. № 28 (72) О. Н. Шариков, И. Я. Файнштейн и В. Г. Жиленков (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного промышленного объединения «Союзлифтмаш» (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР, № 908725, кл. В 66 В 5/08, 1980. (54) (57) 1. ОГРАНИЧИТЕЛЬ КРАЙНИХ

ПОЛОЖЕНИЙ КАБИНЫ ЛИФТА, содержащий стойку, на которой смонтировано с возможностью поворота относительно стойки и взаимодействия с концевым выключателем П-образное коромысло, охватывающее канат ограничителя скорости, оснащенный..SU„, 1169922 A зажимами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, стойка снабжена двумя вертикальными стенками, в которых выполнены соосные друг с другом окна, и в них с возможностью вертикального перемещения установлено упомянутое коромысло, на наружной стороне одной из боковин которого выполнены предохранительные упоры для ограничения продольного смещения коромысла относительно стенок стойки.

2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что окна выполнены с уступами для ограничения обратного хода коромысла в вертикальном направлении, а боковины коромысла на обоих его концах выполнены с возможностью упругой деформации в гори- д зонтальной плоскости. Щ

1169922

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к ограничителям крайних положений кабины лифта.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности в работе ограничителя.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, обший вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А A на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Ограничитель крайних положений кабины лифта содержит стойку 1, коромысло 2 и концевой выключатель 3, смонтированные на стойке 1. В вертикальных стенках 4 стойки 1 выполнены соосные друг другу окна 5, в которых размещено П-образное коромысло 2. Концы коромысла 2 выполнены в виде вилок 6, охватывающих канат 7, на котором закреплены зажимы 8. Коромысло 2 имеет предохранительные упоры 9. Канат 7 огибает шкив ограничителя скорости 10 и связан с кабиной 11 лифта. Рабочий элемент

12 концевого выключателя 3 установлен с зазором Кот коромысла 2. На боковых сторонах окон 5 имеются уступы 13, вилки 6 коромысла 2 выполнены упругими.

Устройство работает следующим ооразом.

При переходе кабиной 11 лифта уровня верхней или нижней оста новки вследствие несрабатывания этажного выключателя один из зажимов 8 при своем движении вверх воздействует на вилки 6, расположенные с одного конца коромысла 2, и вызывает перемещение этого конца на некоторое расстояние, при этом происходит поворот коромысла 2 относительно точки опоры его в наиболее удаленном от этого конца окне 5 на угол, при котором, благодаря воздействию коромысла 2 на рабочий элемент 12 концевого выключателя 3, последний срабатывает, вследствие чего лебедка лифта обесточивается, и кабина 11 останавливается в крайнем положении.

При этом вилки 6 коромысла 2 проходят

1О выше уступов 13 окон 5 и вследствие упругости они раздвигаются и заходят за уступы 13, свободно пропуская зажим 8 вверх, так как он продолжает двигаться вместе с кабиной 11 по инерции.

Когда вилки 6 коромысла 2 находятся на уступах 13 коромысло 2 не может опуститься, благодаря чему исключается возможность пуска лифта от кнопок управления лифтом, находящихся на этажных площадках и в кабине, без устранения неисправности, вызвавшей аварийный переспуск или переподъем кабины. После устранения неисправности персонал, обслуживающий лифт, выводит вилки 6 из-за уступов 13 и возвращает коромысло 2 в нижнее исходное положение, соответствуюшее нормальному эксплуатационному режиму работы лифта.

В случае же черезмерного заедания движущихся частей концевого выключателя 3 и остановки вследствии этого коромысла 2, зажим 8, двигаясь вверх, воздействует на

30 вилки 6 коромысла 2, которые пропускают зажимы 8 выше, в результате чего исключается выход из строя механизмов включения ловителей.

1169922

Ю-6

Щг j

Составитель Л. Лапенко

Редактор Л. Авраменко Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 4665/! 9 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4