Подъемно-транспортная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, включающая грузонесущую платформу с автономным приводом, горизонтальные и примыкающие к ним вертикальные направляющие и элемент для перевода грузонесущей платформы из горизонтальных направляющих в вертикальные или.наоборот, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и производительности и расширения области применения путем использования системы в наклонных стволах, вертикальные или наклонные направляющие выполнены в виде двух рельсовых ветвей, причем каждая рельсовая колея содержит рейки с прорезями для движения по ним роликов, вмонтированных в колеса грузонесущей платформы, а элемент для перевода грузонесущей платформы из горизонтальных направляющих в вертикальные или наклонные или наоборот выполнен в виде откидного моста с приводом и рамой, которая оборудована отрезками рельсовых ветвей с рейками и установлена с возможностью образования непрерывных горизонтальных или вертикальных, или наклонных направляющих, а также откидные фиксаторы с приводом. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, i что привод откидного моста выполнен в виде силового цилиндра, шток которого шарнир (Л но связан с рамой, а корпус щарнирно установлен на железобетонном основании в околоствольной выработке, а привод фиксатора выполнен в виде электродвигателя и самотормозящегося червячного редуктора.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5и4 В 66 В 17 18 9 02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф,Гс, -.;-;--, sq
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -:
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3711778/22-03 (22) 21.12.83 (46) 30.07.85. Бюл. № 28 (72) Н. Я. Волошин (71) Криворожский ордена Трудового Красного Знамени горно-рудный институт (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 612885, кл. В 66 В 9/02, 1976.
Авторское свидетельство СССР № 775034, кл. В 66 В 9/02, 1978. (54) (57) 1. ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНАЯ
СИСТЕМА, включающая грузонесущую платформу с автономным приводом, горизонтальные и примыкающие к ним вертикальные направляющие и элемент для перевода грузонесущей платформы из горизонтальных направляющих в вертикальные или.наоборот, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и производительности и расширения области применения путем использования системы в накÄÄSUÄÄ 1169924 А лонных стволах, вертикальные или наклонные направляющие выполнены в виде двух рельсовых ветвей, причем каждая рельсовая колея содержит рейки с прорезями для движения по ним роликов, вмонтированных в колеса грузонесущей платформы, а элемент для перевода грузонесущей платформы из горизонтальных направляющих в вертикальные или наклонные или наоборот выполнен в виде откидного моста с приводом и рамой, которая оборудована отрезками рельсовых ветвей с рейками и установлена с возможностью образования непрерывных горизонтальных или вертикальных, или наклонных направляющих, а также откидные фиксаторы с приводом.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что привод откидного моста выполнен в виде силового цилиндра, шток которого шарнир- ру но связан с рамой, а корпус шарнирно уста- %ф Ф новлен на железобетонном основании в око- С лоствольной выработке, а привод фиксатора выполнен в виде электродвигателя и самотормозящегося червячного редуктора.
1169924
5Q
Изобретение относится к горно-рудной промышленности, а именно к подъемно-транспортному оборудованию для транспорта и . подъема, например, сыпучего груза соответственно по горизонтальным горным выработкам и стволу шахты на поверхность.
Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности и производительности и расширение области применения путем использования системы в наклонных стволах.
На фиг. 1 изображена предлагаемая система, вид спереди в вертикальной плоскости; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— одно из отделений ствола и примыкающая к нему горизонтальная выработка (узел II на фиг. 2); на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1 (взаимодействие колеса самоходного ваго.на — сосуда — с направляющими упри движении по стволу шахты).
Подъемно-транспортная система состоит из плотно закрывающихся подъемно-транспортных сосудов 1, каждый из которых оборудован ведущими колесами 2 с роликами 3 и снабжен индивидуальным приводом, содержащим реверсивный электродвигатель и самотормозящийся редуктор, например цилиндрически-червячный, и автономном перемещающихся по стационарно установленным горизонтальным 4 и примыкающим к ним вертикальным (или наклонным под углом e) 5 и 6 направляющим.
Горизонтальные направляющие 4 для обслуживания каждого отделения ствола (в данном случае 4-го отделения) выполнены в виде рельсовой колеи, а соответственно вертикальные (или наклонные) — в виде двух ветвей 5 и 6, каждая из которых состоит из рельсовой колеи 7 и реек 8 с прорезями.
Горизонтальные 4 и вертикальные (или наклонные) 5 и 6 направляющие совмещены в сечении ствола и примыкающих к нему откаточных выработок.
Горизонтальные направляющие (рельсы) 4 установлены на каждом горизонте и на поверхности И горизонтальные 4, и вертикальные (или наклонные) 5 и 6 направляющие, находящиеся временно в нерабочем положении (если по ним не перемещаются сосуды 1), в зоне ствола прерываются на длину откидного моста 9. Откидные мосты установлены на каждом горизонте шахты, количество»х зависит от количества отделений ствола (в данном случае 4) .
Откидной мост 9 установлен с возможностью образовать непрерывные горизонтальные 4 или вертикальные (или наклонные) 5 и 6 направляющие и содержит раму 10, оборудованную направляющими 11 и 12 в виде двух отрезков направляющих 5 и 6, каждый из которых состоит из рельсовой колеи 13 и реек 14 с прорезями и имеет возможность поворачиваться вместе с петлями 15, жестко связанными с валом 16 по5
35 средством гидро- или пневмопривода 17, содержащего цилиндр 18 и шток 19. Кроме того, откидной мост 9 содержит самотормозяшийся червячный редуктор 20 с червячным колесом, свободно посаженным на вал 16, обеспечивая, таким образом, поворот свободно посаженных на вал 16 и жестко связанных со ступицей червячного колеса откидных фиксаторов 21, предназначенных для дополнительной фиксации подъемно-транспортного сосуда 1 и в период перевода. подьемно-транспортных сосудов 1 из горизонтальных 4 в вертикальные (или наклонные) 5 и 6 направляющие или наоборот.
В качестве привода червячного редуктора 20 служит электродвигатель 22.
Подъемно-транспортная система работает следующим образом.
После загрузки вагонов — сосудов 1 их плотно закрывают.
Горизонтальное перемещение подъемнотранспортных сосудов 1 обеспечивают посредством движения их ведущих колес 2 по обычной рельсовой колее 4.
Перед подходом сосуда 1 к стволу шахты рама 10 откидного моста 9 вместе с петлями 15, жестко связанными с валом 16 посредством гидро- или пневмопривода 17, содержащего цилиндр 18 и шток 19, устанавливается в горизонтальное положение.
При этом HB0pBBJIHK)lllèå 12 служат продолжением горизонтальных направляющих (обычной рельсовой колеи) 4.
Посредством электродвигателя 22 приводится в действие самотормозящийся червячный редуктор 20, обеспечивая поворот откидных фиксаторов 2! в вертикальное положение.
Таким образом, подъемно-транспортная система готова к приему очередного сосуда 1.
Самоходный вагон (сосуд) 1, который ранее перемещался по направляющим горизонтали (направляющим 4) на колесах 2, входит на раму 10 откидного моста 9, перемещаясь при этом на колесах 2 по направляющим 12, состоящим из рельсовой колеи
13 и реек 14 с прорезями, взаимодействующими с вмонтированными в колеса 2 по окру ж ности рол и ка м и 3. П осле того, как сосуд 1 подошел вплотную к откидным фиксаторам 21, предназначенным для дополнительного стопорения его в период перевода из горизонтальных направляющих 4 в вертикальные (или наклонные) 5 и 6 или наоборот, рама 10 откидного моста 9 вместе с петлями 15, жестко связанными с валом 16 посредством гидро- или пневмоцилиндра 17, устанавливается в вертикальное или наклонное (при наклонном стволе шахты) положение. В этом случае откидные фиксаторы 21 совместно с рамой- 10 поворачиваются на соответствующий угол.
1169924
Щиг. 1
При таком положении рамы 10 направляющие 11 и 12 являются продолжением основных направляющих 5 и 6.
Самоходный вагон (сосуд) перемещается на поверхность по всем направляющим за счет взаимодействия прорезей в рейках 8 с вмонтированными в колеса 2 по окружности роликами 3.
При подходе сосуда к поверхности откидные кулаки 21 посредством червячного редуктора 20 опущены вниз (показаны пунк- 10 тирными линиями) .
После выхода сосуда 1 на поверхность откидные кулаки устанавливаются в горизонтальное положение. Затем рама 10 откидного моста 9 посредством гидро- или пневмопривода 17 устанавливается в горизонтальное положение и сосуд 1 имеет возможность быть направленным в соответствующие пункты на разгрузку полезного ископаемого или породы.
Возврат сосуда 1 после разгрузки в ствол 20 шахты осуществляется в обратном порядке в соседнее отделение ствола.
При прохождении сосуда 1 мимо соответствующего горизонта, т.е. при необходимости работы в разных горизонтах, рама 10 откидного моста 9 находится в вертикальном положении, откидные фиксаторы 21 опушены вниз.
Таким образом, имеется возможность независимой работы всех отделений ствола.
При необходимости спуска-подъема людей могут применяться подъемные сосуды специальной конструкции с аналогичным приводом и принципом перемещения по стволу шахты.
Удержание сосуда на вертикальных направляющих при аварийном или запланированном отключении привода осуществляется за счет самоторможения редуктора, а также специальными средствами торможения. Подъемно-транспортная система может работать в автоматическом режиме или при дистанционном управлении.
1169924
Фиг. 3
Составитель В. Пьянов
Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Петрова
Заказ 4665/19