Траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ТРАВЕРСА, содержащая навешиваемую на грузоподъемный механизм несущую балку, установленные на ней с возможностью перемещения вдоль нее . обоймь, включающие в себя подвижные блоки, запасованный через блоки канат , концы которого закреплены на балке, и захватные органы, отличающаяся тем, что, с целью исключения деформации поднимаемых грузов, один из верхних блоков каждой обоймы, выполнен в виде барабана , кинематически связанного с приводом , которым снабжена каждая обрйма , при этом каждая обойма выполнена из установленной на балке несущей части, навешенной на нее и подпружиненной нижней части, размещенной с возможностью взаимодействия с приводом . 2. Траверса по п. 1, о т л и ч а .ю щ а я с я тем, что привод представляет собой гидроцилиндр, полости которого сообщены между собой через (Л нормально открытый клапан, взаимодействующий с Частями обоймы. о со со N3 VI

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

- РЕСПУБЛИК (5l) <

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTMA (21) 3664969/29-11 (22) 22. 11.83 (46) 30,07.85. Бюл. У 28 (72) Ю.В.Рождественский, Ю.С.Рязанцев и А.А.Курашкин (71) Ростовское отделение Центрального научно-исследовательского и проектного института строительных металлоконструкций (53) 621 ° 86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 582172, кл. В 66 С 1/10, 1976. (54)(57) 1. ТРАВЕРСА, содержащая навешиваемую на грузоподъемный механизм несущую балку, установленные на ней с возможностью перемещения вдоль нее обоймы, включающие в себя подвижные блоки, запасованный через блоки канат, концы которого закреплены на

„„SU„„1169927 А балке, и захватные органы, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью исключения деформации поднимаемых грузов, один из верхних блоков каждой обоймы. выполнен в виде барабана, кинематически связанного с приводом, которым снабжена каждая обойма, при этом каждая обойма выполнена из установленной на балке несущей части, навешенной на нее и подпружиненной нижней части, размещенной с возможностью взаимодействия с приводом.

2. Траверса по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что привод представляет собой гидроцилиндр, полости ко- З торого сообщены между собой чере нормально открытый клапан, взаиыодействующий с частями обоймы. С

1169927

Изобретение относится к механическим грузозахватным устройствам, а именно грузозахватным траверсам, и может быть использовано в строительстве дляподъема строительныхконструк- 5 ций,имеющих недостаточную жесткость, например покрытий зданий, состоящих иэ ферм, соединенных профилирован- ным настилом.

Цель изобретения — исключение деформации поднимаемых грузов, На фиг. 1 показана траверса, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 ; на фиг. 3 — схема тормозного механизма; на фиг. 4 — схема запасовки каната.

Траверса содержит балку 1, верхняя часть которой имеет вырезы 2, расположенные на определенном расстоянии друг от друга. На балке установ-20 лены обоймы, каждая из которых состоит из верхней 3 и нижней 4 частей. Верхняя часть 3 обоймы опирается на вырез в балке, а нижняя часть 4 подвешена к верхней на пружинах 5.

На валу 6, установленном в подшипниках нижней части 4 обоймы, жестко закреплены барабан 7 и кривошип

8. Блок 9 свободно посажен на вал 6.

Барабан 7 через вал 6, кривошип 30

8, шатун 10 и шток гидроцилиндра 11 жестко связан с поршнем гидроцилинд" ра. Обе плоскости гидроцилиндра 11 сообщаются друг с другом через трубопровод 12, через нормально откры- 35 тый запорный клапан 13. На верхней части 3 обоймы имеется упор 14, воздействующий на запорный элемент клапана 13 при опускании нижней части 4 обоймы. Крюковая подвеска 15 40 и нижняя часть 4 обоймы имеют опорные площадки 16. Канат 17 в каждой обойме проходит через блок 9 обоймы, блок крюковой подвески и, сделав три витка на барабане 7, идет на следующую обойму. Концы каната

1.7 закреплены на балке траверсы.

Траверса работает следующим образом. 50

Крюки крюковых подвесок соединяются с грузовыми петлями поднимаемой конструкции одним из известных способов, выбор которого зависит от количества и расположения петель 55 на элементах конструкции, размеров элементов, расстояния между ними и других факторов.

Нижние части 4 обойм находятся под действием пружин 5 в исходных верхних положениях и не воздействуют на запорные устройства нормаль но открытых запорных клапанов.13.

Поэтому клапаны 13 открыты и жидкость может свободнопереходить из одной полости гидроцилиндров 11 в другую.

При подъеме траверсы краном в канате 17 создается натяжение, которое при перемещении каната по блокам и барабанам 7 и изменении длин ветвей распределяется по ветвям каната. Так как в каждой обойме клапан 13 гидроцилиндра 11 еще открыт, то поршень гидроцилиндра не "заперт" и барабан 7 вместе с валом 6, связанным кривошипно-шатунным механизмом с поршем гидроцилиндра, может вращаться под действием каната 17 в любую сторону. Поднимаемая конструкция находится в это время еще на земле и вследствие того, что усилие, развиваемое пружина- ми 5 много меньше массы самого легкого элемента конструкции, час; ти 3 и 4 обойм при подъеме траверI сы перемещаются,сжимаяпружины,пока не окажутся на жесткихупорах обойм.

В этот момент ветви каната 17 уже достаточно натянуты и имеют оптимальные длины, все зазоры и ° люфты в соединениях выбраны, упор

14 в каждой обойме воздействует на клапан 13, закрывая его.

Поршень гидроцилиндра 11 оказывается "заперт" с обеих сторон жидкостью, которая не может теперь перетекать из полости в полость, а барабан 7, связанный с поршнем, затормаживается. Дальнейшее перемещение каната 17 становится невозможным,. так как на каждом барабане находится по три витка каната 17, что обеспечивает надежную связь каната 17 снеподвижным барабаном 7 и тем самым фиксирование оптимальных длин ветВей.

При дальнейшем подъеме траверсы происходит отрыв конструкции от земли, однако неизменное расстояние между траверсой и каждым из элементов конструкции (вследствие фиксирования длин ветвей каната) сохраняется, а значит сохраняется и взаимное расположение элементов конструкции между собой, имевшееся до подъема, что полностью исключаЕт воз.можность деформации конструкции.

1469927.

1169927

Составитель Н.Куликова

Редактор М.Петрова Техред Т.Фанта Корректор M.Ðîçìàí.

Заказ 4667/20 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4