Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО , преимущественно для мягких контейнеров , содержащее корпус, состоящий из двух щек, размещенные между ними зажимные подвижные один относительно другого стержни, кинематически связанные с кривошипно-шатунными механизмами, соединенными валом , размещенным между щеками, о тличающееся тем, что, с целью повьппения надежности, оно снабжено закрепленными на валу кривощипов противовесами, подпружиненным относительно корпуса грузовым .стержнем с проушиной и приспособлением для фиксации противовесов, при этом шатуны выполнены с пазами, в которых расположены концы одного из зажимных стержней. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что противовесы соединены штангой, а грузовой стержень снабжен толкателем. 3.Устройство по п. 1 и 2, о тличающееся тем, что приспособление для фиксации противовесов представляет собой размещенную на корпусе защелку. 4.Устройство по 1, отличающееся тем, что приспособление для фиксации противовесов представляет собой стопорньш рычаг, одно плечо которого шарнирно соединено с корпусом, а другое - с грузовым стержнем.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (я)4 В 66 С 1/58

®tee@>„, g,г . """ .... )3

Фааиатж

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВтореиоМ СвиДЯт ЛьСтВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3660467/29-11 (22) 09.11.83 (46) 30.07.85. Бюл. 1Ф 28 (72) В.П.Щегров и С.Г.Парушин (53) 621.86,061(088.8) (56) Патент США В 4226458, кл. B 66 С 1/42, 1978. (54)(57) 1. ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО преимущественно для мягких контейнеров, содержащее корпус, состоящий из двух щек, размещенные между ними зажимные подвижные один относительно другого стержни, кинематически связанные с кривошипно-шатунными механизмами, соединенными валом, размещенным между щеками, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено закрепленными на валу кривошипов противовесами, подпружиненным относительно корпуса грузовым

„„SU„, 1169928,стержнем с проушиной и приспособлением для фиксации противовесов, при этом шатуны выполнены с пазами, в . которых расположены концы одного из зажимных стержней.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что противовесы соединены штангой, а грузовой стержень снабжен толкателем.

3. Устройство по п. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что приспособление для фиксации противовесов представляет собой размещенную на корпусе защелку.

4. Устройство по 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что приспособление для фиксации противовесов представляет собой стопорный рычаг, одно плечо которого шарнирно соединено с корпусом, а другое — с грузовым стержнем.

l 169928

Изобретение относится к груэоэахватным устройствам для подъема и транспортирования грузов в мягких контейнерах (мешках).

Цель изобретения- повьш ение на-: 5 дежности, На фиг. 1 изображено устройство в состоянии самоотцепа, общий вид; на фиг. 2 — то же, в начальный момент подъема; на фиг. 3 — то же, в началь10 ный момент самоотцепа; на фиг. 4 устройство в начальный момент подъема (вариант исполнения).

Грузозахватное устройство (фиг, 1) содержит корпус, образованный двумя щеками 1 с наклонными вырезами, заканчивающимися углублениями 2, причем щеки жестко скреплены между собой стержнями, в том числе зажимным З.и несущим 4 стержнями, защелку 5, спаренйый кривошипный механизм, образованный кривошипами 6 с рукоятками 7,, противовесами 8, посаженными на вал

9 и жестко соединенными между собой штангой 10, шатунами 11, имеющими на концах пазы 12, в которых подвижно закреплен зажимной стержень

13. Для подвеса к грузовому канату устройство снабжено грузовым стержнем 14, проходящим через .отверстие в несущем стержне 4, с толкателем 15 и пружиной 16, установленной между толкателем 15 и несущим стержнем 4.

Устройство работает следующим З5 . образом.

Исходное положение грузозахватного устройства показано на фиг. 1.

Устройство находится в наклонном положении по отношению к точке под- 40 веса.

В этом положении зажимной стержень 13 находится в углублениях

2 щек устройства, а противовесы 8 кривошипного механизма находятся 45 в нижнем положении.

Для обеспечения подъема груэонесущую ветвь контейнера вводят в устройство снизу и перегибают через стержень 13 таким образом, чтобы ко- 50 нец ветви контейнера был обращен в сторону неподвижного зажимного стержня 3.

Приподнимая стержень 13 с перекинутой через него грузовой ветвью 55 контейнера, выводят его из углублений 2 и одновременно с помощью рукоятки 7 поворачивают кривошипы, Ь по часовой стрелке, прн этом противовесы 8 также перемещаются по часовой стрелке, а стержень 13 подводится вплотную к стержню 3.

Во избежание возврата в исходное положение противовесы фиксируются защелкой 5. Процесс подготовки контейнера к подъему закончен. Детали устройства находятся в положении, показанном на фиг. 2.

В начальный момент подъема грузоэахватное устройство поворачивается относительно точки подвеса по часовой стрелке, при этом выбирается,слабина в складках горловины контейнера и происходит навивка горловины контейнера на стержнях

3 и 13. Внутренняя, прилегающая к стержням складка навивается по их окружности, наружная — по окружности, увеличенной числом складок горловины. 3а счет разницы радиуса навивки с одновременным выбором слабины складок достигает выравнивание нагрузок в наружной и внутренней складках горловины контейнера.

При дальнейшем подъеме пружина сжимается под действием возрастающей нагрузки, обеспечивая плавное возрастание нагрузки в горловине контейнера. Одновременно со сжатием пружины толкатель 15 поднимается вверх, С выводом грузоэахватного устройства иэ исходного наклонного положения в рабочее вертикальное центр тяжести противовеса будет находиться с правой стороны относительно оси вращения. Паличие пазов в шатунах обеспечивает беспрепятственный поворот противовесов под действием собственного веса по часовой стрелке на угол, достаточный для захода штанги, соединяющей противовесы, в зону действия толкателя 15.

После перемещения при установке в момент касания контейнером опорной поверхности (фиг.3) начнут снижаться нагрузки в элементах грузозахватного устройства и в первую очередь начнет разжиматься пружина 16. Толкатель 15 будет давить на штангу 10, соединяющую противовесы.

Закрепленный в пазах 12 на концах шатунов.11 подвижный зажимной стержень 13 отойдет от неподвижного эажимного стержня 3 и выйдет на

1169928

Устройство работает следующим об" разом.

После подвода подвижного зажимного стержня 13 с перекинутой через него грузонесущей ветвью контейнера к неподвижному зажимному стержню 3 противовесы, в результате их вращения с помощью рукоятки 7 против часовой стрелки, зафиксируются на выступе стопорного рычага 17. Стопорный рычаг в свою очередь одним концом шарнирно соединен с грузовым стержнем 14, а другим — с одним из стержней, соединяющих щеки уст35

40 наклонные поверхности вырезов щек 1, заканчивающиеся углублениями 2.

По мере опускания грузоэахватное устройство будет занимать исходное наклонное положение, т.е, повора- 5 чиваться относительно точки подвеса против часовой стрелки и тем самым способствовать продвижению эажимного стержня 13 в углубления 2 щек под действием сил противовесов 8, поворачивающихся по часовой стрелке.

После того, как подвижный зажимной стержень 13 попадет в углубления 2 щек, устройство поднимают и 15 грузонесущая ветвь контейнера беспрепятственно выходит иэ промежутка между зажимными стержнями 3 и 13.

Процесс самоотцепа закончен.

На фиг. 4 показан вариант испол- 20 нения конструкции грузозахватного устройства с вращением противовеса против часовой стрелки.

Данная конструкция отличается от описанной тем, что вместо тол- 25 кателя и защелки она содержит стопорный рычаг 17, шарнирно связанный с корпусом и грузовым стержнем. ройства вращательного и поступательного дв.жения на нем.

При подъеме контейнера, когда груэоэахватное устройство будет находиться в рабочем вертикальном положении, пружина 16 сожмется и один конец стопорного рычага 17 будет поднят. Выступ стопорного рычага освободит штангу 10, соеди-, няющую противовесы 8, а так как центр тяжести противовесов находится слева от оси вращения, противовесы повернутся за счет пазов

12 в шатунах 11 и выйдут из зацепления.

При установке контейнера в заданное место, как только будет снята нагрузка с грузозахватного устройства от веса контейнера, противовесы 8 продолжат свое вращение против часовой стрелки и займут нижнее положение, а шатуны 11 шарнирно соединенные с кривошипом б, выведут подвижный зажимной стержень 13 на вырезы щек устройства, после чего последний попадет в углубления 2 и зафиксируется. При подъеме устройства грузонесущая ветвь контейнера беспрепятственно выйдет иэ промежутка между неподвижным и подвижным стержнями 3 и 13.

Конструкция устройства может несколько отличаться от описанных выше.

Например, противовесы могут быть установлены на два полых валика, внутри которых проходит неподвижная ось, может быть изменена форма противовеса, использован только один кривошипный механизм с консольным расположением подвижного эажимного стержня на конце шатуна, кривошип и шатун могут быть расположены внутри корпуса.

1169928

I169928

Составитель Н.Куликова

Редактор M.Ïåòðoâà Техред Т.Фанта Корректор Е.Рошко

Заказ 4667/20 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

313035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Р Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4