Мостовой двухбалочный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МОСТОВОЙ ДВУХБАЛОЧНЬЦ КРАН, содержащий основную и дополнительную тележки, установленные соответственно на мосту и на одной из. направляющих , прикрепленных к нижнему : поясу одной ИЗ балок моста,и несущую телескопическую щахту, к нижнейсекции которой прикреплена площадка стропальщика., отличающийс я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, упомянутая направляющая расположена со смещением относительно вертикальной оси симметрии балки моста, при этом телескопическая щахта снабжена кронщтейном, несзлвщм на конце ролики, установленные в другой направляющей . сл с
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
I (l9) (11) о, (sl)4- В б
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
l1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3657028/27-11 (22) 31,10.83 (46) 30.07.85 ° Бюл. ¹ 28 (72) А.Ш.Дэехцер, Л.Ф.Ранг и
Б.Н,Либкинд (71) Всесоюзный научно-исследователь= ский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 965969, кл. В 66 С 17/00, 01.07.80. (54)(57) МОСТОВОЙ ДВУХБАЛОЧНЫЙ КРАН, содержащий основную и дополнительную тележки, установленные соответственно на мосту и на одной иэ.направляющих, прикрепленных к нижнему поясу одной из балок моста,и несущую телескопическую шахту, к нижнейсекции которой прикреплена площадка стропальщика, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, упомянутая направляющая расположена со смещением относительно вертикальной оси симметрии балки моста, при этом телескопическая шахта снабжена кронштейном, несущим на конце ролики, установленные в другой направляющей.
1 11699
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым двухбалочным кранам.
Цель изобретения — повышение 5 удобства эксплуатации крана. .На фиг. 1 изображен мостовой двухбалочный кран, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1.
Мостовой двухбалочный кран содержит пролетные балки 1 и 2 моста, перемещающуюся по ним основную (грузовую) тележку 3 с крюковой подвеской 4 и грузоэахватной траверсой 5. Вдоль одной из пролетных балок,1 например 1, расположены направляющие
6 и 7, прикреплены к нижнему поясу балки. Направляющая 6 расположена со смещением относительно вертикальной оси симметрии балки 1. По указан- 20 ной направляющей на канатах 8 перемещается дополнительная тележка, включающая телескопическую шахту 9 с секцией 10, к нижней части которой прикреплена площадка 11 стропальщика со смонтированной на ней кабиной
12..
Площадка 11 кинематически связана с механизмом 13 ее подъема, переме- ЗО щающимся на роликах 14 также по нап-. равляющей 6.
29
К шахте 9 в верхней ее части приварен кронштейн 15, несущий на конце ролики 16, расположенные в направляющей 7 и перемещающиеся по ней. К грузозахватной траверсе
5 прикреплены четыре стропа 17, к которым за петли 18 подвешен груз 19.
Кран работает следующим образом, Крановщик, управляя краном из кабины управления (не показана), устанавливает траверсу 5 над грузом 19. Стропальщик, находящийся на площадке 11, управляя механизмом 13 подъема (электрическойталью) с помощью пульта, подводит кабину 12 к грузу и размещает ее в положение, удобное для застропки груза. Перемещаясь вместе с площадкой 11 вдоль груза 19, стропаль- щик производит ro эастропку, а
\ затем поднимает свою кабину 12 в верхнее положение и выводит ее из зоны транспортировки груза.
При этом во время транспортировки груза в холодное время он переходнт в утепленную кабину 12. Далее крановщик производит доставку груза к месту разгрузки и стропальщик производит отстропку груза, опустившись вместе с площадкой и перемещаясь вдоль травврсы 5.
f (69929
Ф г. 1
1169929
А А
Составитель Э.Чартова
Редактор M.Ïåòðîâà Техред Т.Фанта Корректор Е.Рошко
J «ь м
Заказ 4667/20 Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4