Мост

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МОСТ, включающий береговые и промежуточные опоры, балочные разрезные пролетные строения, установленные на опоры через подвижные опорные части с шарнирно соединенными между собой верхними и нижними балансирами, тормозной пояс, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, монтажа и материалоемкости моста, тормозной пояс выполнен составным по длине из отдельных звеньев каждое из которых расположено под пролетным строением в надопорных участках и выполнено в виде продольных накладок, жестко закрепленных одними концами на верхних балансирах смежных по длине моста опорных частей, и объединительной планки , соединенной с другими концами продольных накладок посредством шарниров с горизонтальной осью вращения. (П с фиг.1 оо ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1170032 A

<5))g E 01 D 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3516780/29-33 (22) 01.12.82 (46) 30.07.85. Бюл. № 28 (72) В. Г. Андреев, Г. К. Глыбина, В. С. Чахлов, И. Н. Билько и П. Л. Чехомов (71) Государственный институт по проектированию дорожно-транспортных сооружений

«Гипрокоммундортранс» и Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (53) 624.21.036 (088.8) (56) Авторское св идетел ьств о С CC P № 482532, кл. Е 01 D 1/00, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 635162, кл. Е 01 D 1/00, 1977. (54) (57) МОСТ, включающий береговые и промежуточные опоры, балочные разрезные пролетные строения, установленные на опоры через подвижные опорные части с шарнирно соединенными между собой верхними и нижними балансирами, тормозной пояс, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, монтажа и материалоемкости моста, тормозной пояс выполнен составным по длине из отдельных звеньев каждое из которых расположено под пролетным строением в надопорных участках и выполнено в виде продольных накладок, жестко закрепленных одними концами на верхних балансирах смежных по длине моста опорных частей, и объединительной планки, соединенной с другими концами продольных накладок посредством шарниров с горизонтальной осью вращения.

И

1170032

Составитель Л. Лахозвянский

Техред И. Верес Корректор А. Бескид

Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Доли нич

Заказ 4677/25

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях мостов с тормозным поясом.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления, монтажа и материалоемкости моста.

На фиг. 1 изображен мост с тормозным поясом, общий вид: на фиг. 2 — конструкция опорного узла с звеном тормозного пояса; на фиг. 3 — вид 1--1 на фиг. 2.

Мост включает устои 1 (береговые опоры), промежуточные опоры 2, балочные разрезные пролетные строения 3, установленные на опоры через подвижные опорные части 4 с шарнирно соединенными между собой верхними

5 и нижними 6 балансирами, тормозной пояс. Тормозной пояс выполнен составным по длине из отдельных звеньев 7. Каждое звено 7 расположено под пролетнь м строением 3 в надопорных участках и вь,олнено в виде продольных накладок 8, жестко закрепленных одними концами на верхних балансирах 7 смежных по длине моста опорных частей 4, и объедини: =,-ьной планки 9, соединенной с другими конца :и продольных накладок 8 посредством ILdpHHров с горизонтальной осью вращения 10.

При воздействии на мост горизонтальной нагрузки последняя передается через тормозной пояс, функцию которого выполняют собственно пролетные строения 3, и соединяющие их в уровне верхних балансиров подвижных опорных частей звенья 7. Горизонтальные нагрузки воспринимаются в зависимости от конструктивных особенностей мос. та либо устоями, либо насыпями подходов.

По сравнению с известными предлагае5 мая конструкция моста с тормозным поясом отличается пониженной трудоемкостью изготовления, монтажа и материалоемкостью, что достигается использованием разрезных пролетных строений в качестве протяженных элементов тормозного пояса.