Верхнее поперечное примыкание подходного тоннеля к станции метрополитена
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (! 9) ()1) (5()4 Е 02 D 29/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3558091/29-33 (22) 28. 02. 83 (46) 30.07.85. Вюл. ¹ 28 (72) В.И. Акатов и З.А. Щетникова (53) 624.191.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 523946, кл. Е 02 Р 29/04, 1976.
Тоннели и метрополитены. И.:
Транспорт, 1975, с. 464-469. (54)(57) ВЕРХНЕЕ ПОПЕРЕЧНОЕ ПРИМЫКАНИЕ ПОДХОДНОГО ТОННЕЛЯ К СТАНЦИИ
МЕТРОПОЛИТЕНА со сборными из элементов боковыми, средним и примыкающими перегонными тоннелями, включаюцее поперечную камеру со сводом, лотком, боковыми и торцовой стенками, о тл и ч а ю щ е е С я тем, что, с целью повыщения безопасности сооружения примыкания без перерыва эксплуатации станции метрополитена и надежности работы в условиях слабых грунтов, лоток камеры снабжен примыкающей к обделке пересекаемого перегонного тоннеля с наружной стороны цилиндрической оболочкой, контактируюцей с боковыми стенками камеры через размещенные вдоль ее кромок и жестко связанные с ней балки.
1170051
Фиг,,?
Составитель И. Воллер
Редактор А. Долннич Техред Л.Микеш Корректор В. Синицкая
Заказ 4678/26 Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, !1осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П1П! "11атент", r. Ужгород, ул. Проек гцая, 4
Изобретение относится к подземному строительству, а именно к конструкции обделки верхнего поперечного примыкания подходного тоннеля к эксплуатируемой станции метрополитена глубокого заложения в слабых грунтах.
Цель изобретения - повышение безопасности сооружения примыкания без перерыва эксплуатации станции . 10 метрополитена и надежности работы в условиях слабых грунтов.
На фиг. 1 изображено верхнее поперечное примыкание подходного тоннеля к станции метропопитена, про- 15 дольный разрез; на фиг.2 — то же, поперечный разрез.
Верхнее поперечное примыкание подходного тоннеля 1, обделка кото-. рого состоит:из стен 2, свода из сборных элементов 3, монолитного лотка 4 с распоркой 5, к среднему тоннелю станции метрополитена 6, обделка которого выполнена из сборных элементов 7, проходит над обделкой эксплуатируемого перегонного тоннеля
8, обделка 9 которого выполнена из сборных элементов и усилена на период производства работ конструкциями 10, включая цилиндрическую оболочку 11, примыкающую снаружи к обделке 9 пересекаемого перегонного тоннеля 8, воспринимающую от него уп ругий отпор и передающую его через размещенные вдоль ее кромок и жестко связанные с ней балки 12 на стены 2 верхнего поперечного примыкания подходного тоннеля 1.
Верхнее поперечное примыкание подходного тоннеля 1 к среднему тоннелю станции метрополитена 6 осуществляется в следующей последовательности: на период производства работ усиливается обделка 9 из сборных элементов перегонного тоннеля 8 конструкциями 10, штольневым способом е опусканием колодцев сооружаются его стены 2, укладчиком контролируется обделка верхнего свода из сборных элементов 3, участками в соответствии с проектом органиэации работ сооружаются продольные балки 12, цилиндрическая оболочка 11 над перегонным тоннелем 8 и монолитный обратный свод 4 с распоркой 5.