Канатно-скреперная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КАНАТНО-СКРЕПЕРНАЯ УСТАНОВКА , включающая лебедку, установленную на базовой машине, несущий . Л ..J |-Дь1-| у элемент, отвал с тяговым канатом и ,обводной блок, отличающаяс я тем, что, с целью повьш1ения производительности, установка снабжена рамой-салазками, на которой шарнирно установлен отвал с возможностью фиксации, в рабочем положении посредством упоров, а.крепление тягового каната к отвалу размещено ниже шарнира крепления отвала к раме-салазкам , причем обводной блок установлен с возможностью перемещения перпендикулярно тяговому канату. 2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что несущий элемент S снабжен кареткой, установленной с (О возможностью перемещения в нем, причем обводной блок размещен на каретке . о О О) Фи t ЛУ /V/ /у/ /// /// /л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) ((1) (51)4 Е 02 F 3/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПИЙ (21) 3731920/29-03 (22) 21. 04. 84 (46) 30.07.85. Бюл. Ф 28 (72) С.A.Ñoëîìîíîâ, С.М.Лавров, В.M.Страмоус, В.В.Соколов, С.А.Самохин и Л.В.Бабак (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени инсти-. тут инженеров железнодорожного транспорта (53) 621. 878. 6 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 863781, кл. Е 02 F 3/54, 1979.

Авторское свидетельство СССР

В .977598, кл. Е 02 F 3/54, 1981 (прототип). (54)(57) 1. КАНАТНО-СКРЕПЕРНАЯ УСТАНОВКА, включающая лебедку, установленную на базовой машине, несущий . элемент, отвал с тяговым канатом и обводнойблок, отличающая с я тем, что, с целью повышения производительности, установка снабжена рамой-салазками, на которой шарнирно установлен отвал с возможностью фиксации, в рабочем положении посредством упоров, а крепление тягового каната к отвалу размещено ниже шарнира крепления отвала к раме-салазкам, причем обводной блок установлен с возможностью перемещения перпендикулярно тяговому канату.

2. Установка по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что несущий элемент снабжен кареткой, установленной с возможностью перемещения в нем, причем обводной блок размещен на каретке.

1170060

Составитель Г. Бондарь

Редактор M.Öèòêèíà Техред Л.Микеш

Корректор В. Синицкая.

Заказ 4678/26 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ПП!1 "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к строительству и ремонту железнодорожного полотна.

Целью изобретения является повы- 5 шение производительности.

На фиг.1 представлена канатноскреперная установка, общий вид; на фиг.2 — отвал установки.-Канатно скреперная установка состоит из несущего элемента 1, по которому перемещается каретка 2 с обводным блоком 3, огибаемым ветвью каната 4, соединенного с отвалом 5 и лебедкой 6, например, базовой машины 1

7. Несущий элемент 1 закрепляется на насыпи анкерами 8 и тросами 9.

Отвал 5 установлен шарнирно на рамесалазках 10. Горизонтальные шарнир

1 1 и упоры 12 обеспечивают установ- . 20 .ку скреперного отвала 5 в рабочее и холостое положения под действием тягового усилия. Упоры 12 обеспечивают фиксацию отвала в рабочем положении. Каретка 2 снабжена наклонной 13 75 и горизонтальной 14 осями, на которых установлен блок, что позволяет блоку и, следовательно, канату устанавливаться параллельно откосу насыпи.

Крепление тягового каната к отвалу щ!1 размещено ниже шарнира крепления отвала к раме-салазкам.

Канатно-скреперная установка работает следующим образом.

Отсыпанный из вагонов на вершине железнодорожного полотна дренирующий грунт отвалом 5 перемещается посредством лебедки 6 вниз к основанию насыпи, затем, переключив лебедку 6, скреперный отвал поднимается, причем шарниром 11 под действием тягового усилия каната отвал выводится из соприкосновения с грунтом. При движении вниз отвал поворачивается под действием силы тяги и устанавливается в рабочее положение. Наличие рамысалазок 10 обеспечивает равномерность захвата грунта при его рабочем движении вниз. Наличие наклонной 13 и горизонтальной 14 осей дает возмощность канату устанавливаться и двигаться параллельно откосу насыпи, срезая равномерную стружку.

Закрепление несущего элемента с помощью гибких канатов на другой стороне насыпи позволяет увеличить надежность работы установки за счет того, что крепежные канаты создают дополнительную удерживающую силу трения. Кроме того, надежность работы установки повышается также за счет того, что секции опорного элемента, закрепленные тросами, могут-. быть смещены.в сторону пути, предотвращая их засыпание при выгрузке материала из вагонов.