Планировщик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПЛАНИРОВЩК, включакшщй тягач, несущую раму с ковшовым рабочим органом и задней ходовой тележ-кой , сцепной механизм с гидроцилиндром управления, выполненный из верхнего бокового и нижнего шарнирно со1170061 А
(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5 l) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ъ.
"Г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3750699/29-03 . (22) 11.03.84 (46) 30.07.85. Бюл. 9 28 (72) Ф.С.Ким, А.К.Ибраев, Е.И.Шейнис и 3.Е.Гарбузов (71) Кзыл-Ординский ремонтно-механический завод и Научно-производствен- ное объединение "ВНИИземмаш" (53) 621.878.23.(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 241298, кл. E 02 Р 3/62, 1965.
Патент США Р 3036392, кл. 172-780, опублик. 1962.
Авторское свидетельство СССР
У 724643, кл. Е 02 F 3/62, 1976.
Авторское свидетельство СССР
9 1099009, кл. Е 02 F 3/62, 1983. (54) (57) ПЛАНИРОВЦИК, включающий тягач, несущую раму с ковшовым рабочим органом и задней ходовой тележ-. кой, сцепной механизм с гидроцилиндром управления, выполненный из верхнего бокового и нижнего шарнирно сочлененных звеньев, верхнее из которых связано с гидроцилиндром тягача, боковое — с несущей рамой через двухосный шарнир, а нижнее — с тягачом, и гидросистему с распределителями гидроцилиндров, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения безопасности труда, гидроцилиндр тягача связан с нижним звеном посредством шарнирного двухзвенника, а в качестве верхнего звена использован гидроцилиндр управления сцепным механизмом, который шарнирно соединен со средней частью одного иэ звеньев шарнирного двухзвенника, при этом гидросистема снабжена .сообщенным соответственно с полОстями гидроцилиндров и с их распределителями золотниковым блоком для автоматического перевода гидроцилиндра управления сцепным механизмом на работу в требуемом режиме в зависимости от задаваемого режима работы гидроцилиндра тягача.
11 70061
Изобретение относится к земперойным машинам с пассивным рабочим органом, а именно к планировщикам полей.
Целью изобретения является повышение безопасности труда. 5
На фиг. 1 изображен планировщик в рабочем положении; на фиг.2 — то же, в транспортном положении; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1.
Планировщик включает в .себя .несу- 10 щую раму 1, опирающуюся спереди с по- . мощью сцепного механизма на тягач 2.
Задняя часть рамы .1 опирается на заднюю ходовую тележку 3. К раме 1 прикреплен ковш 4. Сцепной механизм вы- 15 полнен иэ трех шарнирно соединенных звеньев: верхнего 5, нижнего 6 и бокового 7, при этом пролольные оси верхнего 5 и нижнего 6 звеньев перемещаются в точке а — мгновенном центре вращения сцепного механизма.
Нижнее звено 6 связано шарнирным двухзвенником, состоящим из звеньев
8 и 9, с гидроцилиндром 10 тягача 2.
Верхнее звено 5 шарнирно соединено со средней частью звена 9 шарнирного двухзвенника и выполнено в виде гидроцилиндра управления сцепным механизмом, который через золотнико30 вый блок 11 соединен с гидроцилиндром 10 тягача 2.
Золотниковый блок 11 состоит из двух .двухпозицнонных золотников: верхнего 12 и нижнего 13. Тягач 2 35 снабжен двумя четырехпозиционными распределителями 14 и 15, соединенными соответственно с гидроцилиндром
5 управления сцепным механизмом гидроцилиндра 10. Гидроцилиндр 5 имеет 40 на корпусе цапфы 16 (фиг.3), а боковое звено, соединенное через двухос- ный шарнир 17 с несущей рамой 2, . снабжено ушками 18, что обеспечивает шарнирное соединение звеньев 5 и 7.
Кроме того, нижнее звено 6 .связано с тягачом 2 шарниром 19, а с боковым звеном 7 — шарниром 20.
В процессе выполнения планировщиком планировочных работ гидроцилиндр
10 тягача 2 с помощью гидрораспределителя 15 устанавливается в "плавающее" положение (фиг.1). При этом давление в поршневой и штоковой полостях цилиндра 10 отсутствует. Благодаря этому плунжеры золотников 12 и 13 находятся под действием пружин в левом положении, а штоковая и поршневая полости гидроцилиндра 5 сцепного механизма заперты.
При наезде колес трактора или планировщика на неровности происходит их взаимный поворот в продольно-вертикальной плоскости за счет взаимного поворота звеньев 5,6 и 7 относительно мгновенного центра вращения сцепного механизма — точки ц, лежащей на продолжении звеньев 5 и 6.
Зто обеспечивает повышенную планирующую способность. Глубина копания изменяется с помощью гидрораспределителя
14 и гидроцилиндра 5.
Для перевода планировщика в транспортное положение производится с по- ° мощью гидрораспределителя 15 включение гидроцилиндра 10, например, на подъем (фиг .2). В этом случае в штоковой полости гидроцилиндра 10 повысится давление, которое передвинет вправо плунжер верхнего золотника 12, из-за чего соединятся штоковая и поршневая полости гидроцилиндра 5, т.е. он установится в "плавающее" положение. При этом рычаги 5-7 окажутся жестко связанными с тягачом 2 и поворот планировщика относительно тягача в продольно-вертикальной плоскости будет осуществляться относительно шарнира 20, что позволит улучшить проходимость и маневренность машины.
1170061
Щис. 1
queue.2