Самозамыкающаяся пломба
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. САМОЗАМЫКАЮЩАЯСЯ ПЛОМБА, преимущественно для пломбирования объектов железнодорожного транспорта , содержащая ленту, несущую на своих концах защелки и снабжённую площадкой для нанесения на ней контрольных знаков, размещенной вдоль ленты, и соединительную муфту со сквозным каналом для размещения защелок, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации , лента выполнена по длине из двух частей, концы обращенных друг к другу частей ленты диаметрально закреплены на корпусе муфты, при этом части ленты выполнены неравновеликими по длине и площади поперечного сечения. 2. Пломба по п. 1, отличающаяся тем, что площадка для нанесения на ней контрольных знаков размещена на части ленты, имеющей большую длину и площадь поперечного сечения, и в плоскости, перпендикулярной плоскости размещения защелок.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1170101 др, Е 05 В 39/02; В 65 D 55/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Ф.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
CO
12 2
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3318976/28-12 (22) 16.07.81 (46) 30.07.85. Бюл. № 28 (72) С. М. Генкин, Ю. А. Носков, Т. В. Морозова и И. Г. Никитин (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 621.798.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1004591, кл. Е 05 В 39/02, 1980. (54) (57) 1. САМОЗАМЫ КАЮЩАЯСЯ
ПЛОМБА, преимущественно для пломбирования обьектов железнодорожного транспорта, содержащая ленту, несущую на своих концах защелки и снабженную площадкой для нанесения на ней контрольных знаков, размещенной вдоль ленты, и соединительную муфту со сквозным каналом для размещения защелок, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, лента выполнена по длине из двух частей, концы обращенных друг к другу частей ленты диаметрально закреплены на корпусе муфты, при этом части ленты выполнены неравновеликими по длине и площади поперечного сечения.
2. Пломба по п. 1, отличающаяся тем, что площадка для нанесения на ней контрольных знаков размещена на части ленты, имеющей большую длину и площадь поперечного сечения, и в плоскости, перпендикулярной плоскости размещения защелок.
1170101
Изобретение относится преимущественно к средствам пломбирования различных объектов железнодорожного. транспорта— вагонов, контейнеров, складов и других.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.
На фиг. 1 изображена предлагаемая пломба, вид в плане; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — пломба в рабочем положении на объекте пломбирования.
Самозамыкающаяся пломба содержит ленту 1, несущую на своих концах защелки
2 и снабженную площадкой 3 для нанесения на ней контрольных знаков, размещенной вдоль ленты, и соединительную муфту 4 со сквозным каналом 5 для размещения защелок 2. Лента выполнена по длине из двух частей 6 и 7, концы обращенных друг к другу частей ленты диаметрально закреплены на корпусе муфты 4, при этом части
6 и 7 ленты выполнены неравновеликими по длине и площади поперечного сечения.
Площадка 3 для нанесения на ней контрольных знаков размещена на части 6, имеющей большую длину и площадь поперечного сечения,и в плоскости, перпендикулярной плоскости размещения защелок.
Размеры ленточных частей выбраны с учетом требований правил перевозок грузов по необходимой длине петли, образуемой лентой при пломбировании вагонов и контейнеров, а также исходя из диаметров отверстий для навески пломб в запорных накладках указанных устройств.
Защелки 2 выполнены одинаковой конфигурации, каждая из которых снабжена наклонным упругим зубом 8, и расположены в одной плоскости с лентами, но повернуты на 180 по отношению друг к другу.
Соединительная муфта 4 имеет сообщающиеся со сквозным каналом два цилиндрических отверстия 9 и 10 по краям и служит для обеспечения соединения концов лент между собой. Защелки вставляются в канал соединительной муфты с противоположных сторон до упора, при этом зубья защелок заходят один за другой, а доступ к ним перекрывается цилиндрическими выступами
11 и 12, расположенными на концах ленты за защелками и выходящими в отверстия
9 и 10 муфты.
Пломбу целесообразно изготавливать из термопластичных полимерных материалов, например полиэтилена.
Пломбирование объектов осуществляется следующим образом.
На площадку 3 пломбы в помещении приемосдатчика предварительно наносятся контрольные знаки. При пломбировании один конец ленты с защелкой пропускается в отверстия накладок 13, имеющихся в пломбируемом объекте, причем при пломбировании контейнеров в это отверстие пропускается узкая (короткая) ленточная часть
7, а при навешивании пломбы на вагоны и склады — широкая (длинная) 6. Затем пропущенная через отверстия накладок часть ленты 1 вставляется в канал 5 муфты
4 до упора, свободная часть вставляется в муфту с противоположной стороны, при этом зубья 8 защелок 2, соприкасаясь друг
30 с другом, отжимаются, а при дальнейшем движении защелки до упора заходят друг за друга, происходит самозамыкание пломбы.
Конструкция данной пломбы обеспечивает ее универсальность, расширяет сферу применения на железнодорожном транспорте, повышает удобства эксплуатации.
Реда кто р М. Д ыл ин
3aказ 4681 28
Составитель И. Тригуб
Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4