Узел соединения стойки с лежнем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТОЙКИ С ЛЕЖНЕМ, включающий планку, хомут и кронштейн с изогнутым концом, имеющим отверстия для соединения при помощи болта с гайкой, отличающийся тем, что, с целью увеличения возмоз№ого угла поворота стойки относительно лежня, планка снабжена механически соединенным с ней скрепляющим элементом, расположенным у середины планки я имеюпщм отверстие под болт, причем планка установлена на лежне с возможностью взаимодействия при помощи скрепляющего элемента посредством болтового соединения со стойкой крепи. (Л

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

gggJ,".с -ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3542051/22-03 (22) 27.12.82 (46) 30.07.85. Бюл. Ф 28 (72) Б.И.Емельянов, В.И.Звонарев, М.И.Звонарев и А.Г.Суров (71) Дальневосточный ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. В.В. Куйбышева и Приморское производственное объединение по добыче угля (53) 622.281(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1021786, кл. E 21 D 11/14, 1981.

Патент ФРГ Ф 3109666, кл. Е 21 D 15/55, опублик. 1983. (54)(57) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТОЙКИ С

ЛЕЖНЕМ, включающий планку, хомут и кронштейн с изогнутым концом, имеющим отверстия для соединения при помощи болта с гайкой, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью увеличения возможного угла поворота стойки относительно лежня, планка снабжена механически соединенным с ней скрепляющим элементом, расположенным у середины планки и имеющим отверстие под болт, причем планка установлена на лежне с возможностью взаимодействия при помощи скрепляющего элемента посредством болтового соедине- 3 ния со стойкой крепи.

50

Составитель Л.Березкина

Техред М.Пароцай Корректор И.Эрдейи

Редактор М.Парфенова

)аказ 4685/31 Тираж 482

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб,, д. 4j5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãðîä, ул.Проектная, 4

1 11701

Изобретение относится к горному делу, а точнее к шарнирным соединениям между арочными элементами крепи, и может быть использовано при креплении горных выработок замкнутой крепыш.

Цель изобретения — увеличение возможного угла поворота стойки относительно лежня.

На чертеже изображен схематически.10 общий вид предлагаемого устройства, Узел соединения стойки с лежнем содержит хомут 1, опорные гайки 2, планку 3 с языком 4, снабженным отверстием 5, стопорные гайки 6, болт 15

7 с гайкой 8. Кроме того, на чертеже показаны лежень 9 и стойка 10.

Предлагаемый узел работает следующим образом.

Перед возведением крепи осуществ- 20 ляют предварительную сборку узла, для чего на концы хомута 1 накручивают опорные гайки 2, после чего надевают планку 3 и закрепляют ее на хомуте 1 стопорными гайками 6 так, чтобы 25 расстояние между хомутом 1 и планкой

3 было достаточным для размещения конца лежня 9.

Собранный таким образом узел закрепляют на конце стойки 10, для че- З0 го в отверстие 5 на языке 4 планки 3 и соответствующее отверстие (на чер- теже не показано) в днище профиля стойки 10 пропускают болт 7, после чего Ьолт 7 фиксируют гайкой 8. При этом торцовая опорная плоскость стойки 10 оказывается в контакте с поверхностью планки 3 максимально возможной площадью, что способствуя выравниванию нагрузки на планку 3, уменьшает усилия, стремящиеся скручивать планку в поперечном сечении, а тем самым повышается несущая способность узла до момента установки лежня 9 (несущая способность узла до установки лежня минимальна, так как обеспечивается только несущей способностью хомута 1). После выполнения указанных операций стойка 10 готова к установке в выработке.

После установки в выработке стойка

10 опирается на почву выработки хомутом 1 (до установки лежня 9). Нагрузка со стороны породного контура и собственный вес крепи передается торцовой опорной плоскостью стойки на планку 3, которая оперта на опорные гайки 2, накрученные на хомут 1.

После отхода забоя выработки на величину, определяемую паспортом крепления, в пространство, ограниченное хомутом 1 и планкой 3, вводят конец лежня 9 и, после сборки лежня и его расклинки в бока выработки, фиксируется узел на лежне. Для этого закручивают опорные гайки 2 и подкручивают к ним стопорные гайки 6, при этом планка 3 опускается по хомуту 1, пока не ляжет на днище профиля лежня 9, после чего, подкручивая стопорные гайки 6, плотно подтягивают планку 3 к днищу лежня.

Дальнейшая работа соединительного узла осуществляется следующим образом — податливость в узле обеспечивается за счет его проскальзывания по лежню,9, а шарнирность соединения стойки с лежнем — за счет деформации языка 4 (изгиба).