Вентиляционная шахтная дверь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ШАХТНАЯ ДВЕРЬ, включающая раму, створку, привод, соединенный с рамой посредством опоры, и стопор со средствамь ручного управления, установленный с возможностью взаимодействия с опорой, от-личающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения габаритов двери, опора привода выполнена в виде коромысла , шарнирно соединенного с рамой и приводом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)4 Е 21 F 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3736573/22-03 (22) 08.05.84 (46) 30.07.85. Бюл. N 28 (72) M.A. Патрушев, Н.П. Егоркин, В.Н. Ус, В.С. Верба и В.Е. Гусев (71) Донецкий научно-исследовательский угольный институт (53) 622.455.2(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 298753, кл. Е 21 F 1/10, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

У 697741, кл. Е 21 F 1/10, 1978.

„„SU„„11 0158 А (54)(57) ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ШАХТНАЯ

ДВЕРЬ, включающая раму, створку, привод, соединенный с рамой посредством опоры, и стопор со средствамь ручного управления, установленный с возможностью взаимодействия с опорой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения габаритов двери, опора привода выполнена в виде коро. мысла, шарнирно соединенного с рамой и приводом.

1170158

Изобретение относится к горнодобывающей промьппленности и может быть использовано в шлюзовых устрой. ствах, разделяющих вентиляционные струи шахт.

Известна дверь для регулирования расхода воздушного потока, включающая раму, створки, связанные между собой тягами, и исполнительный орган, выполненный в виде рычага, связанного с зубчатой рейкой, и зубчатого колеса, расположенного с командоаппаратом на общем валу редуктора (11 .

Однако данная дверь. открывается и закрывается только приводом и при наличии энергии, а фиксация положения створок производится тормозом.

В аварийных ситуациях по плану ликвидации аварии подача энергии на участок прекращается. Поэтому проход людей или проезд средств транспорта (например, противопожарного поезда) через такую вентиляционную дверь, а также осуществление различных вентиляционных маневров (например, частичное закорачивание вентиляционных струй), предусмотренных планом ликвидации аварий, становится невозмс.жным, так как в указанных условиях дверь превращается в непроходимую стенку.

Известна вентиляционная шахтная дверь, включающая раму, створку, привод, соединенный с рамой-посредством опоры и стопоp со средствами ручного управления, установленный с возможностью взаимодействия с опорой $2) .

Недостатками известной двери являются сложность конструкции направляющей и опоры, установка ее в направляющей, а также связь. стопора со средством ручного управления при помощи рычага. Кроме того, размещение опоры в направляющей, установленной над приводом, и связь стопора со средством ручного управления при помощи рычага приводят к увеличению габарита по высоте, что в свою очередь требует увеличения поперечного сечения горной выработки в месте установки двери. Установка стопора в направляющей не позволяет определить визуально момент фикса-, ции опоры, что усложняет перевод двери из аварийного режима работы в нормальный.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение габарита двери по высоте.

Цель достигается тем, что в вен5 тиляционной шахтной двери, включающей раму, створку, привод, соединенный с рамой посредством опоры, и стопор со средствами ручного управления, установленный с возможностью взаимодействия с опорой, прследняя выполнена в виде коромысла, шарнирно соединенного с рамой и приводом.

На фиг. 1 изображена вентиляционная шахтная дверь, общий вид;

15 на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Вентиляционная шахтная дверь включает раму 1, створку 2, привод 3, опору привода, выполненную в виде

20 коромысла 4, и стопор 5, установленный на раме и имеющий средства ручного управления б и 7, расположенные по обе стороны двери. Коромысло 4

,снабжено отверстием 8 и одним кон25 цом шарнирно установлено на оси 9, жестко скрепленной с рамой, а другим концом шарнирно соединено с приводом 3. Створка 2 установлена на раме посредством навесов 10 и снаб-3g жена скобой 11 и кронштейном .12, шарнирно соединенным со штоком 13 привода 3.

Вентиляционная шахтная дверь работает в двух режимах: в нормальном и аварийном. В нормальном режиме створка 2 открывается и закрывается приводом 3, а в аварийном — вручную за скобу 11. Постоянно дверь работает в нормальном режиме, а в аварийный режим переводится в исключительных случаях, например при отсутствии энергии на.приводе. В нормальном режиме стопор 5 смещен в крайнее правое положение, конец его входит в отверстие 8 и неподвижно фиксирует коромысло 4 на раме 1. Привод 3, выдвигая или вдвигая шток 13, приводит в движение створку 2 посредством кронштейна 12 на открывание или закрывание.

Для открывания створки 2 вручную (аварийный режим) необходимо расфиксировать коромысло 4, для чего средством ручного управления 6 или ?

55 смещают стопор 5,в крайнее левое положение, при этом конец его выходит из отверстия 8, и коромысло 4 получает возможность сов"ршать вра1170158 щение вокруг оси 9 рамы 1. Открывая створку 2 за скобу 11 поворачивают коромысло 4 против часовой стрелки посредством кронштейна 12 и привода 3; выполняющего в этом

5 случае роль дистанционного звена.

При закрывании створки 2 коромысло

4 поворачивают по часовой стрелке.

Для перевода двери в нормальный режим . работы необходимо зафиксиро- !О вать коромысло 4, для чего поворотом створки 2 за скобу 11 добиваются совпадения осей стопора 5 и отверстия 8 коромысла 4,после чего средством ручного управления 6 или

7 смещают стопор 5 в крайнее правое положение, при этом его конец входит в отверстие 8 и фиксирует коромысло 4 на раме.

Таким образом, предлагаемая кон- 2п струкция вентиляционной шахтной двери обеспечивает два взаимно исключающих режима работы: нормальный и аварийный, а также перевод из одного режима в другой. Так как в нор- 25 мальном режиме работы створка двери открывается только с помощью привода., то при использовании ее в шлюзовом устройстве возможно осуществлять блокировку, исключающую одновременное открывание дверей шлюза, .т.е. исключается возможность закорачивания вентиляционной струи и нарушение режима вентиляции шахты. В аварийных ситуациях, например при отсутствии энергии на приводе, открывание и закрывание створки осуществляется вручную, и дверь продолжает выполнять свои функции пропуска людей и средств транспорта через шлюз.

Кроме, того, выполнение опоры при вода в виде коромысла и установка его на раме обеспечивают возможность исключения из конструкции двери направляющей для опоры привода, а уста. новка стопора на раме — рычага,связывающий стопор и средство ручного управления, т.е. упрощается конструкция и уменьшается масса двери.

Связь стопора со средствами ручного управления без рычага, расположенного в вертикальной плоскости, и шарнирная связь опоры привода, выполненной в виде коромысла, с рамой и приводом и исключение из конструкции направляющей расположенной над приводом, обеспечивает уменьшение габарита двери по высоте, что в свою очередь приводит к уменьшению необходимого поперечного сечения горной выработки в месте установки ее, т.е. к уменьшению стоимости монтажа двери. Установка стопора на раме и его взаимодействие с коромыслом делают возможным наблюдение за стопорением последнего при переводе двери в нормальный режим работы, что упрощает обслу-живание двери.

1170158

Составитель Л. Серова

Редактор Т. Парфенова Техред M.Ãåðãåëü

Корректор И.Зрдейи

Подписное

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4685/31 Тираж 446

ВНИИПИ Государственного комитета СССР чо делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5