Устройство для перемещения салазок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ САЛАЗОК, включающее направляющую с желобом и ветви тйговой цепи салазок , расположенные в желобе, о т л иьцш-ги чающееся тем, что, с целью перемещения салазок по криволинейному пути с iaльL 1И радиусами кривизны и повьпиения безопасности, направляющая выполнена в виде звеньев, соединенных мелщу собой посредством гибкой тяги, при этом каждое звено выполнено в виде роь бовидного с усеченкьми острыми углами элемента, а желоб вь Г1олнен двухканальным, причем в Ka :g:-oM из каналов расноложена одна ветвь тятовой пени. 2, Устройство по гь 1, с т л ич а ю щ е е с я тем, что желоб в средней части имеет вогнутый участок S с ручьем, расположенные перпендикулярно плоскости сечения, в котором посредством крышки закреплена гибкая тягд, причем крышка выполнена с отогнутыми вверх краями, образ тоналы концевыми частями желоба под ветви тягозо т депи,

1i 70172

Изобретение относится к подземному транспорту, а именно к транспорт-

«ым средствам для механизированной доставки людей в лаву.

Известно устройство для перемеще- 5 ння человека по лаве в тонких пластах, состоящее из привода, обводной головки и салазок, перемещаемых в проходе между конвейером и первым рядом стоек механизированной крепи оесконечной цепью по трубчатым направляющим, закрепленным на бортах забойного конвейера. Направляющие имеют продольные каналы для размещения прямой и обратной ветвей цепи 15 и прорези для размещения захватов, соединяющих салазкй с одной из ветве! цепи. Указа«ное устройство используется в угледобывающих комплексах с механизированной щитовой 20 крепыш 1 7.

Приме«е«ие известного устройства в комплексах с механизированными крепями поддерживающего типа требует увеличе«ия ширины рабочего пространства 25 лавы из-за необходимости обеспе. ения дополнительного прохода между конвейером и стойками крепи для перемещения салазок с человеком по лаве.

Наиболее близким к изобретению по ЗО технической сущности и достигаемому результату является грузолюдское транспортирующее устройство, состояще» из натяжной и приводной головок и скользящей платформы, перемещаемой З тп(рытой тяговой цепью по направляющт: брусьям, уложенным на почву выработки (2 ).

Однако данное грузолюдское устройство .<» может использоваться в 4О ла«-;;: .: искривленными проходами мал« х иусов кривизны, так как его

«а«,.-l;.. яющая жесткая, состоит из от,,::..-:.«ых брусьев, соединенных болтами и угольниками. Жесткость конструк-4 ции направляющей не позволяет ей следовать за изгибающимся при передвижке механизированной крепи проходом между стойками. Открытое расположе«ие цепей исключает возможность применения его в очистных забоях.

Цель изобретения — обеспечение перемещения салазок по криволинейному пути с малыми радиусами кривизны и повью ение безопасности.

Поставленная цель достигается тем, что направляющая выполнена в виде звеньев, соединенных между собой посредством гибкой тяги, при этом каждое звено выполнено в виде ромбовидного с усеченными острыми углами элемента, а желоб выполнен двухканальным, причем в каждом из каналов расположена одна ветвь тяговой цепи, желоб имеет в средней части вогнутый участок с ручьем, расположенным перпендикулярно плоскости сечения, в котором посредством крьппки закреплена гибкая тяга, причем крышка выполнена с отогнутыми вверх краями, образующими вместе с концевыми частями желоба каналы под ветви тяговой цепи.

Отличительные особенности устройства направляющей, свободно расположенной на почве или основаниях секций крепи между стойками, обеспечивают проход салазок по изогнутым участкам пути с малыми радиусами кривизны и повышает безопасность людей. при перемещении салазок вдоль лавы.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.? — направляющая с тяговым органом.

Устройство (фиг.1) состоит из салазок 1, направляющей 2, свободно уложенной на основаниях механизироl ванной крепи или на почве, тяговой цепи 3, привода 4 тяговой цепи и компенсатора длины 5. Направляющая (фиг.2) состоит из разъемных звеньев

6, выполненных в виде ромбовидных с усеченными острыми углами элементов, соединенных между собой посредством гибкой тяги 7. Звено 6 состоит из ромбовидного корпуса 8, выполненного в виде желоба, и крышки 9. Корпус 8 в средней части имеет вогнутый участок с ручьем, в котором посредством крышки 9 закрепляется гибкая тяга 7, причем ручей выполнен перпендикулярно плоскости сечения. Крьппка 9 выполнена с отогнутыми вверх краями так, что при закреплении ее на корпусе 8 она образует с концевыми частями желоба каналы l0 для ветвей тяговой цепи 3. Между крышкой

9 и корпусом 8 имеется щель 11 для входа захватов 12 тяговой цепи.

Устройство работает следующим образом.

Привод 4 приводит в движение бесконечную тяговую цепь 3, перемещающуюся по каналам 10 направляющей 2.

С помощью одного из захватов 12 са11 О1П

t0 лазки 1 соединяются с одной из ветвей тяговой цепи 3. При этом салазки перемещаются в направлении движения соответствующей ветви тяговой цепи. Для остановки салазок выводят захват из зацепления с цепью. При наличии в лаве изогнутых участков пути, в том числе и с малыми радиусами кривизны, свободно лежащая направляющая 2, огибая стойки крепи, копирует изгибы дороги, обеспечивая направленность движения салазок. При изменении длины пути компенсатор 5 поддерживает необходимую длину направляющей. устройство позволяет осуществить перемещение салазок с человеком по лаве при отработке тонких и весьма тонких пластов. Размещение тяговой цепи в каналах желоба направляющей обеспечивает безопасность, а наличие гибкой связи между элементами направляющей обеспечивает возможность работы устройства на изогнутых участках пути. Разъемная конструкция звеньев облег чает доступ к тяговой цепи.

1170172

Составитель И. Синицкая t

Техред Ж,Кастелевич Корректор С. ЫекмаР

Редактор Т. Парфенова

3:а.-каз 4686 j 32 Тираж 44б Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4