Опора цилиндров турбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПОРА ЦИЛИНДРОВ ТУРБИНЫ, содержащая ригель с полкой,на котором установлен корпус подшипника с опертыми на него лапами цилиндров , и взаимодействующий с корпусом гидроцилиндр со штоком, отличающаяся тем, что,-с целью повышения надежности путем уменьшения влияния переменных сил на стабильное положение опоры, ригель снабжен закрепленным на нем кронштейном , а шток и корпус гидроцилиндра соединены шарнирно с кронштейном и корпусом подшипника соответственно , при этом шарниры расположены в плоскости поперечного сече - ния ригеля со стороны, противополож-. ной полке последнего. (Л 00
СООЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 F 01 D 25/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВйДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3743665/24-08 (22) 29.05.84 .(46) 30.07.85. Бюл. Ф 28 (72) Э.П.Лихачев и А.З.Семенов (53) 621.438(088.8) (56) Щегляев А.В. Паровые турбины.
M., Энергия, 1976, с. 267.
Авторское свидетельство СССР
Ф 859658, кл. Р О! D 19/00, 1979. (54)(57) ОПОРА ЦИЛИНДРОВ ТУРБИНЫ, содержашая ригель с полкой,на котором установлен корпус подшипника с опертыми на него лапами цилинд„„Я0„„1170178 ров, и взаимодействуюций с корпусом гидроцилиндр со штоком, о т л и— ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения влияния переменных сил на стабильное положение опоры, ригель снабжен закрепленным на нем кронштейном, а шток и корпус гидроцилиндра соединены шарнирно с кронштейном и корпусом подшипника соответственно, при этом шарниры расположены в плоскости поперечного сече— ния ригеля со стороны, противополож-. ной полке последнего.
»70178
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано на действующих тепловых электростанциях.
Цель изобретения — повышение на- 5 дежности путем уменьшения влияния переменных сил на стабильное положение опоры.
На фиг. 1 представлена опора цилиндров турбины, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 °
Опора цилиндров 1 и 2 турбины содержит ригель 3 Г-образного сечения с полкой 4, на котором установлен корпус 5 выносного подшипника с опертыми на него лапами 6 и 7 цилиндров 1 и 2. С корпусом 5 подшипника .взаимодействует гидроци линдр 8 са штоком 9. Ригель 3 снабжен жестко закрепленным на нем 20 кронштейном tO а шток 9 и корпус
11 гидроцилиндра 8 соединены через шарниры 12 и 13 с кронштейном 10 и корпусом 5 подшипника соответственно. Шарниры 12 и 13 расположены в плоскости 14 поперечного сечения ригеля 3 со стороны, противоположной полке 4 последнего ° Напорная и дренажная полости 15 и 16 гидроцилиндра 8 сообщены с напорной и 30 всасывающей полостями 17 и 18 насоса . t9, соединенного с электродвигателем 20. В средней части ригеля 3 акреплен репер 21, который взаимодействует с. выключателем 22,установленным-35 на опорной балке 23, которая закреплена на продольных ригелях 24 фундамента. Выключатель 22 подключен к цепям 25 и 26 питания электродвигателя 20. Репер 21 в исходном положе- 40 нии установлен с зазором 27. Ригель
3 вза-. ".адействует с корпусом 5 подшипника через их опорную поверхность 28. Диаметр поршня 29 гидроцилиндра 8 выбирается из условия ра- 45 венства (па модулю) моментов круче.— ния от эксцентричного нагружения ригеля 3 массами цилиндров 1 и 2 . и роторов) и усилия гидроцилиндра
8, чта гарантирует надежную работу 50 опоры даже в случае ложного включения гидрацилиндра 8.
Опора работает следующим образом. В стационарном. тепловом режиме (при отсутствии тепловых расширений} 55 ригель 3 через корпус 5 подшипника нагружен массами цилиндров 1 и
2 и .корпуса 5 подшипника. В силу
Г-образного сечения ригеля 3 равнодействующая всех сил смещена от центра тяжести сечения ригеля 3 в сторону полки 4. Это, в свою очередь, обуславливает наличие статического крутящего момента на ригеле 3. При изменении теплового состояния и возникновении тепловых деформаций цилиндров 1 и 2 турбин, связанных с изменением режима (нагружение, разгружение), корпус 5 подшипника перемещается вдоль оси турбины по отношеа нию к ригелю 3 и фикспункту, расположенному на . другой части фундамента на (чертеже не показан 7.
При движении корпуса 5 подшипника в сторону фикспункта (охлаждение цилиндров 1 и 2) силы трения, разви-. ваемые на опорной поверхности 28 суммируются со статическим крутящим моментом на ригеле 3 и вызывает наи-. большую деформацию закрутки ригеля
3. При неблагоприятных условиях (плохое состояние опорных поверхностей, силовое влияние паропроводов и др.) деформация закрутки ригеля 3 может достигать недопустимых значений, при этом зазор 27 выбирается, и выключатель 22 замыкает электрические цепи 25 и 26 питания электродвигателя 20. Насос 19 начинает нагI нетать рабочую жидкость в напорную полость 17. Развиваемое при этом усилие воздействует на ригель 3 через шток 9, шарнир 12 и кронштейн
10 и одновременна на корпус 5 подшипника через корпус 11 гидроцилиндра 8 и шарнир 13.
Создаваемый гидроцилиндром 8 момент кручения ригеля 3 противодействует статическому моменту и моменту от сил трения и совместно с силами упругости ригеля 3 предотвращает дальнейшее развитие деформации. При возвращении ригеля 3 в нейтральное положение выключатель 22 размыкает цепи 25 и 26 питания электродвигателя 20, и поступление жидкости в гидроцилиндр 8 прекращается. При отклонении ригеля 3 в обратном направлении (нагрев цилиндров) зазор
27 сохраняется, гидроцилиндр 8 не вступает в работу и не препятствует перемещению корпуса 5 подшипника по опорной поверхности 28 на ригеле
1170178
Составитель В,Гуторов
Редактор Т.Парфенова Техред Ж.Кастелевич Корректор C.Øåêûàð, Тираж .497 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва„ Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Заказ 4686/32
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3. Деформации ригеля 3 в сторону, противоположную его полке 4, не превышают допустимых значений, что
4 объясняется противодействием моменI тоь кручения от сил трения и статического момента.