Поворотнолопастная гидротурбина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОВОРОТНОЛОПАСТНАЯ ГИДРОТУРБИНА по авт. св. № 1134763, о тличающаяся тем, что, с целью повышения КПД и мощности,втулка имеет диаметр, равньШ диаметру вала гидротурбины, а обод вьшолнен полым, и механизм поворота лопастей размб;щен в его полости.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5l)4 F 03 В 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Ф "- ео в, описание изов етения

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 (61) 1134763 (21) 2906125/25-06 (22) 04.04.80 (46) 30.07.85. Бюл. И"- 28 (72) Б.А.Баль, Г.А.Бесчастнов, Л.А.Золотов, В.В.Козорез, M.Ô.Êðàсильников и О.С.Бабанов (71) Научно-исследовательский сектор Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института 11Гидропроект11 им, С.Я.Жука (53) 621.224-35(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 1134763, кл. F 03 В 3/06, 1979.

„„SU„„1170186 A (54) (57) повоРотнолопАстнАЯ ГидРоТУРБИНА по авт. св. У t 134763, о тл и ч а ю ц а я с я тем, что, с делью повышения КПД и моцности; втулка имеет диаметр, равный диаметру вала гидротурбины, а обод выполнен полым, и механизм поворота лопастей размецен в его полости.

1170186

Составитель В.Князев

Редактор Т.Парфенова Техред Ж.Кастелевич Корректор C.шекмар

Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Заказ 4686/32

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в конструкциях поворотнолопастных гидротурбин.

По основному авт. св. 11 - 1134763 известна поворотнолопастная гидротурбина, содержащая размещенное в камере рабочее колесо, на втулке которого закреплены лопасти, снабженные поворотными осями, в камере со 10 ,стороны периферийных кромок лопастей установлен кольцевой ферромагнитный

:обод с поворотными осями, расположенными соосно осям лопастей и соединенными.-с последними, а на стенках 15 камеры закреплен источник магнитного поля, расположенный над ободом(1, Недостатком известной поворотнолопастной гидротурбины является значительный диаметр втулки рабочего 20 колеса, что сказывается на пропускной способности гидротурбины, ее мощности и КПД.

Цель изобретения — повышение КПД и мощности ° 25

Для достижения поставленной цели в поворотнолопастной гидротурбине, содержащей размещенное в камере рабочее колесо, на втулке которого закреплены лопасти, снабженные поворотными осями, в камере со стороны периферийных кромок лопастей установлен кольцевой ферромагнитный обод с поворотными осями, располсженными соосно осям лопастей и соединенными с последними, а на стенках камеры закреплен источник магнитного поля, расположенный над ободом, втулка имеет диаметр, равный диаметру вала гидротурбины, а обод выпал- 4О нен полым, и механизм поворота лоастей размещен в его полости.

На чертеже представлена поворотнолопастная гидротурбина, общий вид.

Поворотнолопастная гидротурбина содержит размещенное в камере рабочее колесо, на втулке 1 которого закреплены лопасти 2, снабженные поворотными осями 3, в камере со стороны периферийных кромок лопастей 2 установлен кольцевой ферромагнитный обод 4 с поворотными осями 5, расположенными соосно осям 3 лопастей 2 и соединенными с последними, а на стенках камеры закреплен источник 6 магнитного поля, расположенный над ободом 4; втулка 2 имеет диаметр, равный диаметру вала 7 гидротурбины, а обод 4 выполнен полым, и механизм

8 поворота лопастей 2 размещен aего полости, Поворотнолопастная гидротурбина работает следующим образом.

При воздействии на лопасти 2 потока воды они передают осевое усилие посредством осей 3 и 5 соответственно на втулку 2 и обод 4, полезный крутящий момент передается лопастями только на втулку 1 и, далее, на вал гидротурбины. Регулирование гидротурбины осуществляется путем поворота лопастей 2 нри помощи механизма 8 поворота.

Таким образом, предлагаемое выполнение поворотнолопастной гидротурбины обеспечивает увеличение пропуск-, ной способности рабочего колеса, благодаря уменьшению диаметра втулки, что стало возможным в результате размещения механизма поворота лопастей в ободе. Увеличение расхода через рабочее колесо позволяет повысить мощность и КПД турбины и улучшить ее кавитационные свойства.