Предохранительное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. № 420825, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности работы предохранительного устройства , каждый привод снабжен осью, один конец которой жестко установлен на металлоконструкции конвейера, а другой расположен с возможностью взаимодействия с одной из обойм предохранительной муфты.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ соцИАлистичесних

РЕСГ1УБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ л я ф

Ю 8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 420825 (21) 3657270/27-03 (22) 28.10.83 (46) 30.07.85. Бюл. № 28 (72) В. Н. Куркин, А. М. Козицин и А. А. Елисеев (71) Горьковский автомобильный завод (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 420825, кл. F 16 D 9/00, 1971.

„SU„„1170205 А (5@4 F16 D900 B65G43 4 (54) (57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЛСТВО по авт. св. № 420825, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности работы предохранительного устройства, каждый привод снабжен осью, один конец которой жестко установлен на металлоконструкции конвейера, а другой расположен с возможностью взаимодействия с одной из обойм предохранительной муфты.

1170205

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, может быть использовано на приводных подвесных конвейерах и является усовершенствованием устройства по основному авт. св. № 420825.

Целью изобретения является повышение долговечности работы устройства за счет уменьшения влияния изгибающего момента на выходной конец вала редуктора.

На фиг. 1 схематически показан один из вариантов исполнения предлагаемого предохра нительного устройства, расположенного на угловых поворотах конвейера; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 2.

Предохранительное устройство содержит 15 основной 1 и дублирующий 2 приводы, установленные на металлоконструкции 3. Выходной вал 4 основного 1 привода взаимосвязан через соединительный механизм 5 с звездочкой 6 конвейера (не показан) и аналогично выходной вал 7 дублирующего 2 при20 вола — с звездочкой 8. Соединительный механизм 5 может быть выполнен, например, в виде обгонной муфты, состоящей из наружной 9 и внутренней 10 обойм и заклинивающих элементов 11. Каждый привод (основной 1 и дублирующий 2) снабжен осью 12.

Один конец оси 12 жестко установлен на металлоконструкции 3 конвейера, например, посредством резьбового соединения. Другой конец оси 12 взаимосвязан с одной из обойм муфты с возможностью вращения.

При работе редуктора основного 1 привода его обгонная муфта посредством взаимодействия обойм 9 и 10 с заклинивающими элементами 11 передает крутящий момент с вала 4 на звездочку 6, которая при этом работает как приводная, передавая крутящий момент и тяговое усилие на тяговую цепь конвейера (не показан). Одновременно звездочка 8 дублирующего 2 привода не связана кинематически с валом 7 своего редуктора из-за того, что в этот момент его обгонная муфта совершает свободный ход; поэтому звездочка 8 вращается на оси 12 и работает, будучи на повороте, как поворотное устройство.

При выходе из строя привода 1 автоматически (за счет выполнения известными средствами электросхемы) включается дублирующий привод 2. При этом звездочка 6 выключенного привода 1 не имеет кинематической связи с валом 4 редуктора привода 1, а свободно вращается на оси 12 и работает в качестве поворотного устройства.

Звездочка 8 включенного привода 2 при этом работает как приводная, передавая крутящий момент и тяговое усилие на тяговую цепь конвейера.

1170205 б-б

Составител ь Ю. Привалов

Редактор С. Тимохина Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 4689 33 Тираж 848 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4