Устройство для транспорта газа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТА ГАЗА по магистральному трубопроводу, содержащее движущиеся внутри трубопровода под воздействием внешних сил поршни, отличающееся тем, что, с целью повьшения эффективности транспорта газа, каждый поршень вьтолнен полым и снабжен подвижным клапаном для открытия и закрытия его проходного сечения, трубопровод разбит на участки причем расположенные на соседних участках трубопровода поршни в исходном положении находятся в противоположных крайних положениях.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .

РЕСПУБЛИН (! 9) () 1) (5!) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОИ;КОММ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,,g/

Гяъ

Май

III0IL ц 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Пб ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3482,109/25-08 (22) 16.08,82 (46) 30. 07.85. Бюл. 9 28 (72) Б.М.Волков (71) Всесоюзное научно-производственное объединение "Союзтурбогаз" (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 229228, кл. F 04 В 3/00, 1966. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТА

ГАЗА по магистральному трубопроводу, содержащее движущиеся внутри трубопровода под воздействием внешних сил поршни, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности транспорта газа, каждый поршень выполнен полым и снабжен подвижным клапаном для открытия и закрытия его проходного сечения, трубопровод разбит на участки, причем расположенные на соседних участках трубопровода поршни в исходном положении находятся в противоположных крайних положениях.

1 11702

Изобретение относится к газовой и нефтяной отраслям промышленности и может быть использовано при трубопроводном транспорте газа.

Цель изобретения - повышение эф- . S фективности транспорта ràçà - достигается за счет того, что в трубопроводе, разделенном поршнями на отдельные объемы, движение газа осуществляется системой поршней, в полой части которых установлены клапаны.

Находясь под действием внешних сил, например бегущего электромагнитного поля, поршни перемещаются по трубопроводу и, соответственно, пере- $ мещают заключенньй между ними газ.

Двюкение поршней но всей длине осуществляется с равными скоростями таким образом, что объемы газа, заключенные между ними, остаются 2О постоянными и движение газа по трубопроводу осуществляется без его сжатия под действием внешних сил и, следовательно„ без повышения температуры. 25

На фиг. 1 схематически представлено устройство для транспорта газа; на фиг. 2 — поршень, снабженный клапаном в положении рабочего хода; на фиг. 3 - то же, в положении хо- ЭО лостого хода.

Устройство включает магистральный трубопровод 1, поршни 2, линейные электродвигатели 3, камеры приема поршней 4, запорную арматуру 5.

Э5 Поршень 2 (фиг. 2) состоит из цилиндрической полой части, имеющей сужение б, и подвижного клапана 7, который может перемещаться в осевом нанрвлении по направляющим 8. Обечай-4 ка подвижного клапана 7 выполнена из немагнитного материала, что исклю17 2 чает воздействие бегущего электромагнитного поля. Движение поршней 2 осуществляется в пределах участков а и б. При этом в исходном состоянии на участках а поршень 2 находится в крайнем левом положении, а на участках б — в крайнем правом положении.

После заполнения всего трубопровода газом (при открытых под действием давления газа клапанах поршней 2) и подачи питания на линейные электродвигатели 3 поршни 2 под действием бегущего электромагнитного поля приходят в движение, перемещаясь внутри трубопровода 1. . Поршни 2, находящиеся на участках а, двигаются в направлении потока газа, перемещая заключенный между ними объем газа и совершая рабочий ход (поперечное сечение поршня 2, толкающего массу газа клапаном 7, перекрыто).

Поршни 2, находящиеся на участках б, двигаются в направлении против потока газа, совершая холостой ход.

Поперечное сечение поршня 2 при этом открыто (фиг. 3), и поршень является местным гидравлическим сопротивлением.

При прохождении поршнями 2 определенного расстояния на участках а и б происходит переключение питания обмоток линейных электродвигателей 3, соответствующее торможение поршня 2, а затем изменение направления их движения.

При этом рабочий ход осуществляется поршнями 2, находящимися в пределах участков б, а на участках а поршни 2 совершают возвратный холостой ход.

Фиг. Г

Составитель И. Петоян

Редактор С. Тимохина Техред О.Ващишина Корректор М. Максимишинец

Заказ 4691/34 Тираж 465 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиап ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4