Способ неразрушающего контроля валов тяговых электродвигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ВАПОВ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ , заключающийся в том, что контролируемый вал подвергают статическому консольному нагружению, принимают сигналы акустической эмиссии, по которым определяют дефектность вала, отличающийся тем, что, с-целью повьшения надежности и точности контроля, нагрузку прикладывают последовательно в нескольких точках , расположенных по окружности вала диаметрально противоположно относительно его оси, измеряют амплитуду акустической эмиссии в процессе каждого нагружения, а детектность определяют по отношению амплитуды акустической эмиссии контролируемо (Л го вала к среднему значению амплитуды акустической эмиссии эталонных валов .

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1170343 А (5Ц4 G 01 N 29/04

Ф

l ро

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2i) 3699261/25-28 (22) 10.02.84 (46) 30.07.85. Бюл. N- 28 (72) А.В.Васильев, Ф.П. Денисов, В.В.Жарков, С.И.Ильин, А.П.Прунцев, В.Ю.Пустильников, В.Н.Серебряков и

Л.П.Черкасова (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транс порта (53) 620. 179. 16(088.8} (56) Неразрушающее физические методы . и средства контроля. Тезисы докладов 1Х Всесоюзной научно-технической конференции. Доклад А-214, Минск.

1981. (54) (57) СПОСОБ НЕРАЗРУШАИЩЕГО КОНТРОЛЯ ВАЛОВ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ, заключающийся в том, что контролируемый вал подвергают статическому консольному нагружению, принимают сигналы акустической эмиссии, по которым определяют дефектность вала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности контроля, нагрузку прикладывают последовательно в нескольких точках, расположенных по окружности вала диаметрально противоположно относительно его оси, измеряют амплитуду акустической эмиссии в процессе каждого нагружения, а детектность определяют по отношению амплитуды акустической эмиссии контролируемого вала к среднему значению амплитуды акустической эмиссии эталонных валов.

1170343

Составитель С.Волков

Редактор М. Недолуженко Техред M.Кузьма Корректор А.Тяско

Заказ 4698/40 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к неразрушающему контролю изделий и может быть использовано для диагностики валов тяговых электродвигателей.

Целью изобретения является повышение надежности и точности контроля.

Способ осуществляется следующим образом. 10

Контролируемый вал закрепляют о 1ним концом в фиксирующем устройстве, а к другому концу прикладывают с по-мощью нагружающего устройства статистическую консольную нагрузку, при;15 нимают возникающее при этом сигналы акустической эмиссии с помощью установленного на валу ультразвукоЪ вого преобразователя и измеряют амплитуду.акустической эмиссии. За- 20 тем поворачивают контролируемый вал вокруг собственной оси на 90 ., 180о и 270о относительно первой точ,ки приложения нагрузки, причем после каждого поворота вала снова 25 прикладывают статистическую консольную нагрузку, принимают сигналы акис. тической эмиссии и измеряют амплитуду акустической эмиссии. Нагружение контролируемого вала в несколь. ких взаимно перпендикулярных положениях позволяет подвергнуть деформации все части вала, что приводит к раскрытию трещины. При одном или более положениях трещина попадает в зону растяжения, ее площадь увеличивается, что сопровождается соответствующей акустической эмиссией. Дефектность контролируемого вала определяется по отношению амплитуды акустической эмиссии вала к среднему значению амплитуды акустической эмиссии группы эталонных валов. Для этого группу эталонных (т.е. бездефектных) валов заранее подвергают аналогичным испытаниям и определяют среднюю величину амплитуды акустической эмиссии эталонных валов.

Вал считают дефектным, если хотя бы при одном из нагружений появляется, акустическая эмиссия с амплитудой,превышающей среднее значение -амплитуды эталонных валов как минимум в 2,6 раза.

Эта экспериментально установленная величина отношения амплитуды для валов тяговых электродвигателей локомотивов является наиболее оптимальной с точки. зрения надежности и точности обнаружения дефектных валов.